Бывших наркоманов не бывает? Мужу не верю, но и уйти не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Юлия, замужем 9 лет, двое детей. Год назад мой муж подсел на наркотики: соль, фен. Узнала когда уже родился второй сын. У мужа была частая паранойя, он бегал и искал любовника в квартире, под матрасом, под диваном. Пыталась его лечить, не помогло. Один раз забрала детей, ушла. Муж перестал употреблять, 4 месяца был идеальным. Сошлись снова. И вот на протяжении ещё полугода я узнаю, что он опять периодически употребляет. Более слабый наркотик (фен), это по его словам. Из дома никогда ничего не уносил, не закладывал. Работает, детей любит. Возможно ли, что он бросит навсегда или это мой самообман? Уже не раз ловила его на вранье. Не хочу портить свою жизнь и жизнь детей, доверия к нему нет, но и уйти боюсь, вдруг исправится. Это замкнутый круг, как из него выйти? Возможно ли что человек завяжет с наркотиками навсегда? Я хочу нормальную семью, не хочу жить как на пороховой бочке. Я его люблю, но пускать свою жизнь и жизнь детей под откос из-за слабости человека не готова. Вот на днях буквально клешнями вытянула из него признания, что две недели назад он употреблял фен. Хотя буквально месяц назад клялся, что больше не будет. Вчера опять пообещал, что больше этого не будет, что он не зависим и может легко отказаться от этого. Я ему не верю, но и уйти не могу, не могу решиться, боюсь что с другим человеком может быть хуже. И с другой стороны боюсь оставаться, потому как просто теряю время на него, теряю свою молодость, к тому же беспокоюсь за детей. Извините за возможный сумбур, но я хочу прочитать мнение специалиста, возможен ли благоприятный исход, возможно ли что он перестанет употреблять или я живу в мире иллюзий и мне пора "содрать пластырь" и идти дальше?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дробот Виталия Олеговна.
Здравствуйте Юлия! Всего 3% среди наркозасимых обретают трезвость. На счёт самостоятельно прекративших употреблять наркотики - это очень большая редкость. Эффективными оказываются реабилитационные центры, группы анонимных наркоманов, потом психотерапия( под воздействием сильных психотропных веществ она не возможна). И вы правильно сказали, что бывших не бывает - это о том, что человеку всегда нужно будет наблюдать за собой. Не возможно перестать употреблять наркотики, пока человек не признает, что это проблема и она не начнёт ему мешать. Да сейчас употребление не влияет на работу и на отношение к детям, но временем жажда драйва становится больше и наркотические вещества поражают мозг.
При лечение, также важно, чтобы родные посещали группу поддержки родных, или психотерапию. После реабилитации муж приедет другой, а та боль которую он причинил останется с вами и вам сложно будет верить. Поэтому прийдется работать и с собой.
Как видите манюсинький шанс на излечение есть - можно пробовать. Но самостоятельно точно не справиться.
По поводу страха встретить ещё хуже. Важно поработать с семейными установками. Часто в созависимые отношения попадают девушки из семей где кто-то из родных страдал зависимостью( они очень разные и не всегда явные). Но это тоже попровимо.
Что бы вы не решили я желаю ресурса вам!