Бьет меня и ребенка. Как выйти из созависимых отношений?

Вопрос психологу:
Где взять ресурсы чтобы хватило сил выйти из зависимых отношений с партнером который распускает руки и на меня и на ребенка. Но я как только он демонстрирует намерение уйти сама его останавливаю. Как вытащить себя? Меня держит страх остаться одной, но я понимаю что с ним опасно. Держит желание какой то мести что ли, то есть если я его отпущу, то не увижу как его накажет жизнь или бумеранг. В общем очень запуталась. И еще держит страх что он расстанется со мной и будет счастлив, а я нет. Хочется какой то справедливости. Из-за него у меня были проблемы со здоровьем, потеря слуха на одно ухо и это меня очень сильно держит. Что я осталась пострадавшей, а он нет. То есть о любви речи нет, но моя ненависть держит. Как помочь себе вырваться из этой ситуации. Целыми днями прокручиваю мысли, что вот бы мы вообще никогда не знакомились. Или как здорово было бы , если я встретила кого то и смогла уйти. То есть , получается, нужно дозреть. Но как доходит до ситуации расставания, я сама начинаю его просить не уходить. Уже много раз такое. Получается, как раскачиваю себя накручиваю, случается скандал , конфликт, я срываюсь, мы деремся и он демонстративно уходит и я его умоляю остаться. Хотя буквально тут же думаю что мне было бы лучше без него. О любви или теплых чувствах речи нет. Но что держит и как это перебороть. Сама не могу справиться. Очень хочу, но не могу. Вижу всю ужасную картину и не могу расстаться. Как не думать , что будет у него складываться и просто отпустить человека и наконец, начать жить своей жизнью.
Автор вопроса: Таня Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Татьяна!
Вы пишите, что вас держит ненависть и вы ждёте, когда наступит возмездие за все ваши страдания. Но вся печаль в том, что возмездия скорее всего не будет. А если будет, то возможно и тогда вместо удовольствия вы испытаете боль. Расставание – это маленькая смерть. Это страшно, пугающе, мы чувствуем, что это очень сильно отразится на нас. Да, в вас сильно желание увидеть, как вашего партнёра накажет – Бог, жизнь, не важно, как называть эту силу, вы ждёте что ваши потери сровняются. Но мы все знаем истории о том, что и «хорошие» люди очень страдают и получают наказания, и так же знаем, что люди, которых лично мы воспринимаем негативно и которые причиняют НАМ боль - достигают в жизни больших высот. Поэтому ставить на кон жизнь свою и ребёнка, ради того, чтобы увидеть день возмездия весьма сомнительная перспектива.
Почему вы боитесь остаться одна? Может быть у вас существует убеждение что вы только такой жизни (такого партнёра) достойны или же вы не чувствуете в себе желание искать другого партнёра? Задумайтесь. Какова вероятность что вы останетесь одна? Какова вероятность что ваш нынешний партнёр и далее будет возвращаться к вам по вашей просьбе?
Вы спрашиваете, как не думать о том, как будет складываться жизнь вашего партнёра без вас? И вас пугает что он может быть счастлив, но не с вами. По пробуйте пойти от обратного. Представьте, что он очень счастлив без вас! И представляйте это каждый раз, когда начинаете думать о подобном. Дело в том, что чем больше мы гоним определённую мысль от себя, тем она сильнее будет захватывать наше воображение. Приведу вам пример, совсем абстрактный и далёкий от личных отношений. Правда ведь в мире много людей, которых расстраивает каждый последующий день рождения после определённого возраста. И каждый выбирает свою реакцию. Можно сидеть и ждать что в этом-то году я точно получу (у каждого свои ожидания) а потом пройдёт ещё год и ещё год, а человек так и ждёт что его мечта исполнится, ведь он так давно ждёт. Ждёт и ничего не меняет. Другой вариант, можно ходить печальным и хмурым сетуя на свой возраст, ненавидеть каждый свой день рождения, и тем не менее годы так и идут один за другим, а человек всё так же сетует и ничего не меняет. И есть ещё вариант, наступает день рожденья и человек думает «Ох, мне же уже столько лет!» и не смотря, на это он принимает ход вещей таким, каков он есть. Ищет плюсы там, где другой видит только минусы. Пользуется радостями каждого возрастного периода. И не ждёт, что время повернётся вспять.
Вы держите отношения, которые судя по всему причиняют вам сильную боль, сопротивляясь мысли что ваш партнёр будет счастлив без вас.
Вам нужно принять тот факт, что ваша жизнь такая какая есть. С вашими потерями, с вашими страхами. Нужно принять всё таким как есть. Без сопротивления. Просто понять, что в жизни есть ситуации где не всё зависит от вас. И есть ситуации где чем что-то менять, лучше принять таким как есть. Принять, всё что уже случилось как факт. «Это есть, и я не в силах это изменить, но я в силах красиво прожить свою жизнь. Я в силах делать свою жизнь приятной для меня».
Когда вы сможете принять всё, без осуждений, сопротивлений, тогда вы начнёте накапливать необходимый ресурс для своих желанных действий. Когда силы с противостояния реальному ходу событий, вы направите на улучшение того, что уже имеете.
С уважением Ирина.