Как не хотеть вернуть того, кому ты не нужна? Как не допускать такие отношения?

Вопрос психологу:
Знаю, что не нужна ему, но не могу справиться со своим желанием быть вместе с ним. Я увлеклась молодым человеком и сильно привязалась к нему, эмоционально и физически, материальная привязанность отсутствовала. Это произошло быстро, мы были вместе всего несколько месяцев. Молодому человеку 23 года, да, он моложе меня, но я никогда не чувствовала себя старше и не была для него "мамочкой". Предложение встречаться сделал он и я его приняла. Приняла предложение понимая, что это не серьезно с его стороны, так развлечение, небольшой эксперимент с возрастными категориями, в котором я дала согласие поучаствовать. Но, очень быстро поняла, что в этой игре я проиграла. Каждая наша встреча становилась для меня все желанней и желанней. Я быстро ощутила, что хочу быть с этим человеком, что чувствую себя счастливой рядом с ним и мне хотелось, чтобы он был счастлив со мной. Но, чудо не произошло... Чем больше я хотела быть с ним, тем дальше он отдалялся от меня. Ему не нравилась моя привязанность, он не хотел никаких чувств, все эти встречи нужны были ему только для интрижки. Инициатором разойтись был молодой человек. Объяснением его решения было то, что ему все надоело, он хочет встречаться с девушками помоложе, я перестала быть ему интересной. Стараюсь его понять, молодые годы, хочется всего попробовать, но никак не могу принять эту ситуацию. Прошло много времени, он уже и забыл меня, только я все думаю о нем, он заполняет все мои мысли, постоянно вспоминаю, как мне было хорошо с ним, хочу его видеть, обнимать и целовать, скучаю за нами. Все это время меня преследуют вопросы: "Почему он ушел? Что я делала не так?". Ругаю себя за то, что позволила себе такую бесперспективную связь, что позволила себе привязаться к человеку, который только "пользовался" мной. Я все еще испытываю боль и обиду, за то, что стала ему не нужна, за то, что он самоутверждался за мой счет, что он ушел к молодой (да, там «история» закончилась намного быстрее, но это меня не радует). Мысли о том, что я все еще хочу быть с ним, хочу, чтобы он вернулся ко мне, угнетают меня.
Автор вопроса: Айрин Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Огий Наталья Александровна.
Айрин, добрый день!
Благодарю, что подробно описали ситуацию.
Как не допускать такие отношения? Если идти в глубину, корень, то наши отношения с мужчиной – это отношения с отцом, пережитые в детстве, и так же отношения между мамой и папой. То есть, вы росли – мама для вас была примером, как женщина ведет себя с мужчиной, какие эмоции испытывает, чувства, папа – как он относится к маме – вы копируете – и это становится для вас нормой отношений. И пока есть обиды, претензии к папе, все эти качества будут проецироваться на новые отношения, и вы всегда будете испытывать похожие чувства. Хорошо бы понять отношения родителей, отца, увидеть, что этот сценарий вам навязан, осознать, что он не функционален для вашей жизни, принять решение быть счастливой в отношениях, разрешить себе быть счастливой – это основа.
Если говорить о данной ситуации - Как не хотеть вернуть того, кому ты не нужна? –
Конечно, это не очень приятно для женщины, когда ее оставляет мужчина, мы начинаем копаться в себе и искать, что же сделали не так. И здесь имеет место самооценка. Но вы сами написали, что изначально понимали бесперспективность данных отношений, а значит сознательно вступили в отношения, предвидя конец. Скорее всего вы сильно «зацепились» за парня, забыли про себя, чем еще была наполнена ваша жизнь в момент отношений? Мужчины чувствуют избыток внимания, им это не нравится, так как у них так же есть своя жизнь, деятельность, границы, за которые они не пускают, и вы это четко описали -
"Чем больше я хотела быть с ним, тем дальше он отдалялся от меня. Ему не нравилась моя привязанность, он не хотел никаких чувств"
Тем более, что следующий роман его закончился еще быстрее, чем ваш, так что дело не только в вас, в 23 года мужчины редко задумываются о серьезных отношениях в силу особенностей данного возраста. И вы здесь ни при чем. Изначально вы понимали это. Просто признайтесь себе в этом честно. Честность с собой дает колоссальные возможности и жизнь становится значительно легче.
Как вернуться сейчас в гармоничное состояние?
Скажите пожалуйста, чем наполнен ваш день сейчас? Мысли?
Сместите фокус внимания на себя – т е повернитесь ровно на 180 градусов от парня к себе. Увлекитесь любимым делом, музыкой, рисованием – что вдохновляет вас? Танцы и спорт – любая физическая нагрузка перезагружает негативные мысли и трансформирует их в позитивные. Купите новое платье, сходите в салон, так же хорошо помогает очистка дома от старых вещей – это послужит метафорой для избавления от неприятных мыслей и чувств, выбрасывая старые вещи проговаривайте, «вместе с ними я выбрасываю свою боль и обиду».
Что вы любите? Что любили в детстве? Спросите себя. Напишите список любимых занятий и увлечений родом из детства)
Заведите дневник и выплескивайте в него все, что накопилось. Пишите каждый вечер. Так вы освободите перед сном свои мысли и полноценно отдохнете, а значит дадите себе заряд положительных эмоций на следующий день, не будете тянуть мысли из одного дня в другой. Записанные мысли и чувства на бумагу дают волшебный эффект.
И одновременно хорошо будет выделить время для психотерапии, чтобы разобраться в отношениях с папой – так как он первый мужчина в вашей жизни, и все последующие мужчины появляются в вашей жизни из образа отца. Если не закрыть этот вопрос, сценарий будет проигрываться снова и снова. Поняв отца вы не допустите больше таких отношений.
Желаю вам счастливых и гармоничных отношений!