Фанатею по южно-корейской группе BTS.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне безумно стыдно говорить о чем-то подобном, но последнее время я просто не могу молчать.
Мне 19 лет, я девушка(имя желаю не разглашать, но можно обращаться с символом «М»), я учусь в региональном ВУЗе и с недавнего времени фанатею по южно-корейской группе BTS. Сначала это была невероятная одержимость: участниками, песнями, клипами. Но даже тогда я испытывала внутренние противоречия по отношению к этой группе. Начну издалека. Моя семья, а в особенности моя мама, совершенно не видит во мне никаких перспектив, буквально называя меня никчемной и неприспособленной. Я испытывала невероятную боль от этих слов(сейчас уже меньше), поэтому бежала рассказывать друзьям. Мне хотелось найти поддержки и осознавать, что я не просто «ною», а действительно выговариваюсь человеку, которому не все равно. У меня много друзей, точнее, тех, кого можно назвать друзьями, если вы разделяете совместный поход в кино или в торговый центр. По сути же, эти люди просто ждут от меня хорошего настроения и приятного совместного времяпрепровождения. У меня получается неплохо шутить, что уже превращается в некую обязанность с моей стороны, т.е если я шучу плохо и человек не смеётся, то это непременно крах: он больше не позовёт меня гулять или я перестану быть ему интересной. И я находила утешение в BTS. Это звучит по-детски, но это правда. Находила, но недолго. Я уже говорила о неких противоречиях внутри себя, но постараюсь объяснить, что я имела в виду. Как-то один из участников(Сокджин) сказал, что раньше его мать на различные достижения детей своих коллег не могла ничего ответить, умалчивая о своём ребёнке. Сейчас же этот парень покоряет сердца миллионов, сжимая в руках блестящий микрофон. Все это звучит мотивирующе, но не для меня. Меня это погружает в ещё большую апатию. Я практически ненавижу себя за то, что не смогу дать повода для гордости своим родителям. Не смогу никогда сказать им о своих достижениях и успехах, так как это делает Ким Сокджин. Я наравне с ними уверена в собственной никчемности, поэтому и завидую мэмберам популярной группы, выискивая и читая статьи их хейтеров(за что мне безумно стыдно).
Я очень хочу получить хоть какой-то отклик, потому что жить с такими мыслями мне откровенно надоело, ведь они нередко приводят меня к желаниям покончить с собой.
Автор вопроса: М Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, уважаемая М! Спасибо, что обратились на наш сайт.
Вы сейчас находитесь в очень непростой жизненной ситуации. Вы ощущаете одиночество и неуверенность в себе. Ваше увлечение группой – это по сути компенсация нереализованных социальных потребностей в понимании, поддержке, принадлежности к некоему сообществу. На определенном этапе Вы идеализировали участников этой группы, возможно Вы начали сравнивать себя с кем-то из них или считали, что они сталкиваются с теми же проблемами какие есть у Вас и т.д. Когда один из участников рассказал в своем интервью о своих успехах и о том, что его мама может им гордиться Вы восприняли это как предательство и испытали чувство зависти. Ваше чтение нелестных комментариев и статей об этой группе – это своего рода защитный психологический механизм, который использует Ваше подсознание для того что бы показать самой себе, что они не идеальны и уберечь Вас от неприятных эмоций. Но все это деструктивный способ реагирования, он приводит к разрушениям и редко позволяет человеку действительно изменить себя и качество своей жизни к лучшему.
Если более детально рассмотреть те аспекты Вашей жизни, которые Вы описывали в письме, то становиться ясно, что для Вас очень важно соответствовать чьему-то идеалу. Если это дружба, то Вы обязательно должны всегда смеяться, веселиться и создавать атмосферу праздника, даже тогда, когда у Вас абсолютно другое отношение. Если это семья, то Вы обязательно должны соответствовать маминому представлению и обязательно должны чего-то добиться. Если Вы не будете этого делать, то Вас и за человека считать не будут. Самое основное, что все это Вы хотите делать для кого-то, но не для себя. Смеяться сквозь слезы, чтобы друзья не отвернулись. Добиться чего-то в жизни, чтобы мама была довольна. А что Вы делаете для себя?
Для того, чтобы разрушить этот порочный круг из самобичевания и упреков со стороны близких хочу порекомендовать Вам начать прислушиваться к своим собственным желаниям. Станьте сами себе в первую очередь другом и поддержкой и очень скоро заметите как станет манятся отношение окружающих к Вам. Вот несколько моих рекомендаций:
1. Для начала необходимо понять, когда у Вас появились ограничивающие убеждения, связанные с тем, что Вы ничего не сможете добиться в жизни. Какие именно слова повлияли на Ваше подсознание и заставляют вас чувствовать, что Вы не сможете дать повода для гордости своим родителям. Постарайтесь принять, что на самом деле слова Вашей мамы фактически ничем не подтверждены, это просто её субъективная точка зрения, которую она, возможно даже не осознавая, навязывает Вам. Избавляйтесь от этого ярлыка, навешенного Вам когда-то. Если Вы и дальше будете нести в себе эти мысли, то в Вашей жизни скорее всего ничего никогда не поменяется. Ваша мама может даже не понимать этого или считать, что таким образом она мотивирует Вас к действию, а может она просто не смогла разглядеть Ваш потенциал. В любом случае эти вопросы необходимо обсудить непосредственно с ней. Попробуйте объяснить, что Вы чувствуете после ее слов, насколько Вам больно и неприятно слышать это. Можно даже напрямую попросить у нее поддержки, объясните насколько это важно для Вас.
2. Перестаньте заниматься самоедством. Станьте себе другом, а не критиком. Хвалите себя даже за самые незначительные успехи (вкусный обед, красивая прическа и т.д.). Отслеживайте все негативные мысли по поводу себя и насильно запрещайте себе думать в таком ключе. Находите в себе позитивные качества, не ругайте себя по любому поводу и без. Научитесь безоценочно мыслить в отношении себя, исключите из своего лексикона фразы: «Я опять что-то сделала не так», «Ну я и дура», «У меня никогда ничего не получиться», «Я всегда во всем виновата».
3. Повышайте свою самооценку и уверенность в себе. Начните заниматься тем, что Вас действительно интересует и увлекает. Начните посещать какие-либо курсы, займитесь творчеством. Ставьте перед собой небольшие и реальные цели, которые обязательно необходимо достигать – это непременно скажется позитивным образом на вашей самооценке. Займитесь спортом, хорошая физическая форма на прямую зависит от нашей уверенности в себе.
4. Главным мотиватором в жизни любого человека является правильно поставленная цель. Цель в первую очередь должна быть реальной. Попробуйте понять, что Вы действительно хотите от этой жизни. Проверьте это желание на реальность, только исходя из конкретных фактов, а не ваших мыслей. Составьте план по достижению этой цели. И начните добиваться ее по принципу малых шагов. При выполнении каждого пункта не забывайте хвалить себя и делать самой себе маленькие подарки. Ставя перед собой цель помните, что это именно Ваша цель и она не должна совпадать с целями других. Помните это Ваша жизнь и Вы не должны жить так как живут другие или как они хотят, чтобы жили Вы. Вспомните то, о чем Вы мечтали в детстве и идите навстречу Вашей мечте. Реальные цели и вера в себя – главные составляющие успеха!
Никогда не позволяйте себе терять веру в себя, особенно из-за мнения и оценочных суждений других людей, даже если это самые близкие люди.
С уважением, Елена Хиневич.