У меня наркотическая зависимость. Как стать психотерапевтом и помогать людям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 26 лет и у меня есть наркотическая зависимость, которая длится уже на протяжение 3 лет. После того как 1.5 года назад парня посадили в тюрьму, моя жизнь очень сильно изменилась и я осознала, что хочу покончить с этой пагубной зависимостью, более того, сама хочу стать психотерапевтом и помогать людям с наркотической зависимостью. Мне очень интересна эта специфика, а психологией я увлекаюсь со школьной скамьи. Однако, я понимаю, что мне самой следует пройти терапию и путь этот будет очень долгим. Вопросы у меня в следующем : смогу ли я избавившись от зависимости помогать людям, попавшим в такую же беду как я когда- то?
Какое следует выбрать направление если я хочу учиться на психотерапевта и оказывать в будущем людям помощь в таких ситуациях как: наркотическая зависимость, лечение различных фобий, нервозов ?
Возможно ли учиться заочно ? Очное обучение не рассматриваю т.к. не смогу совмещать с работой
И конечно же, не поздно ли для моего возраста идти учиться на такую профессию, учитывая что мне уже 26 и учиться ещё лет 6 наверное буду+ различные курсы, повышение квалификации и т.д.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сокольская Татьяна Ивановна.
Анастасия, здравствуйте!
Начну с последнего вопроса. Учиться никогда не поздно, реально!
Я закончила обучение на свое второе высшее образование (по психологии), когда мне было 58 лет.
Учиться заочно возможно. Я так училась. Приезжала на сессии дважды в год. Между сессиями занималась самообразованием, выполняла домашние задания.
Выбирайте государственный ВУЗ, заслуживающий доверия.
Вы правильно понимаете, что путь к профессии будет долгим (и дорогим)
Практиковать в сфере психотерапии могут две группы лиц:
-это врачи, окончившие медицинский ВУЗ и ординатуру по психиатрии, после чего прошедшие дальнейшую специальную подготовку на курсах психотерапии;
-психологи, имеющие диплом о высшем образовании и овладевшие одной из психотерапевтических методик.
В наших ВУЗах учат по специальностям Психология личности, Практическая психология, Социальная психология, Психологическое консультирование.
Со своей специализацией (работа с зависимостями, фобиями, неврозами) Вы определяетесь в процессе обучения.
Завершив обучение, придется пройти еще немало курсов, семинаров и тренингов, на которых преподают специфические методики лечения. Мероприятия такого рода всегда платные, стоимость их достаточно высока.
Вам удалось справиться со своей проблемой?
Знаете ли Вы о Содружестве АА? Это Анонимные Алкоголики. Есть Анонимные Наркоманы.
Это мировое Содружество людей, желающих покончить со своей зависимостью.
Группы Анонимных есть во многих городах. Туда можно прийти лично, можно найти их в интернете.
Ваш опыт преодоления своей зависимости будет там полезен.
И нужен он там прямо сейчас.
.