Зависимость от онлайн игры молодого человека. Как вернуть его в реальность?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 30 лет, моему молодому человеку 31 год. Проблема нашей маленькой семьи в том, что мой молодой человек (ему 31 год) уже год живет в онлайн игре, все свое свободное время он посвящает только игре, стала замечать как он начал очень нервно переживать события которые происходят в игре. Живем вместе пол года, не помогает абсолютно ничем имею ввиду физическую нагрузку. Для него существует только игра, приходя с работы домой он целиком погружается в нее. На мои просьбы, возражения практически не реагирует. За пол года проживания мы всего пару раз выходили вместе на прогулку, каждый раз у него одна и та же отговорка что устает на работе, работает он продавцом - консультантом в магазине бытовой техники, работа постоянно на ногах. График работы у него плавающий, выходные дни появляются очень редко, примерно раз в неделю один день, а последние три недели работает вообще без выходных, но я замечаю что усталость может конечно и есть, но это не то, не хочет он потому что лучше это время потратить на игру, чем провести время по другому. Пробовала уговаривать перестать играть или хотя бы меньше времени проводить в игре, просила провести время вместе(сходить куда то, развеяться), просила помочь с уборкой в квартире, походом в магазин....все напрасно. Говорила ему что это уже зависимость у него появилась, ну он сразу в штыки и не хочет даже соглашаться что это так... Каждый день история повторяется, пришел с работы улегся и играет до поздней ночи.... не знаю как вернуть его в реальность, помоги пожалуйста.
Автор вопроса: Яна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Яна! Ситуация, с Ваших слов действительно серьезная. В первую очередь я бы хотела обратить Ваше внимание на то, что семья -это союз мужчины и женщины, зарегистрированный в установленном порядке. Из Ваших слов понятно, что вы не являетесь супругами. Вас беспокоит поведение молодого человека, который постоянно проводит время в виртуальной реальности (игре) с Вами не общается, так как Вам хочется.
И это действительно повод задуматься над рядом вопросов, на которые нужно ответить для себя самой.
Для чего вы живете вместе? К чему приведут такие отношения? Достойны ли Вы такого отношения к себе, когда хочется помощи, проводить время вместе, но получаешь в ответ возражения? Если поведение молодого человека останется прежним, то готовы ли Вы мириться с этим?
Вполне возможно, что игровая зависимость уже сформировалась. Для зависимости свойственно отрицание её как таковой, свойственна агрессия, вытеснение других сфер жизни. Как правило, в отношениях, где есть зависимость существует созависимость другого близкого. Это означает, что близкий зависимого берет на себя роль Спасателя и всеми силами пытается его вытащить из зависимости. Созависимый как бы сливается с границами близкого человека и перестаёт жить своей жизнью, держа постоянно фокус своего внимания на зависимом. Это приносит большие страдания, проявляющиеся в тревоге за жизнь близкого, чувствах вины, страха. И помощь уже как правило становится нужна созависимому близкому, ввиду того, что жить в таком напряжении становится сложно.
В таких отношениях важно понять, что пока зависимый не увидит своей проблемы, все усилия по «спасению» бесполезны. Готовы ли Вы дальше тянуть эти отношения?
Часто, чтобы обратить внимание зависимого на проблему, выходом может являться какое-то время пожить отдельно. Время, проведённое раздельно может показать насколько отношения дороги каждому и стоит ли продолжать их строить дальше.
Это не совет, не рекомендация, а повод поразмыслить. Решать только Вам.