Отношусь к мужчине, как мать, супер забота, опека, содержание, возможно ли это исправить.

Вопрос психологу:
Отношусь к мужчине, как мать, супер забота, опека, содержание, возможно ли это исправить. Сильная психологическая зависимость, постоянно извиняюсь, если вдруг что-то не так, острое паническое желание быть самой лучшей, словно стараюсь доказать себе и ему это. Поэтому любая неудачно совершенная мелочь надолго заседает в голове. Стала бояться людей. Замкнута только на нем. Перестала общаться с другими людьми. Не могу сдержать себя от совершения нелепых поступков. Хотя конечно же осознаю и понимаю, что совершаю неверные действия. Истерически завишу от его звонков, внимания, слов. Настроение прямо пропорционально тому эмоциональному настрою, которое возникло в разговоре. Ощущаю себя просто психически ненормальной. Хотя, говорят, что такие люди свою ненормальность не осознают. Получается, что сама себя загнала в какой то тупик. В целом отношения хорошие. Не конфликтные, не напряженные, но зависимость меня угнетает. Осознаю, что постоянная материальная поддержка только портит их. Унижает его мужское самолюбие. Он пытался отказаться от этого. С моей стороны сразу же слезы и сильные обиды. Сам никогда ничего не просит, исключая какие то бытовые мелочи. Уже стал опасаться делиться своими планами, потому что я их тут же исполняю. Очень не хочется думать что данные отношения тупиковые и от них придется отказаться. Надо справится с самой собой. Все попытки изменения только усугубляют ситуацию. Внешне никто ничего не понимает. Улыбчива, даже говорлива, а внутри дикая паника. За два года потеряла всех друзей. Почти не общаюсь с родственниками. Замкнулась на своих переживаниях.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Бологова Тамила Вячеславовна.
Здравствуйте Наталья! Отношенния, которые Вы описываете действительно похожи на зависимые. Скорее всего данная модель поведения была усвоена вами в детсве. Все люди в своем развитии проходят стадию симбиоза с мамой, это необходимо для выживания ребенка и запрограммировано природой. Это очень приятные отношения, в которых не очень много ответсвенности со стороны ребенка и много опеки со стороны матери. Сепарация (отделение) от родителей проходит определенные этапы, связанные с нарастанием тревоги у ребенка. Скорее всего ваша сепарация от родителей встретила на своем пути какие-то преграды и полностью не завершилась.
Вы пишете, что пересмотрели свои отношения с друзьями в пользу отказа от этих отношений. Возможно, сейчас Вам действительно они не так важны и вы находитесь в каком-то кризисном и не очень ресурсном состоянии. Начните с заботы о себе. Подумайте, были ли такие вещи в детсве, которые Вам нравилось делать ( рисование, танцы) или хотелось поппробовать сделать ( может быть мечтали о велосипеде или так и не прыгнули в воду с тарзанки); вспомните, что Вас успокаивало? прогулка по лесу, зоопарк, кино, мороженое; возможно Вы шили, но перестали по каким-то причинам. Начните со списка. Потом сделайте что-то из него для себя, но только то, что захочет маленькая девочка внутри Вас. Другие люди, они лишь другие люди. Они никогда не смогут догадаться о том, как именно вам хочется побаловать себя. Примите утренний душ или умойтесь под красивую теплую душевную спокойную музыку. Понюайте все гели для душа в магазине и купите самый приятный для Вас. Может быть он будет пахнуть розами, может фиалками, а может пихтой.
Найдите свободное время для того, чтобы выписать чувства и эмоции (полный список есть в интернете) , которые наиболее характерны для Вас. В какое время это происходит? Распределите это время на 10-ти минутные перерывы 3 раза в день. Это будет время для негативно окрашенных эмоций. Выписывайте их, называйте своими именами. Попробуйте найти точки или зоны в теле отвечающие за эти эмоции. 10 минут прошло? Тогда Вы свободны до следующей негативной 10-ти минутки. Но только не пропускайте их, даже если надоест. Конечно, это начало пути. Но очень важное начало в обретении самой себя