Научиться принимать друг друга или забыть? Как вести себя, если вернётся, опять прощать и пускать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы вместе 5 лет. За 5 лет расходились и сходились более 5 раз. Когда муж поживёт один, он чуть ли не на коленях просит меня снова жить вместе. Говорит скучает, безумно любит и хочет жить с нами. Мы опять везде вместе-прогулки с детьми, парки, речки, дача, он замечательный папа, занимается детьми, уделяет внимание мне, нежный, заботливый. Но проходит какое то время, он меняется, замыкается в себе, утопает сутками в комп. играх, забывает обо всём и о нас тоже, становится агрессивным, упрекает, придирается (к примеру, где его носки? ищет виновных в "потерянных" носках. Сначала меня обвиняет,что якобы я их не убираю на место после стирки, но постирав, все носки и сыновей и мужа складываю носок в носок и кладу каждому на свою полку; если обвинить меня не получается, придирается к старшему ребёнку, якобы ребёнок берёт его носки, но ребёнок не берёт, так как я стала покупать им носки разного оттенка- мужу чёрные, сыну серые, лишь бы не путались, но всё равно носков нет )) ), вот как раз последняя, так сказать ссора, и послужила его уходу. Собрал вещи и ушёл. Я конечно не подарок, как и все люди, меня естественно не устраивает равнодушие мужа, меня не устраивает его посиделки сутками без сна в играх, я с ним пыталась поговорить об этом. Он пришёл с работы, встретила, накормила и он уклюнулся носом опять в игры. Пыталась донести до него, что как было хорошо, когда мы все вместе гуляли, младшего сына вместе отвозили на каратэ, вместе забирали со школы и т.д. Он ответил с агрессией, что я нерадивая хозяйка, хозяйством не занимаюсь (я не поняла о каком хозяйстве речь- куры, гуси, утки, коровы? так мы в квартире живём, в многоэтажном доме, в городе, и то что каждая женщина и мама делает- готовлю, порядок, стираю, с ребёнком уроки делаю, мне не понять, что он ещё имел ввиду? носки? которые сам теряет? Я ему предложила нашить крестики на носки, что бы не терялись и ни кто не спутал, обиделся). Он сам деревенский, родился и вырос. Я городская. Чуть что, сразу упрёки- кто тебя породил голубых кровей. Я с детьми не завишу от мужа материально. У нас нет общего бюджета, своим он распоряжается сам- себе на одежду, на сигареты 4 блока на 30 дней, на бензин, себе любимому на вкусняшки на работе + сбрасываются на продукты на обед. Для нас только продукты и только строго и ни чего лишнего из продуктов, конфеты-дорого, соки для детей-дорого, компотом обойдутся и т.д. Я оплачиваю комуслуги, покупаю лекарства, одеваю детей и себя. Разговаривать про общий семейный бюджет нет смысла, он против и тем не менее постоянно ноет что много тратит на нас денег. Перед тем как уйти в очередной раз, он молча пришёл с работы, покушал, поиграл в игры, лёг под утро спать, утром встал. Я строю планы на день и озвучиваю ему, он отвечает "нет", спрашиваю "почему", он отвечает "я еду смотреть квартиру, я ухожу". Достал он меня, своими приходами-уходами, до жути. Но мне его жалко, очень жалко, себя жалко, детей жалко, потому что всё это видят, мальчикам нужен мужской пример, а положительного примера нет. Я не знаю что мне делать. Куда он уехал- не знаю. Он не звонил, я не звоню. Удалила все его контакты, что бы не было соблазна ему написать или позвонить. Я уже не реву, как первые его уходы, наверное привыкла к его беглому нраву, но в душе всё равно есть неприятный осадок от его поступков. Может быть и выработался фактор зависимости и у меня и у него, за столько лет. Ему 43 года, до меня женат не был. Старший сын мой- от первого брака. Исправится он вряд ли. Что делать, не знаю? как вести себя, если вернётся, опять прощать и пускать? Но чувствую что эти его перебежки не закончатся. Посоветуйте что нибудь? ) Спасибо заранее.
