Что делать дальше с отношениями? Мне кажется, у нас просто привычка друг к другу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Постараюсь более развернуто описать ситуацию. С МЧ встречаемся 10 лет, из них 3 года живём вместе. С начала наших отношений была дикая страсть и любовь по отношению друг к другу, или возможно мне так казалось, как только мы начали встречаться у нас сразу пошли ссоры из за бывших, он на меня постоянно кричал, доводил до истерик по телефону, выяснял с кем я встречалась с кем целовалась до него, контролировал каждый мой шаг, запрещал гулять с подружками, одевать юбки, платья и слишком облегающие джинсы, но как только мы находились вместе, нас поглощала страсть друг к другу, и все сразу забывалось. Выяснение с кем я была до него длилось примерно год, полтора, все это сопровождалось оскорблениями в мой адрес, хотя до него у меня серьезных отношений не было, в плане интима да (он был второй) но ведь это было до него. При этом у него до меня был вагон и маленькая тележка девчонок, мне запрещал куда либо ходить, а сам пропадал в клубах до 4-8 утра, ходил по саунам, развлекался как мог, а я тем временем сидела и рыдала в подушку, а он клялся и божился что у него ни кого нет, что он меня сильно любит, что он парень, ему можно, а мне нет. Спустя 2 года отношения вроде как он поменялся, в плане того что он перестал спрашивать про бывших, но начались новые проблемы, он все так же гулял, мне все так же нельзя было ни куда выходить и вообще он пребывал в каких то своих мыслях и начал создавать проблемы из воздуха и просил дать на них ответ, выдумывал все новые и бредовые проблемы, а что если.. Я говорю такой ситуации не будет, а он все равно продолжал, а если, и если его не устраивал мой ответ, то он меня начинал оскорблять последними словами.. При этом между этими промежутками все так же была страсть и уже на тот момент какая-то больная любовь, и разойтись мы не могли, и все так же выносил мне мозг. В конце концов мне это надоело, его оскорбления, я сказала что все, расстаёмся, меня хватило на месяц, потому что он не переставал мне писать звонить, и не смотря на мой игнор приполз на коленях с цветами и сказал так больше не будет. И правда так он больше не делал, примерно 2 месяца,. оскорблять он меня перестал, но потом началось новое помешательство на моей работе, т.к я работала в 2х часах езды на поезде от дома мы выделись редко, и шло все хорошо, но ему это не нравилось, ко мне он переезжать отказался, просил меня уволится, на что я долго не соглашалась, потому что у нас на месте работать не где, в итоге через 2,5 года и его непрерывных обещаний что он готов меня содержать и оплачивать все мои хочу я уволилась и приехала к нему, и вот тут пошло самое интересное после того как мы стали жить вместе, после 4 месяцев совместного проживания он начал требовать чтобы я устроилась на работу ну хотя бы продавцом, т.е я с высшим техническим образованием должна идти работать продавцом или того хуже идти мыть полы. На этом фоне начались скандалы. На что бы я не попросила денег, он говорил иди работай, и вообще зачем тебе новые сапоги, у тебя и старые есть.(в итоге что мне было надо, оплачивают мои родители) я чувствую себя беспомощной в этом плане, что я теперь финансово завишу от родителей. Страсть угасла,. любовь я так и не поняла, осталась или нет, но привычка друг к друга точно осталось, хотя он говорит что любит, а я вроде люблю, но уже не так как в начале отношений, сейчас просто какая то привычка, от ссор не осталось ни каких эмоций по отношению к нему, сначала была ненависть, а потом и она прошла. Естественно кроме работы пошли и бытовые ссоры, в плане что у меня все не так как у его мамы, не так сварила, не так убрала, и вообще надо было ещё пирожки постряпать. Уходя на работу он мне составляет целый список домашних дел, вплоть до того что пока он на работе я должна выкопать огород картошки одна, потому что он работает, а я дома без работы. Ко всему этому он начал переходить на моих родителей, начал высказывать какие они у меня плохие, работают сутками на работе а дома ни чего не хотят делать после работы, и я пошла в них, такая же лентяйка. При этом мои родители действительно работаю по 8-12 часов в день на ЖД, при этом график не нормированный, естественно они устают на работе и в будний день ни чего не делают. И это ещё пол беды с родителями, он просто взял и прекратил с ними всякое общение, перестал здороваться (живём через дорогу), недавно послал мою маму на три буквы, потому что она решила заступиться за меня, потому что он сутками орет что все ему не так. И надо было мне разойтись ещё в начале наших ссор, но я так и не смогла, что меня держит сейчас, я тоже не понимаю. Я хочу быть счастливой и любимой, а взамен я получаю от него какую то ненависть к себе и моим родителям, от того что я что-то делаю не так как ему надо. Я из красивой, нежной девушки превратилась в серую забитую мышь. Чтобы я не делала по дому, я постоянно плохая. Сварю, уберу, постряпаю, и при этом все равно как будто я на иголках, я боюсь что он придет и опять начнет орать. Я устала, я хочу уйти, но не понимаю что меня держит. Детей нет, хватило ума не забеременеть от такого человека. Я уже и составляла список, плюсы и минусы, представляла с ним жизнь и без него. И понимаю что без него мне будет лучше, но решиться уйти так и не могу, стоит ему только меня обнять и сказать что все будет хорошо, как я тут же оттаяла. И все надеюсь что завтра будет лучше, но лучше так и не настает. Бывают только затишья перед бурей (три дня ласковый, а на четвертый день срывается на меня как собака с цепи). Как мне прекратить эти больные отношения?