Передаются ли ребенку зависимости отца?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас моему сыну 2 месяца. Ещё на втором месяце беременности я узнала что отец моего ребенка имеет несколько, как мне кажется, очень неприятных зависимостей. Он имеет пристрастия к видео для взрослых. не ложится спать пока не посмотрит несколько роликов, даже если очень занят или устал,но на видео всегда время есть.. Обязательно нужно хотя-бы 4-5роликов, но обычно около10-15 за вечер. Последнее время он пристрастился к виртуальному интиму, регулярно отправляет деньги за это девушкам, причём наше материальное положение довольно сложное, он одалживает деньги у знакомых, тратит их на виртуальные увлечения девушками и потом прячется от людей давших ему в долг, потому что отдавать нечем. Причём в интимной жизни у нас проблем нет вообще никаких. Что его заставляет в интернете волочиться абсолютно за каждой женщиной в не зависимости от её возраста и того замужем она или нет, я не понимаю. Ещё он патологический лжец. Это именно так. Я читала много статей об этом и уверена что это именно его случай. Он лжет абсолютно всем. Друзьям, родителям, коллегам. Он лжет даже по пустякам, бытовым мелочам. И самое важное. ...он делает вид что ничего этого не происходит. Никак не хочет признать свои зависимости, и тем более попытаться что то исправить. Я думаю любому человеку очень трудно бороться с зависимостями, но даже если он не пытается это сделать то никто его убедить и помочь не сможет. Меня сейчас интересует возможно ли мой с ним сын тоже унаследовал от него это.? Как возможно выявить такие отклонения на ранних этапах, если да, то как можно это предотвратить?
Спасибо за ваши ответы.
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Анна! Как-то я беседовала с генетиком, который сказал очень мудрые, на мой взгляд, слова: "Гены- как товары в супермаркете. Представьте, что Вы пришли в большой магазин. Как Вы будете выбирать товары? Наверное, ориентироваться на собственный вкус, на рекомендации родственников, друзей, может, на увиденную о товарах рекламу. Вы не будете покупать абсолютно все представленные товары. Так же и с генами: многое заложено в человеке с рождения, но то, что он выберет для себя, то, из чего будет формироваться его поведение - зависит от выбора ребенка, который во многом обусловлен воспитанием".
Склонность к просматриванию откровенных видео точно не передается по наследству. Да и многие генетики считают, что задатки обычно передаются через поколение: то есть, ребенок наследует в большей степени какие-то черты от бабушек и дедушек, нежели от родителей.
Подчеркну, что передаются задатки, а уж получать ли они свое развитие - действительно, во многом зависит от воспитания.
Как правило ребенок в большей степени перенимает поведенческие модели наиболее авторитетного для него родителя. Но это вовсе не означает, что если Вам не нравится поведение мужа, то его стоит отстранять от воспитания ребенка, ведь в каждом человеке есть сильные стороны, они есть и у вашего мужа. Не зря же когда-то Вы выбрали именно этого человека в мужья, что-то в нем Вас привлекло, Вы заметили в нем хорошие черты. И несмотря на его "вредные привычки" Вы продолжаете жить с этим мужчиной, значит, есть в нем что-то, что привносит в вашу жизнь хорошее.
Как предотвратить развитие негативных качеств? Собственным примером и воспитанием. Сейчас многие родители сосредоточены на интеллектуальном развитии детей, а развитие нравственное, бывает, отходит на второй план.
Но нравственное развитие играет большую роль в том, какие жизненные ценности сформируются у ребенка, сможет ли он сопереживать, делать наилучший выбор в затруднительных ситуациях. Развивать ребенка нравственно можно, как при помощи бесед, так и при помощи сказок, мультфильмов (с обязательным их обсуждением).
Если эта сторона воспитания не будет упущена, то высока вероятность того, что ребенок вырастет добрым, отзывчивым, искренним человеком.
С уважением,
Виктория.