Как разлюбить человека? Или просто я однолюб и они никогда теперь не пройдут?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая. У меня уже несколько лет чувства к человеку, которые не проходят. Мы уже давно не видимся и не общаемся, отношений у нас с ним не было, это просто был мой друг. О моих чувствах мы никогда не говорили, а потом поссорились и оборвали все связи. И у меня, и у него после были отношения с другими людьми, но таких чувств у меня больше ни к кому не возникало. Умом я все понимаю, что 1. Это из детства, он напоминает отца, 2. В нем есть теневые качества, которыми я сама хочу обладать, 3. Сам по себе он не очень хороший человек (абьюзер) - сужу по другим его отношениям, 4. Мои чувства ни к человеку, а к образу. Но это осознание совсем не помогает. Раньше у меня уже бывали невзаимные влюбленности, но они всегда сами проходили, а тут уже прошла куча лет, у меня было несколько отношений, но мысли все равно возвращаются к нему. Я даже не знала, что такое бывает. Я говорила с психологом, выполняла разные техники по отпусканию человека, но ничего не помогает. Он очень часто мне снится, сон примерно одинаковый: я пытаюсь рассказать о своих чувствах, иногда сон обрывается, иногда разговор получается, дальше ничего не происходит. И так по кругу. Я очень боюсь, что это никогда не прекратится и будет преследовать меня всю жизнь. Это болезнь, зависимость, даже других мужчин я стараюсь находить похожих на него. Я думаю, что нужно как-то закрыть этот гештальт, но поговорить лично у нас точно не получится. Писать тоже будет странно и я переживаю, что сделаю себе хуже, я сама вычеркнула его из жизни (с глаз долой, из сердца вон). Тем более он уже давно забыл, кто я такая. Как можно отпустить эти чувства? Или просто я однолюб и они никогда теперь не пройдут?
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, девушка без имени!
В вашем письме я заметила явное противоречие. Вначале своего письма вы пишете, что испытываете чувства к человеку. А в следующем абзаце говорите, что эти чувства не к человеку, а к образу, который состоит из общих черт характера молодого человека и вашего отца и содержит те качества, которыми вам самой хочется обладать.
И тогда это не чувство влюбленности к человеку, а скорей всего, это тоска по отсутствию ярких любовных переживаний в вашей жизни. Влюбленность – это всегда гормональный всплеск, а он не может длиться долго.
Благодаря этому молодому человеку, который сумел произвести на вас неизгладимое впечатление, вы смогли создать для себя в своем внутреннем мире идеальный образ своего мужчины. Вы не были близки с молодым человеком, может поэтому ваш идеал почти лишен недостатков. Вы просто не успели рассмотреть негативные стороны характера молодого человека и не наполнили отрицательными качествами свой идеальный образ.
Вы делали разные техники, чтоб отпустить человека и закрыть гештальт. Но вас держит не человек. С человеком вы давно разругались, благополучно расстались. «…я сама вычеркнула его из жизни (с глаз долой, из сердца вон)».
Идеальный образ - это продукт вашей фантазии, который определяет то, каким вам хочется видеть вашего избранника, какими должны быть ваши отношения. Молодой человек был просто подходящим стимулом для этого процесса.
Идеал партнера есть у каждого человека. Расстаться с ним невозможно. Его можно только откорректировать в своем внутреннем мире.
Проблема состоит в том, что этот образ вас почему-то мучает. Прислушайтесь к себе. Какие именно чувства вас беспокоят? Возможно, вас тревожит то, что вы не встретите такого замечательного человека или не сумеете ему понравиться?
Не имея возможности задавать вам вопросы и получать ответы, я могу только предположить, что с вами происходит. Мне кажется, что вы по какой-то причине боитесь отношений. Этот идеальный образ избранника помогает вам от отношений прятаться. Каким бы ни был ваш новый мужчина, он не идеален, и следовательно не вызывает таких же эмоций, как ваш идеал.
Второе мое предположение – ваш идеал внутренне противоречив. Вы одновременно и мечтаете о таком человеке, и отвергаете его. Гармоничный идеал обычно радует и помогает в выборе возлюбленного.
Вам часто снится, что вы пытаетесь рассказать молодому человеку (а по сути, своему идеальному образу) о своих чувствах. Попробуйте написать молодому человеку (ручкой на бумаге) о своих чувствах и мечтах в состоянии бодрствования. (Отправлять ваше послание никуда не нужно). Таким образом, вы сможете структурировать свои чувства. А через пару дней напишите себе ответ от имени молодого человека. Такой письменный диалог даст вам лучшее понимание своих чувств и желаний.
Я желаю вам любопытства к вашему внутреннему миру!