Чувства к подруге и у нее ко мне. Как поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Постараюсь вкратце рассказать свою историю.У меня есть подруга, с которой мы вместе уже 13 лет. Примерно лет с 16 ти я начала воспринимать её больше чем подругу, но игнорировала это. Мы живем в разных странах, поэтому она приезжала только летом на каникулы. Вроде бы мне всегда нравились парни, и вскоре мои чувства стали сходить на нет. ( У меня строгая семья, даже боялась себе представить отношения с подругой.) Но однажды, подруга будучи в армии ( в Израиле) призналась мне, что тоже не воспринимает меня не как подругу. В итоге мы решили остаться друзьями. Вскоре, после разговора у меня внутри все перевернулось. Этот разговор повлиял на учебу, я стала рассеянной, будто больше жила воспоминаниями о подруге, нежели проявляла интерес на Яву. Мы не сразу продолжили общение после того разговора. Подруга сообщила что ей необходимо отдалится на некоторое время. Это понятно.. Вообще думала что потом перестанем общаться.. . Я начала постоянно думать о разговоре, но не решилась признаться, так как не была на тот момент уверенна в своих чувствах на 100%.Я и не могла представить как мы были бы вместе, она в армии в другой стране, что подумает моя семья.... Вот уже прошло с момента её признания 5 лет. На тот момент я думала что все пройдёт само собой, пыталась встречаться с парнями, но все равно думала о подруге. Помогала учеба и работа чтобы не думать о ней. Но как только появлялось свободное время, сразу мысли все о ней. Как бы мы были бы вместе, что мы бы делали вместе. Помогите разобраться в себе...Как поступить?
Автор вопроса: Карина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Карина, здравствуйте. Насколько правильно я поняла,Вам нужно помочь разобраться в своих чувствах к подруге.Давайте попробуем.
Вы пишите,что с 16 лет стали воспринимать подругу больше,чем просто подругу. Скажите,что Вы тогда к ней почувствовали?Что чувствуете сейчас?
Напишите письмо своей подруге,где описываете свои чувства к ней,свои сомнения и страхи по поводу ваших чувств.Это письмо Вы пишите для себя,не отправляя, для того,чтобы разобраться в своей ситуации.Теперь нужно ответить еще на один вопрос:Что Вас в этой ситуации больше всего трогает?
Вы написали,что семья у Вас строгая,получается,что есть страх непринятия Вашего выбора?Правильно?Если все-таки ваши близкие узнают о ваших отношениях с подругой,попробуйте описать их реакции,что Вам могут сказать,то есть продумайте,что самое страшное будет для Вас в их отношении к Вам.
У меня возникло ощущение,что Вас еще беспокоит недосказанность в отношениях с подругой.Она Вам призналась в своих чувствах,а Вы нет,так как не были уверены в них на 100%.Вы с ней так и не общаетесь?Чтобы Вам хотелось ей сказать сейчас?
Наверное,самое важное в данный момент-принятие себя,принять ответственность за свою жизнь на себя. Подумайте, что Вы больше всего в себе не принимаете, почему? Что вам мешает быть той, кем хочется быть. Попробуйте нарисовать себя ту, которой Вы являетесь сейчас. Напишите качества, которыми вы обладаете в реальности. Нарисуйте теперь себя идеальную, какими качествами вы обладаете в идеале. Теперь напишите шаги, которые нужно совершить реальной Я, чтобы стать идеальной. Никто не сделает Вас счастливой,кроме Вас самой.Не бойтесь своих чувств,не оставляйте в ваших отношениях недосказанности. Это Ваша жизнь,в которой Вы совершаете свой выбор, даже если этот выбор не совпадает с выбором ваших близких, так как за свою жизнь несете ответственность Вы сами.
Ответьте: Что вы хотите больше всего? Когда ответите, дальше будете решать, как Вам действовать дальше. Если у Вас появятся вопросы, то обращайтесь, пишите.
С уважением, Радионова Ольга.