Мой муж алкоголик. Ожидание возмездия или прощения.

Вопрос психологу:
Мой муж алкоголик. Цивильный, приличный, но алкоголик. Недавно он ушёл в рекордный запой на 10 дней (не остановился с празднования дня рождения). Вёл себя агрессивно, мерзко, хватал меня, обещал "башку расшибить" в пьяном угаре, я уходила на несколько дней, после запоя его отец отправил его на 2 дня в наркологию... Мне приходилось переступая через себя по-доброму и с ним общаться, уговаривать полежать там, прокапаться... Все это вызывает у меня сильный стресс, он знает это. В этот раз стресс был самый сильный из тех, что были и я тяжело его перенесла. Вернувшись домой он пару дней выглядел виноватым, а потом стал вести себя как обычно. Прошло полторы недели и я так и не увидела осознания масштабов боли и неприятностей, которые он мне принёс. Сегодня он поехал на первую встречу с врачом (лечить свою зависимость). А я, кажется, жду какого-то равного моей боли раскаяния или возмездия. Есть ли смысл в этом ожидании? Как выйти из этого состояния? Как перестать ждать и принять, что этого не произойдёт?
Автор вопроса: Алина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Овсянникова Анастасия Дмитриевна.
Здравствуйте, Алина. Когда в семье есть зависимый человек, неважно, муж это или кто-то другой, это сложно. В первую очередь потому, что семья, в которой есть зависимый человек, становится созависимой. И это влияет на формирование нездорового, деструктивного стиля семейных отношений, который влияет негативным образом на всех членов.
Что такое созависимость? Простыми словами, это ваша зависимость от зависимости мужа. Это не значит, что вам нравится пьющий муж и вам это нужно (осознанно). Это значит, что ваше состояние, ваше поведение и психическое здоровье напрямую зависит от зависимости мужа. И вы остаётесь в этих отношениях. Кроме того, ещё немного оправдываете его словами "Он приличный, цивилизованный", будто пытаетесь смягчить его проблему в своих глазах.
Однако, первостепенное дело не в вашем муже, а в вас. Почему вы находитесь в этих отношениях? У созависимой женщины, которая в отношениях с алкозависимым, всегда есть вторичная выгода. Некий скрытый мотив, почему она остаётся в этих отношениях. Кто-то хочет ощущать себя нужной и значимой, поэтому именует себя "спасателем" и одновременной "жертвой", чтобы быть хорошей не фоне плохого мужа. Кому-то нравится получать финансовую выгоду после запоя мужа, когда он может извиняться дорогими подарками. Причин множество.
А какая из них ваша? Что дают вам отношения с человеком, который имеет зависимость? Вы счастливы в них?
Вы говорите, что внутри ждёте, что ему будет плохо. Вы хотите, чтобы он также пострадал, как и вы тогда. Я понимаю вас. Так и работает пресловутый треугольник Карпмана: спасатель всегда становится агрессором. А значит, и спасал он не искренне. Возможно, у вас есть какие ожидания, что муж внезапно "поймет" вашу значимость, осознает все то, что вы для него сделали и будет носить вас не руках. Такое может быть, но только в том случае, если ваш муж этого захочет. Захочет по-настоящему избавиться от зависимости, это глубинная работа. По началу с наркологом, потом с психологом. А ваш муж, судя по всему, не активно делает этого, раз вам нужно уговаривать на лечение.
В первую очередь, вам нужно понять, а что вы вообще хотите? От этих отношений, от этого мужчины, от жизни, от себя. Если трезво и честно посмотреть на эта ситуацию, вы верите в то, что муж сможет измениться? А если не сможет, вы готовы дальше жить с этим человеком, жертвуя собой, своих комфортом и психическим здоровьем?
Действительно ли вы верите в то, что он может по щелчку пальцев измениться? И, в конце концов, что вам даёт его зависимость? Вот главный вопрос. Какой вы чувствуете себя, когда ваш муж зависим? Только честно.
Я надеюсь, что ответы не эти вопросы приблизят вас к нужным размышлениям.
Я желаю вам сил для поиска выхода из этой ситуации. Благодарю вас за то, что поделились своими переживаниями. Если вы хотите более детально проработать данную проблему, пишите. Почта [email protected] , телеграмм @anastyovs. С уважением, психолог Анастасия Овсянникова.