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Оксана! Вы пишете, что очень зависите от мужской нежности. Ваша ошибка в том, что Вы забываете, что другие мужчины обладают точно такой же нежностью и ещё могут, в отличие от Вашего мужчины, быть принимающими, ценящими Вас и умеющими создавать хорошую эмоциональную атмосферу. Ваш мужчина всего этого не умеет делать. Он слаб. Сила человека в его духовности, в созидании, а не в разрушении. Кричит тот, кто боится. В любой агрессии корнем кроется страх. Нападают только от страха. Ему, конечно, нужно начать работать над собой, прорабатывать детские травмы, лечить базовый страх. Но он, вероятно, применяет подсознательную защиту, считая, что он нормальный, а весь мир - нет. У него будет череда таких случаев, когда от него уходят. Вот тогда, может быть, он пойдёт к специалисту, хотя мужчины в нашей стране редко на это идут. Они заливают неприятности алкоголем, так ничего и не осознав. Но это его путь. Ваша задача такая же, как у всех женщин нашей многострадальной страны: найти среди всех мужчин не невротика, а здорового человека. Только этот маркёр. Никакие объятия не спасут ситуацию. Уходить надо очень мирно, продуманно, чтобы не было неприятных последствий. Он догадывается об особенностях своей психики и поэтому, тóлько поэтому вернул Вас, такую терпеливую, уже сломанную под себя, ведь мало кто захочет терпеть такой прессинг всю жизнь. Родятся дети - они совершенно точно станут невротиками. Вам будет доставаться и от детей, и от него. Вам очень, очень повезло, что от него их нет. Вы сейчас травмированы продолжительным стрессом и нуждаетесь в лечении счастьем. Его кратковременные объятия Ваш организм воспринимает как лечение, происходит выброс эндорфина и окситоцина. А потом на расслабленный организм идёт новый удар. Получается РЕТРАВМАТИЗАЦИЯ, рану сначала зашьют, потом опять туда же бьют, и так всё глубже и глубже. Вы попали в эту ситуацию потому, что не были в курсе истинного положения вещей, о том, что такое травматик детства и сколько их. Их больше половины. История массовой травматизации в нашей стране началась, как обычно, с войн. Революция - нет спокойствия в семье, где растёт ребёнок, он травматизируется. Вырастает - 37-й год, репрессии. Невротизированный в детстве получает протяжённый стресс, своих детей он портит уже больше, чем его родители. Война. Психика покалечена у всего населения страны - у кого меньше, у кого больше. Они рожают детей - сколько спокойствия, любви, ласки, принятия они могут дать своим детям? Не много. К тому же надо работать, дети одни, без ласки, в детском саду. Бабушки, забывшие, что такое нежность, дедушки озлобленные, пьющие или давно погибшие. Дети вырастают пугливыми, не знающими своей истинной ценности - одни агрессируют, другие проявляют аутоагрессию (разрешают себя обижать). Принято считать, что чтобы восстановиться, нужно 5 лет прожить с нормальным человеком. Такого человека все ищут - оценивают поведение на предмет невроза. В таких условиях сказки с красивыми принцами уходят, и мы ищем просто здоровых, а значит, понимающих, что такое хорошо и что плохо. Представьте, если бы он был не Ваш молодой человек, а Ваш коллега или начальник - Вы бы стали работать? Только за большие деньги. Так и сейчас - близость с ним это для Вас бонус за получение травм. Такую же близость можно получать без травм с нормальным человеком. Вам предстоит восстановить себя, на это уйдёт год, не больше: жильё, работа, здоровье, внешний вид, изучение темы Нарциссизма (его черта), отбор потенциальных партнёров, замужество. Через такой путь, как у Вас, проходят 2/3 женщин, поэтому не бойтесь, Вам уже повезло, что Вы ещё молодая и что пока нет детей. Куда сложнее женщинам с детьми в 40-50 лет спастись от морального садизма. Дотянули, верили обещаниям, нажили букет болезней и покалечили детей.
Поэтому спасите себя сейчас: 1- в тайне от него найдите работу в другом городе или восстановитесь на прежней. Также в тайне снимите жильё рядом с работой. 2- В тайне отправляйте по почте туда свои вещи или относите маме. 3- спрячьте у мамы свои документы. 4- смените сим-карту и заблокируйте его во всех соцсетях. В час Х, в его отсутствие уезжайте, оставив записку, что Вы ушли навсегда и просите его Вас не тревожить. Страха не будет, потому что начнутся новые дела, Вы вздохнёте с облегчением, будто упала гора с плеч. Будут новые знакомства, совершенно новая жизнь. В будущем возьмите себе за правило: при первом же повышении голоса на Вас, при первом же унижении разрывайте отношения, так как, если человек это делает в начале отношений, то потом будет во много раз хуже, поскольку он сбросит маску обаяния.
А нынешний Ваш мч, увидев, как ценна вам близость с ним, в скором времени может начать этим манипулировать, лишая Вас близости в качестве наказания. И тогда, когда вас с ним свяжет брак и дети, Вы можете остаться вообще без секса, а только в одном аду, и путей отступа будет гораздо меньше, чем сейчас. Поэтому начинайте действовать незамедлительно! Желаю Вам построить новую, счастливую жизнь и вырастить будущих детей с достойным отцом в любви и ласке! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.