Как выйти из абьюзивных отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Год назад я встретила своего молодого человека, очень быстро мы сделали помолвку и стали жить вместе, буквально за пару месяцев. Человек умеет очень красиво говорить, а подкреплять это действиями не готов, поняла я это не сразу. Привык жить за счет действий других людей, привык их использовать, постоянно врать и манипулировать. Я пишу это не из обиды и не из злости, это то, в чём я убеждалась на протяжении всего периода отношений. Я вижу его настоящим и много раз ловила на лжи. Особой любви от него я не чувствую, иногда мне даже кажется, что ему не комфортно со мной, а просто удобно, что я есть рядом. Есть кто приготовит, уберёт, постирает и супружеский долг исполнит, что для него важно. Чувствую себя служанкой, которую заперли дома и никуда не выпускают. Даже к родителям отпускают после ссоры( они живут в другом городе, а в этом я никуда не выхожу и знакомых у меня тут нет ). Почему я в этих отношениях до сих пор? Этот вопрос я задаю себе уже долгое время и не могу найти ответа. Я много раз пыталась уйти, но он не даёт. Цепями меня никто не сковывает, но разными манипуляциями, уговорами и клятвами, что всё изменится и я остаюсь. Умом я понимаю, что нужно бежать от него, а сделать как будто ничего не могу. Тем более теперь, когда я в положении. Возможно у меня есть к нему чувства, которыми он умело играет и постоянно внушает чувство вины. После попытки ухода его хватает на несколько дней, а потом все возвращается. Он говорит, что хочет ребёнка, а нести за него ответственность не готов, как-будто вечно на кого-то рассчитывает, кто за него прокормит его семью. Куда-то уходит постоянно, говоря, что по делам, больше ничего не рассказывает. Недавно узнала про абьюзивные отношения, где человека подавляют и внушают, что он больше никому не будет нужен, тем более с ребёнком. Не хватает, наверное, жестокости, чтобы уйти и поступить так же как он поступает со многими людьми. И есть чувство вины, что опять его ребёнок будет расти без него( у него второй брак, дочка живет отдельно и больше он такого не хочет). Знаю, что в моем положении нельзя переживать и нервничать, но ничего не могу поделать. Ощущение, что это не та семья, о которой я мечтала, где есть любовь, доверие и взаимоуважение, это чувство не даёт мне покоя, я понимаю, что не туда иду, а уйти не могу. Внутри есть, конечно, надежда, что всё изменится, что он возьмется за голову, что будет ко мне относиться по-другому, не по-потребительски ( хотя он говорит, что любит, просто показывать это не умеет, а я думаю, что опять врёт). Я абсолютно перестала верить в себя, самооценка очень сильно упала и я постоянно плачу. Наверное поэтому я позволяю с собой так обращаться. Раньше была внутренняя сила и уверенность, а сейчас только жалость к себе. Не знаю насколько я описала понятно своё состояние, но мне кажется, что мои ум, сердце и ноги тянут в разные стороны и без помощи я не справлюсь. Буда благодарна за ответ психолога, который бы помог мне с этим разобраться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Анастасия! Ваше сообщение пронизано болью и отчаянием! Вы находитесь в сложной жизненной ситуации. Давайте попробуем разобраться.
Для начала найдём внутренние ресурсы. И для Вас, в Вашем положении, особенно! Дам Вам простую технику. Для этого нужно устроиться поудобнее и постараться расслабиться. Представьте себе какое-то событие Вашей жизни, момент, наполненный радостью. Попробуйте воспроизвести в памяти как можно больше деталей этого момента. Предметы, возможно, запахи, вкусы, звуки. Полностью погрузитесь в него. Прочувствуйте. Дайте себе побыть там. И главное вспомнить чувство радости и счастья. И наполните себя сегодняшнюю этим чувством. Представляйте себе, что это чувство из прошлого приходит к Вам в настоящее.
Теперь необходимо проанализировать, на чём строятся Ваши семейные отношения, где чувства, где манипуляции и т.д. Возьмите листок и ручку и пишите. Ваши чувства по отношению к мужу. Когда жалость, когда злость, когда любовь. С какими ситуациями эти чувства связаны? Каких моментов больше? Так вы составите полную картину происходящего. Теперь попробуйте представить, если ничего не менять, какой Вы видите себя в этих отношениях через 10 лет? Запишите это. Нравится ли Вам эта картинка? Как правило, это помогает реально взглянуть на вещи и избавиться от иллюзий.
Про манипуляции. Если вы умеете их отслеживать (это хороший навык), постарайтесь поисследовать, что заставляет Вас соглашаться на них? Возможно, за этим скрываются ложные убеждения. Например: «ребёнок должен расти в полной семье», «с ребёнком я никому не буду нужна». Такие убеждения бессознательно заставляют Вас вести себя определённым образом (прощать, мириться, соглашаться). С этими установками можно и нужно работать. Подвергать критике. Тогда они ослабят влияние на Вашу жизнь, и Вы получите большую свободу в принятии важных решений.
Ещё одна причина, по которой Вы можете «вестись» на манипуляции – это вторичная выгода. Здесь надо быть предельно откровенной с собой. Какую выгоду даёт мне такое поведение? Как я могу получить это другим способом? Это очень сложный пункт для исполнения. Здесь может возникнуть протестное чувство. Это нормально. Но если Вы справитесь, то награда будет достойной – «свобода выбора».
И не стесняйтесь просить помощи у близких людей.
Я верю, что Вы справитесь!
С уважением.
Елена Хорошилова