Когда он выпивает или когда болеет, он превращается в совершенно другого человека.

Вопрос психологу:
Добрый день! С молодым человеком вместе полтора года. Сначала все было хорошо, пока меня не стало настораживать его "раздвоение личности". Каждый раз, когда он выпивает или когда болеет, он превращается в совершенно другого человека. Агрессивного, злого, эгоистичного. Пьет каждые выходные до умопомрачения. Проблему, конечно, не признает, но понимает, что остановиться пить просто не может. Предложат еще одну, вторую, двадцать пятую - все выпьет. Был случай, напился до свинячего визга прямо на работе. Ему 32, занимает хорошую должность. Меняется он под воздействием алкоголя полностью (однако когда у него поднимается температура он становится просто чудной. Начинает нести полный бред, однажды сказал, что у него в таком состоянии туманится рассудок и он впадает в панические атаки). Я его не узнаю, будто два разных человека. Когда трезвый - очень хороший, когда выпьет - оскорбляет, унижает, становится ужасно агрессивным, злым. Тем не менее, протрезвев, никогда не извиняется за сказанное. Более того- всегда обвиняет во всем меня, я во всем виновата. Из-за этих проблем у нас жуткие скандалы, постоянный негатив и раздражение.
Я уже боюсь, что у него действительно что-то с головой. В последнее время все чаще посещают мысли, что ему надо обратиться в больницу. Однако это понимаю лишь я одна, он никогда в жизни не признается, даже если сам понимает, что стоит обследоваться. Стоит ли мне бояться? Как поступить в такой ситуации? Стоит ли держаться за такого человека или бежать от него пока не поздно?
Большое спасибо!
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Елена! Искренне сопереживаю Вам в данной ситуации!
Основа успешных взаимоотношений — взаимоуважение. Это является прочным фундаментом, позволяющим развиваться отношениям благополучно. Ваш молодой человек не станет меняться до тех пор, пока не столкнется с необходимостью таких перемен. И лишь от Вас зависит мириться или нет с подобным отношением к себе. Не встречая отпора с Вашей стороны Ваш молодой человек со временем может перейти от вербальных оскорблений - к физическим. Если мы "открываем" свои границы и впускаем туда, что нужно и не нужно, то у других создаётся впечатление, что с нами можно делать всё, что угодно. Слабые границы разрушают отношения, а сильные и прочные дают чувство уверенности. В отношениях каждый должен отвечать за свои эмоции и поступки. Ваш молодой человек не берет на себя ответственность за своё поведение. Он лишь возлагает на Вас вину, а Вы с готовностью её "принимаете". А если Вы обозначите твердые правила в Ваших отношениях, за которые никому не позволено переступить, что не потерпите больше подобного обращения, то тем самым Вы предоставите возможность Вашему молодому человеку отвечать за последствия своих поступков: действий (оскорбления, унижения) или бездействия (не обращение к врачам и другим специалистам). Любое поведение, повторяющееся регулярно, входит в привычку: молодой человек привык к тому, что Вы не принимаете мер, терпите его выходки и вероятнее всего, если с Вашей стороны будут предъявлены новые правила, то могут вызвать у него негативную реакцию. Что может привести к очередному конфликту, вплоть до разрыва отношений. Поэтому, прежде чем принимать решение, задайте себе вопросы: "Что для Вас лучше - оставаться с ним даже в том случае, если он не станет никуда обращаться за помощью, не в состоянии сам контролировать своё поведение и каждые выходные подвергаться оскорблениям или без него? Что Вы получаете от этих отношений, что они Вам дают? Как складываются Ваши отношения : так что удобно только одному или обоим? Что случится, если я приму такое-то решение? А что может случиться, если не приму? Что я потеряю при этом? А что я приобрету/получу или достигну? "
Елена, как же поступить Вам: " держаться за такого молодого человека или бежать от него пока не поздно", какое принять решение - выбор всегда остаётся за Вами.
Если Вам необходимо более углубленно исследовать Вашу ситуацию, рассмотреть возможные альтернативные решения, то я готова Вам помочь в данном вопросе при индивидуальном консультировании.
Искренне желаю Вам успехов, удачи и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.