Муж пьёт. Я люблю его и все прощаю, но так жить уже не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня всю жизнь преследует алкоголь. Я выросла в семье алкоголиков, вышла замуж за алкоголика, 10 лет я терпела, развелась. Сейчас у меня появился мужчина, это была любовь с первого взгляда. Немного прожив с ним, я поняла, что он алкоголик. Мы вместе год, в первые 2 месяца совместного проживания он попал в аварию в пьяном виде, разбил свою дорогую машину и пострадавшей девушке разбил иномарку. Его осудили. Теперь выплачивать большие деньги пострадавшим. И наша машина в кредите, плюс у него долги перед бывшей женой по алиментам. Но он пить не прекращает, несмотря ни на что. Добавляя проблем все больше и больше. У нас долги, кредиты. Не смотря на все это я с ним, и люблю его. Но я вижу, что ему все пофигу, я извиняюсь. Недавно я узнала, что не могу иметь детей, перенесла операцию, для того чтобы появился хоть маленький шанс родить. Но я не чувствую поддержки никакой, нет плеча, нет заботы и опоры. Я устала, и не знаю, как быть. Я люблю его и все прощаю, но так жить уже не могу. Самое обидное, что он когда делает вещи, которые делать не стоит(приходит домой в 3ч ночи, пьяный, не берет трубку, когда где то пьет), я ночами не сплю, переживаю, плачу, мне так обидно, что он со мной так поступает. И он даже не извиняется передо мной. Ходит, морду кирпичом. Хотя говорит, что любит меня, но поступками доказывает обратное. Я девушка домашняя, работа-то. А ему хочется гулять, хотя ему уже 40 лет. Я не знаю, что мне делать с этим всем. Я и принять это все не могу и расстаться тоже не могу. Каждый день у меня страх, что он будет выпивать, и как только я узнаю, что он пил, у меня начинается истерика, я реву, кричу, могу даже оскорбить его. Я так жить не хочу, . Каждый наш разговор заканчивается тем, что каждый тянет в свою сторону одеяло. Мы не понимаем друг друга и не слышим. Еще он чёрствый человек и безжалостный. Помогите советом
Автор вопроса: Валентина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Каминная Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, Валентина.
Валентина, в Вашем случае необходимо, чтобы Вы для себя прояснили следующие моменты:
1. Вы сами заметили, что «Вас преследует алкоголь», иными словами, в Вашей жизни присутствует повторяющийся жизненный сценарий, связанный с алкоголем. Для того, чтобы изменить ход жизни в лучшую сторону, необходимо действовать, думать по-другому. Из повторяющихся жизненных сценариев люди успешно выходят, когда осознают, что они присутствуют в их жизни и что ОНИ САМИ должны что-то поменять. Литературу могу выслать по Вашему желанию.
2. Ваш супруг зависим, он болен, поэтому обижаться на то, что он «задерживается до 3-х ночи, не берет трубку» - не нужно, на больных не обижаются (эта фраза ни в коем случае не принижает Вашего супруга, а просто констатирует факт). У сильно пьющих людей, и Вы сами это знаете, идет полная деградация, в том числе и нравственных устоев. Сюда же относится невнимание к своей женщине.
3. Если Вы оставите все как есть – будет еще хуже. Больше долгов, больше обид, больше болезней. Проанализируйте, что Вас ждет в дальнейшем через год, два, 10 лет, к чему Вы придете, что он может Вам предложить, будете ли чувствовать себя ЖЕНЩИНОЙ?
4. ЦЕНИТЕ СЕБЯ, ВАЛЕНТИНА!!! Пока Вы молоды, ЖИВИТЕ ТОЙ ЖИЗНЬЮ, КОТОРОЮ СЧИТАЕТЕ ДОСТОЙНОЙ!!!! Вам мужчина, пусть и алкоголик, делает постоянно больно и Вы с ним! Не могу знать всех нюансов Вашей совместной жизни и отношений, подумайте, а почему и за что Вы его любите. Прям выпишите:
1)
2)
3)…
Может это Вы зависимы от него? (не утверждаю, предполагаю). Если это так, то с этим нужно работать.
5. Чтобы Ваш муж вылечился, от него необходимы осознание и желание перестать быть алкоголиком. Такое наблюдается за ним? Только в этом случае какое-то лечение «даст свои плоды».
Если хотите, я могу Вам выслать книгу на почту по работе психологов с алкоголиками.
Валентина, прямого совета «бросать или не бросать пьющего, но любимого мужа» - Вам никто не даст, только Вы сами хозяйка своей жизни и сами должны принять решение. Но первоначальные наводящие вопросы для решения у Вас есть.
Валентина, я искренне желаю Вам счастья!