Зависимость от транквилизаторов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. уважаемые психологи.
Зависимость от транквилизаторов, панические атаки, бессонница, злость, тремор, не могу прощать людей и потом это долго прокручиваю в голове.
Хотелось бы как то проработать эти моменты. Помогает прогулка, медитация но не надолго.
Много навязчивых мыслей. Поэтому часто посещаю храмы и в тишине расслабляюсь.
Хотелось бы как то избавится от этого всего.
Панические атаки могут возникнуть и дома. Учащается сердцебиение , страх , спазм мышц, тремор , голос трясётся . Поэтому выпиваю транквилизатор и появляется уверенность в себе, но понимаю что не хочу сидеть на лекарствах .
В детстве был страх подавится, есть, глотать пищу.
Постепенно страхи увеличивались, потом становилось плохо в автобусах, электричках.
Снять это помогал алкоголь , так же пила пустырник и прочие седалищные препараты. Но когда все обострилось уже пошла в больницу и выпили дневные транквилизаторы, антидепрессанты (но я их не пила) и снотворные к которым у меня зависимость и без них я уже не могу заснуть. Тело все сковывает , просто лежу , если выпью таблетку хорошо засыпаю. В апреле месяце готовлюсь к беременности и поэтому переживаю за прием препаратов которые нанесут вред моему будущему ребёнку .
В больнице просто тупо выписывают дозировку, и спрашивают как спишь , но проблему вообще не решают и не проговаривают. Просто тупо куча таблеток и ежемесячный похож к врачу. В таких проблемах стыдно признаться мужу , он не понимает это.
Подскажите, что мне делать. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Анастасия.
Поскольку у вас как вы пишите с детства наблюдались те или иные страхи, которые со временем усиливались, ваш организм весьма измождён постоянным стрессом и возможно сейчас не может сам справляться. Панические атаки – это цикл из тревожных мыслей/ощущений – выброс адреналина – сильное волнение - паническая атака. И это именно цикл. То есть он замкнут. При панической атаке происходит большой выброс адреналина в кровь. И, к сожалению, со временем и в зависимости от того, насколько ваш организм и психика устали от этого, становится всё сложнее и сложнее самостоятельно справляться. Поэтому появляется зависимость от лекарств.
Могу вам посоветовать упражнение: постарайтесь при возникновении панической атаки взять блокнот или тетрадь и записать, что явилось причиной и насколько в процентах от 0 до 100 вы оцениваете силу этой панической атаки. И даже можете проводить личный анализ выброса адреналина. То есть сколько по-вашему адреналина сейчас попало в кровь? 100% это как бы максимальный выброс который возможен именно у вас. Ваше переключение на блокнот и выполнение этого упражнения поможет переключить внимание на другую мысль. То есть не на то, что вызывает атаку, а на анализ самой атаки. И это может стать причиной разрыва цикла панической атаки. Возможно в первые разы выполнения упражнения вам будет сложно, но советую выполнить это упражнение более 10-20 раз.
Если ваши финансовые и временные возможности позволяют запишитесь на личные встречи с психологом/психотерапевтом. Вам нужно научиться прерывать цикл, из-за чего возникает паническая атака. К сожалению, в рамках онлайн консультаций это сложно сделать.
Ещё попробуйте ставить «Якорь» есть такая методика, она поможет в моменты атаки вспомнить приятные ощущения без лекарств. В момент, когда вам легко, когда вы расслаблены вам нужно придумать свой якорь (любой, лично ваш).
1. Поймать приятное для вас состояние либо фактически, либо в вашем воображении вспомнить момент, когда ваши приятные эмоции на пике.
2. Во время выполнения 1 пункта сделать «якорь» - это может быть посмотреть в окно, ущипнуть себя или погладить в определённом месте, сжать руку, взять в руку определённый предмет, выбор большой, решите сами.
3. В момент панической атаки применить «Якорь».
Опять же обязана уточнить, что самостоятельно ставить «Якорь» может не получиться с первого раза, поэтому советую если вы не ощутите совсем никаких изменений при выполнении Якоря, через какое-то время снова сделать это упражнение.
Но повторюсь, вам следует сходить на личные встречи с психологом/психотерапевтом для проработки причин возникновения панических атак.
От всей души желаю вам найти средства работы с паническими атаками!
О прощении можем обсудить подробнее если направите дополнительную информацию о «непрощённых» ситуациях в вашей жизни.
С уважением Ирина