Автор вопроса: Михайловна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте!
Всё не так уж и сложно.
Раньше вы были согласны на подобное поведение партнёра, теперь вы, что называется начали прозревать.
пришло время решать отбросив все эти моменты: «его жалко, детей жалко, себя жалко» и решать, что вам в нём? он кормит, поит, обеспечивает и заботится? чем он вам дорог? вот и подумайте: для чего вам продолжать всё в прежнем режиме. Для чего?
пока вы сами не остановите этот беспредел - всё так и будет продолжаться.
к чему вам строить свою жизнь в зависимости от этого человека.
скажу больше…
человек вас постоянно обесценивает, постоянно вами недоволен, так зачем снова и снова продолжать позволять ему вами помыкать и манипулировать? Не думаю, что стоит продолжать эти отношения, так считаю я.
вы и сами, наверное, со мной согласны в том, что стоило ещё после первого раза всё понять и сказать своё категоричное: «нет»!
«самое распространённое заблуждение женщины по поводу мужчины - он изменится.
а заблуждение мужчины по поводу женщины - она никуда не денется».
И знаете, как бы на вашем месте поступила я…
что-то не нравится - адьёс! Всё… если я плохая, то зачем ты со мной, такой плохой дело имеешь? С хорошей, что, слабо – не получилось?) или у тебя такой хороший вкус или ты ни одной хорошей не нужен…
я плохая и я понимаю, что ты так говоришь не для того, чтобы я исправилась, а для того, чтобы всё время ощущала вину перед тобой, что вот ты меня взял, снизошёл, облагодетельствовал, свою значимость на моём никчёмном фоне ощутил, гордыню свою потешил, но ты сам выбрал меня – такую плохую. И если недоволен, я не стану извиняться, оправдываться и подстраиваться под тебя… я не алкоголичка и не «прости, Господи… и я себя не в переулке нашла, чтобы терпеть твои бесконечные упрёки…»
я молодая, интересная, привлекательная, успешная, образованная, самодостаточная и если я плоха для тебя, так и не трать ни моё, ни своё, ни твоё время… иди с миром…
я лучше не стану (на своём четвёртом десятке))
меня такой создал Всевышний и Тебя Он таким создал, и я тебя реанимировать не нанималась.
я позволяю себе быть собой, а другим людям – другими.
это их право и никто никого силой не держит.
Это моё мнение.
это моё решение.
я так живу.
А как жить вам - это не мне решать.
я просто высказала своё мнение и соё решение.
Плохая? - до свидания, а ещё лучше - прощай.
«Я живу не по указке.
не понравилась – пошёл!
это сказки, это сказки, что все бабы – слабый пол…»
(с) Е. Шадрина.
«Слабый пол – это гнилые доски» (с) Ф. Раневская.
«Жизнь слишком кротка, чтобы тратить её на диеты, плохое настроение и жадных мужчин»(с) Ф. Раневская.
Самое ценное, что есть у нас – время нашей жизни и к чему нам его тратить на тех, кто не ценит нас, кто не просто не ценит, а нарочито обесценивает, унижает и критикует. Не нравится - сделай лучше,
не устраиваю – до свидания! - так считаю я, так я живу.
А как жить вам – решайте сами.
Наверное, и нужны нам в нашей жизни люди, которые нам показывают, где и на что в себе обратить внимание, на что показывает вам человек? На то, что мы в себе можем проработать - наши сомнения, нашу самооценку, наше отношение к себе.
люди всё «читают» и показывают нам: вот смотри, смотри, я это в тебе вижу… ты позволяешь к себе так относиться и пока ты позволяешь к себе так относиться, я буду относиться к тебе именно ТАК… пока ты позволяешь… пока считаешь, что с тобой так можно…