Девушка ждала моих изменений и не дождалась. Можно ли ее вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Общались с девушкой лет 8. Первый год был супер, потом начались упреки и поливание грязью с моей стороны. Она оч любила меня и терпела потом спустя пару лет жили вместе год. Мы с разных городов. И после года совместной жизни разъехались но уговор был я все исправлю и она вернётся я ничего не менял и ругань продолжалась на расстоянии. Приезжала редко. Потом решила расстаться я не отпускал давала шансы я снова все портил. Она опять твердит что расстаемся я стал умолять дать шанс и вскоре стал как тряпка в ее глазах. Уехала в другую страну и мне сказала об этом. Я за ней она сказала это не изменит ничего я сказал посмотри сама. В итоге она уехала от туда через 3 мес. как закончился сезон я там остался на год. И всем кстати говорила что я ее друг. Что меня злило но пока был там мы общались потом приехал и я и опять расстаемся говорит мы и не были вместе и не будем. Она так много раз говорила но ждала моих изменений я все был тем же на том же уровне. Но в этот раз она даже извинилась что оставила меня, в первые не написал с новым годом. И вот мы год не виделись не знаю теперь.
Автор вопроса: Викто Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шокодько Екатерина Борисовна.
Добрый день, Виктор! У Вас снизилась вера в себя. Вы в течении 8 лет несколько раз пробовали выстроить с девушкой уважительные к друг другу отношения и у Вас не получалось, по Вашим словам – вы все портили. Сказали, что 1й год совместной жизни был супер, а это был период влюбленности. Отношения подвластны видоизменениям, как и все в нашем мире. На 2й год Вы начали замечать различия между собой и девушкой – видеть у нее черты характера, которые стали Вас раздражать и не устраивать. Девушка умела обозначить свои личные границы и когда они были нарушены, вы расставались. Хотя в глубине души она считала Вас своим другом и представляла Вас так друзьям, но Вас и это злило. Отвечая на Ваш вопрос – Девушка ждала Ваших изменений и не дождалась. Можно ли ее вернуть? – предположим, что однозначного ответа нет, т.к. люди устроены так, что никому не принадлежат, только самому себе, мы не можем точно знать их решения, человек имеет право выбирать сам с кем провести свою жизнь и как. Мужчине как и женщине нужно научиться стать самодостаточной личностью для самого себя и ни от кого не зависеть. Тогда можно строить отношения, в которых будет легко проходить все стадии кризиса, понимая их природу – а именно изменение человека и его развитие. Работают над взаимопониманием обе стороны. Виктор, Вы о себе написали только негативную сторону, а какие у Вас достоинства, что у Вас хорошо и легко получается? А в отношениях, когда возникал конфликт, Вы возможно реагировали, как Ваш отец с мамой?.. Вам желательно получше себя узнать, заняться саморазвитием, перестать думать о себе плохо, поставить цели и достигать их. Вам большой плюс, что Вы не обвиняли девушку, а понимали, что Ваша модель поведения разрушает отношения. Нужно разобраться, что именно Вас в ней раздражало, какая ее модель поведения и ее реакция Вам не подходит? В целом в отношениях должно быть легко, тогда в вашем пространстве любви будут расти и развиваться здоровые и психологически зрелые детки. Рекомендую: 1. Проанализировать прошлый опыт, что именно у Вас не получалось, а что получалось хорошо. 2. Пробуйте развить в себе новые привычки - поработайте над самооценкой и уверенностью, снизьте тревогу, чтоб быть больше стрессоустойчивым, обучитесь техникам саморегуляции. Эти навыки необходимы каждому для обретения внутреннего спокойствия. 3. Любую жалобу и недовольство переводите в намерение, цель, желание. А если другая девушка будет с Вами, то благодаря опыту с этой девушкой, Вы точно уже знаете какие ошибки в отношениях не допускать. А, если эта девушка создана для Вас (несмотря на то, что вы впервые не поздравили ее с Новым годом), то Вы обязательно будете вместе, особенно приложив для этого усилия и став независящей, свободной от деструктивных эмоций личностью.
С уважением, Екатерина