Влюблена в персонажа аниме. Это уже клиника или еще можно что-то исправить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Елизавета, мне 22 года, но примерно лет с 17 мне кажется, что я схожу с ума. Возможно, это уже психиатрия, но хочу узнать это лично у вас, потому что если это так, то я обращусь к психиатру. В общем, моя проблема состоит в том, что я влюбилась в аниме-персонажа. Меня совсем не интересуют парни в реальности, а если и заинтересовал кто - это значит только то, что он похож на моего "любимого". У меня были молодые люди, но из-за того, что я преданна аниме-персонажу, мне пришлось их бросить, так как не смогла полюбить. Никогда не страдала от недостатка мужского внимания, с этим все в порядке, комплексы у меня были в подростковом возрасте, акне, непропорциональная фигура, ну, как это обычно бывает у подростков. Но по прошествии времени все это прошло, я нормализовала свое внешнее состояние и все с этим стало просто отлично, комплексы ушли. Каждую ночь я представляю, что попадаю в ту реальность, где живет этот персонаж, когда получается - утром я радуюсь как ребенок, потому что была со своим любимым. Моя мама жалуется на то, что я постоянно сплю после работы, вообще с ней не общаюсь, но как ей сказать, что ее дочь, вероятно, сходит с ума? Самое глупое, что помимо сна, я постоянно пересматриваю это аниме. Кстати говоря, пока был перерыв между выходами сезонов, на какое-то время у меня получалось его забыть, но тут вышел новый сезон, где он стал еще прекраснее и все... Теперь это полностью идеальный типаж мужчины для меня. Характер, внешность, все такие особенности, скажем так. В общем, постоянные мысли о нем просто выбивают меня из нашей реальности, заставляя меня постоянно думать о его реальности. Я хочу отвлечься от него, разлюбить его. Я пыталась много раз заниматься тем, что мне нравится и могло бы меня отвлечь, но нет! До пандемии я ходила на курсы по игре на гитаре, в тренажерный зал, с друзьями постоянно время проводила, рисовала, вышивала, я даже собрала все свои сбережения и уехала во Вьетнам, чтобы забыться, даже ремонт сделала, все, чтобы отвлечься, но нет! Даже когда я делала ремонт, представляла, что сейчас зайдет этот мужчина и будет мне помогать. Скажите, это уже клиника или еще можно что-то исправить? Да, и еще, я ходила к психиатру один раз, но не с этой проблемой, была депрессия, апатия, но от этого меня вылечили. На тот момент я не думала, что у меня все так запущенно с этим персонажем, думала, пройдет, но нет, не прошло.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Елизавета!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Позвольте поздравить Вас с тем, что в Вашу жизнь пришло такое прекрасное чувство, как любовь.
Многие люди проживают жизнь, не испытывая любви к кому бы то ни было, ни к кому не устремляясь душой.
А в Вашей жизни объект любви есть, просто, скажем так, несколько... нестандартный.
Вы говорите, что готовы пойти к психиатру, если я смогу подтвердить, что у Вас клинический диагноз. К психиатру я бы не спешила, а вот поле деятельности для психолога в Вашем случае определённо есть, но только если сами захотите работать.
Однако обо всем по порядку.
Прежде всего, хочу сказать, что в самом факте влюбленности в вымышленного персонажа нет ничего странного. Все мы периодически влюблялись (а иногда и до сих пор влюбляемся) в книжных и киногероев. Разумеется, после ярких характеров в кино и в литературе реальные люди кажутся серыми, пресными и какими -то не такими.
Отдавая свое сердце герою фильма или романа, мы и сами как бы становимся героинями ярких событий, вырываемся из плена серых будней и живем в вечном состоянии конфетно -букетного периода: с вымышленным возлюбленным невозможно поругаться по поводу немытой посуды или взятой в кредит дорогой вещи.
Кажется, что ваше совместное счастье будет длиться вечно, подпитывая Вас энергией и даря ощущение полета.
Но у любой медали, как известно, две стороны.
Какой же будет оборотная сторона медали в столь идиллической, казалось бы, ситуации?
Уже пять (!) лет Вы, Елизавета, находитесь в ситуации невзаимной любви и, более того, созависимых отношений.
В своем письме Вы сами описали, что Вас на какой -то момент "отпускало", но потом выходил второй сезон аниме, и чувства к персонажу аниме вспыхивали в Вас с новой силой.
А теперь подумайте, пожалуйста, о том, сколько Вы ещё сможете прожить на таких эмоциональных качелях - год? Три? Или, может быть, пять?
Не спорю, Вы можете быть по -своему счастливы внутри этих идеальных отношений, возможно, Вы не стремитесь (и никогда не стремились) к замужеству или к рождению детей, но какие перспективы Вас ожидают?
Ваш возлюбленный никогда (!) не сможет ответить на Ваши чувства, ведь всё его поведение Вы представляете в своих фантазиях, которые дарят Вам радость.
Вполне вероятно, что в реальности человек, обладающий характером и жизненным опытом Вашего возлюбленного, вёл бы себя совершенно по -другому.
Этим Ваша ситуация отличается от отношений на расстоянии или от хранения верности умершему, ведь в обоих этих случаях оба человека существуют (или один из них существовал когда -то).
Вы не сможете полагаться на возлюбленного в трудных жизненных ситуациях, когда нужны материальная помощь или физическая поддержка.
Вы будете с ним, Елизавета, - и в то же время одна.
О совместных покупках крупных вещей (машины, квартиры, дома) умолчу.
Возможно, сейчас Вам это кажется ненужным и - более того, мещанским! - ,но жизнь длинная, и Ваше мнение может с годами измениться.
Теперь давайте рассмотрим, что даст Вам переход в реальный мир. Я намеренно сейчас не говорю о новых отношениях с обычным человеком, поскольку понимаю, что Вам в данный момент об этом даже думать больно, поэтому давайте пока изучим другие плюсы этого решения:
- у Вас со временем нормализуется сон;
- уйдет тревога, что с Вами что- то не так, что Вы больны и Вам нужно к психиатру;
- Вы прекратите жить жизнью своего возлюбленного, ожидая выхода новой серии аниме, а от серии до серии как бы и не существуя;
- освободившееся место в Вашей душе можно будет заполнить новым интересным хобби;
- увлеченный человек всегда притягивает других увлеченных людей, поэтому в Вашей жизни могут появиться новые знакомства и новые встречи (я не имею в виду романтические, но кто знает?).
Для суммирования всех плюсов и минусов, которые даст Вам разрыв связи с возлюбленным, Вы можете начертить таблицу с двумя равными графами - "Жизнь с ним" и "Жизнь без него" соответственно, и заполнить каждую графу в виде нумерованного списка.
Хотела бы отдельно подчеркнуть, Елизавета, что итоговое решение в любом случае остается за Вами, и Вам лучше знать, как жить Вашу жизнь: быть счастливой, но не иметь будущего в этих отношениях, или же попробовать сделать шаг в реальный мир - и обрести себя.
Второй вариант, не спорю, намного сложнее первого, поскольку он предполагает длительную работу над собой и взятие своей жизни под контроль.
Однако провести такую работу - при Вашем желании, разумеется, - возможно.
В этом случае нужно будет поблагодарить его за все эмоции, которые он Вам подарил, и затем - отпустить его. Образ возлюбленного в данном случае мог бы послужить "отправной точкой", компасом, который укажет, какие люди Вас привлекают в жизни.
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант