Моя жизнь похожа на ад. Не могу остаться и не могу уйти из отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Саша, мне 21 год. Я живу вместе с мужчиной 2 года. Ему 23, он известный, красивый, смешной и обонятельный. В общем , я его люблю и он меня тоже, я это чувствую. Последний год наша жизнь похожа на ад. Из-за его нереализованности (он не работает полтора года, живем на накопления) стал много пить алкоголь. Его жизнь выглядит следующим образом: не вылазит в будни из-за комп.игр, а в выходные бухает. Бухает три дня подряд пиво, шляясь по улицам и барам. Дошло до рукоприкладства. Я ушла от него к родителям, он начал извиняться, мы создали список условий, от выполнения которых я буду жить с ним: не шляться, пить можно но дома, не причинять мне физ.вреда и т.Д. Его хватило на неделю… все стало хуже некуда. Пил два дня до состояния овоща, бегал от меня почему-то, уехал один в клуб, и самое худшее ударил мне по уху так, что пропала часть слуха. Сейчас пришёл в себя, говорит, что это был не он (а алкоголь его сделал таким). Я зная наизусть все условия, не нахожу себе места. Он не изменился ради меня , поэтому не хочу оставаться в отношениях, живя в страхе перед днём, когда он снова выпьет. При мысли, что нужно встать и собрать вещи - боль от утраты. Я в таком отчаянии. Реву уже третий день от этих смятений. Не могу решения принять, тело не двигается, а в ушах и в голове шум (от того удара). Он бил меня в отношениях много раз, каждый раз обещая, что это не повторится. Сейчас он вроде что-то делает из работы, но пока безрезультатно. И я понимаю, что моя жизнь тоже поменяется от моего решения. Ведь придётся переезжать в маме, устраиваться на работу. Я этого не боюсь, я знаю, что эта свобода меня манит. (От мамы ведь потом в съемную квартиру съеду и все будет хорошо). Но в то же время такой страх, что не получится ни в кого снова также сильно влюбиться, что все будут какими-то не такими + такой страх предательства. Уже утвердились знания: когда мужики напиваются, им все равно с кем переспать и что одних отпускать нельзя никуда, контролировать нужно. Это ужасно. Я потихоньку с ума схожу. Прошу, дайте совет.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кузнецова Ирина Николаевна.
Здравствуйте Саша!
Вообще психологи не дают советов. Но ваша ситуация очень опасная. Вы возможно не понимаете какому риску подвергаете свою жизнь. У человека самый страшный страх -это страх смерти и вы похоже не осознаете, что вам именно этого и нужно бояться в данной ситуации.
Возможно из-за того, что у вас мало опыта вы не оценили ситуацию изначально. Но сейчас вы видите, что за человек с вами рядом. 66% женщин, из числа погибших насильственной смертью, становятся жертвами домашнего насилия. И эта статистика ужасает. И растет она только лишь потому, что многие женщины терпят такое отношение к себе. Даже иногда думают, что мужчина так проявляет свои чувства.
Поймите, отношения это дело двоих людей. Один человек ведет себя так, как позволяет ему вести себя другой. Вы позволяете ему все это, находитесь с ним рядом, не уходите. Значит ,( думает он) с ней так можно.
Вы пишете, что чувствуете его любовь. В чем это проявляется? В каких поступках? Даже если он и делает что-то для вас, а не только говорит, то , что он склонен к рукоприкладству перечеркивает это все.
Вы видимо надеетесь, что он изменится. Но пока это не произошло вам нужно как-то жить. А я повторюсь, что рядом с этим человеком ваша жизнь в опасности.
Сделать выбор не так просто еще и потому, что мы привыкаем друг к другу. Эти привычки нас так сильно держат, что чтобы что-то изменить потребуются усилия.
Вас возможно останавливают страхи. Здесь все понятно и привычно, хотя тоже страшно и больно, а там , без него неизвестность. Главное понимать, что вы в стрессе, но не в безвыходной ситуации. Из любой ситуации есть выход.
Чтобы сделать выбор нужно допустить , что могут быть какие-то последствия. Возможно не сразу все наладится. Какой-то период, пока не сформируется новая жизнь, вам может быть тяжело. Это предположение, но если вы допускаете, что будет период трудностей, то вам легче принять решение. Пока вы не приняли решение вы тревожитесь и это может повлиять на ваше здоровье тоже.
Возможно вы боитесь остаться в одиночестве. Это инстинктивный страх. Когда-то нас одиноких могли съесть дикие звери.) Но сейчас все гораздо проще. Если человек не хочет быть один есть множество возможностей познакомиться с кем-то.
То, что вы не встретите мужчину, которого сможете полюбить это тоже фантазии вашего ума. В мире миллионы мужчин и женщин. Есть мужчины, которые умеют любить и уважать своих женщин. Многие сейчас ведут здоровый образ жизни, не пьют и не изменяют своим женщинам . Скорее всего ваш опыт сейчас говорит о другом. Но не допустив, что возможна другая жизнь ,вы так и не решитесь ничего изменить.
Когда в таких ситуациях нужно принять решение есть 3 варианта, и все 3 варианта вы уже исчерпали. Вы , я так понимаю ,подстраивались под ситуацию, искали компромисс и ставили условия . Ничего не помогло, а только усугубилось. И это говорит о том, что дальше ничего не изменится, а будет только усугубляться. Даже если этот человек решит что-то изменить ,за один день это сделать невозможно. С алкогольной зависимостью люди борются годами. И не у всех это получается. Тем более это сопровождается агрессией с его стороны. Что тоже очень усугубляет ситуацию.
Продолжая оставаться с ним ваша самооценка будет понижаться и закрепиться роль жертвы. По сути вы жертва, живущая в постоянном страхе и зависимости.
У него скорее всего тоже есть привязанность к вам. Поэтому он пытался вас вернуть и обещал что-то. На уговоры, а тем более угрозы не нужно обращать внимание. Это все эмоциональные всплески. Сценарий повторится, даже не сомневайтесь. Он на подсознании у человека. И изменить его очень сложно без помощи специалистов.
Если будут вопросы обязательно пишите. Надеюсь решение вы приняли. Выходите из роли жертвы. Стройте свою жизнь с теми людьми, которые будут ценить вас, любить и не давать в обиду. Этот опыт вам дал многое. Надеюсь вы сделаете правильные выводы, которые помогут вам не ошибиться в следующий раз. Ведь любая ситуация нам дана, чтобы мы учились и шли вперед. Только тогда что-то изменится к лучшему. Иначе можно застыть в напрасных надеждах и бессмысленных страданиях так и не увидев, что там впереди могло бы быть.
Желаю вам удачи!