Тяжело отпустить бывшую девушку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Изменила девушка, с которой встречались 8 месяцев, долго бегал за ней, пытался вернуть, почти вышло, она говорила, что любит, но после все пошло крахом. Не общался с ней месяц, пытался забыть ее, пил, спал с другими девушками, но всё равно скучал по ней. За это время начала встречаться с молодым человеком, с которым изменила. Мы начали общаться, я заметил, что она сильно изменилась, начала сдерживать эмоции, стала холоднее, перестала быть той девушкой, которой была со мной,той девушкой, с которой мне было хорошо. Заявила, что нашла в новом молодом человеке все, что хотела давным давно. Когда спросил, что она чувствует ко мне, получил сначала фразу "ты мне нравишься, но я не хочу с тобой встречаться", а потом услышал: "Знаешь, иногда нахлестывают воспоминания, и то, скучаю я не по тебе, а по моментам с тобой ". На мои слова о любви сказала, что сама любила, что хочет, чтобы я разлюбил ее, нашёл девушку лучше и не страдал. Мне очень тяжело без неё, я сильно эмоционально зависим от неё, но годовой я понимаю, что на этом этапе жизни нам будет лучше друг без друга, что сейчас я не тот человек, который нужен ей, как и мне нужна другая. "Если любишь - отпусти," все дела. Мне нужна помощь, совет, как научиться жить без неё.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Аркадий Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Аркадий!
Прощаться с дорогими и близкими людьми всегда сложно, особенно если с ними было пережито так много приятных моментов, все они как назло всплывают в голове и напоминают о себе каждую секунду, однако отгонять такие мысли тоже нельзя, это вредно для нашей психики, этот факт нужно просто принять и позволить ему произойти.
В ваших отношениях произошла измена, а это значит, что к вам и вашим отношениям относились не так серьёзно как вам хотелось бы этого. Возможно для вас это было осознанно и ответственно, но девушка посчитала иначе, возможно в силу вашего возраста, вы ещё слишком юны, а значит ваши решения, мировоззрение и эмоциональное состояние может меняться и это не может устраивать всех. С другой стороны, если ваша бывшая уже девушка начинает свои новые отношения с интима, то скорее всего отношения эти ненадолго, поэтому сложно сказать точно кому из вас придётся хуже. К тому же вы описываете факт того, что девушка очень изменилась, перестала быть спокойной и открытой, начала себя сдерживать, буквально нацепила на себя маску, но поможет ли она ей в её новой жизни это ещё большой вопрос, но дело здесь сугубо её личное. С вами можно было быть самой собой, а под другого приходится подстраиваться изменяя себе.
Вы большой молодец, что умеете поговорить на тему отношений, чувств, эмоций, это мало кто сейчас умеет делать, но ваша бывшая девушка видимо не опиралась на чувства в ваших отношениях, если она может вспомнить лишь моменты с вами, а не вас лично по отношению к ней, возможно она преследует какие-то свои цели и ищет для жизни какого-то определённого мужчину и если честно ещё неизвестно кому здесь больше не повезло вам или тому мужчине, который будет рядом с ней или ей самой придётся терпеть многие вещи, которые будут ей не особо приятны, но нужны ей, вариантов может быть много, но зацикливаться на этом не стоит, теперь есть вы и ваша жизнь и вам нужно выстраивать свою жизнь так как вам хотелось бы.
Проблема в том, что сейчас на вашем пьедестале в вашей голове до сих пор стоит она ваша бывшая теперь уже девушка, а должны стоять именно вы, мысленно переместите её вниз, а себя водрузите наверх. Теперь подумайте что вам может принести удовольствие и радость, это может быть всё что угодно, но не живой человек, например, поход в кино, массаж, плавание, музыка, танцы и т.д. сейчас важно найти в себе желание что либо делать и смысл ради чего это всё делать, а смысл ваша жизнь и вы. У вас впереди ещё будет много разных счастливых моментов, ради которых нужно жить уже сейчас, а самое главное создавать крепкий фундамент под ногами, а не хрупкий грунт, то что не даст вам упасть и потерять себя в жизни. Ставьте цели и планы и двигайтесь к ним, но не используйте других женщин для того, чтобы кого-то забыть, это живые люди со своими мыслями и мечтами в голове, а вы наносите им такую же травму как и вам когда-то кто-то, помните об этом.