Как отпустить человека и начать жить своей жизнью.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 37 лет, 6 лет была в отношениях с алкоголиком. Когда не пил, был замечательный человек, нежный, внимательный. На вопрос об алкоголе отвечал, что это из-за бывшей жены, достала так, что не может не пить. Все начиналось с 0. 5 водки по выходным. Без закуски, без компании, просто из горла прямо около дома или на выходе из магазина. И начиналось, бубнеж, оскорбления меня, переписки с женщинами. Я просто убегала от проблемы, чтобы не видеть и не слышать. Приползал, просил прощения. Прощала, потому что любила и надеялась на то что поменяется что-то в нашей жизни. Человек работает на гос службе, занимает очень приличную должность. Как нет начальства, сразу у меня головная боль, что он напьется, донимала звонками, что если пьяный, лучше домой не приходи. Потом стал выпивать каждый день и тут начались и подзатыльники, и поджопники, и выкручивание рук, каких только слов в свой адрес не услышала. Очень хотела ребенка, он тоже. И вот родился Коленька. И все стало еще хуже, я признаю, что мало внимания уделяла, но я была одна 24/7 с ребенком, мне реально было очень тяжело. Я могла сидеть кормить ребенка грудью, он мог подойти и ударить по голове, за то что не разговариваю, начинал выхватывать ребенка из рук, не давал спать ни мне, ни ребенку. Вызывала на подмогу его маму, а он при виде матери паинька. . . а я дура, все напридумывала. В телефоне постоянные переписки с девушками с жалобами на меня, просьбами прислать интимные фото, с комментариями как он их хочет. Коле не было и 1, 5 лет, не выдержала, сил не осталось, могла зимой до ночи гулять с коляской, лишь бы домой не идти в этот ад. Собрала его вещи и выставила, мы жили в моей квартире. Он уехал жить к родителям, часто приходил к ребенку, был на связи. И тут не проходит и месяца, а он находит женщину на 15 лет моложе, признается ей в любви, а мы с ребенком как пройденный этап, думала, он за голову возьмется, пить бросит, а он променял нас на новую женщину. Ему 46, ей 31. И мне сейчас невозможно больно, потому что для него как будто не было этих 6 лет, обещаний, клятв любви. Мои мысли все там, почему он так с нами, чем она лучше. Я жила полностью его жизнью, полностью забыла про себя, это моя ошибка. Но как начать жить своей жизнью? Сыну сейчас 1 год 10 месяцев, очень беспокойный. До этого тоже была в созависимых отношениях. Первые отношения мои были с алкоголиком, длились 3 года. Вторые отношения с игроком а танчики. Ради него бросила всё и переехала в другой город за тысячи километров. Человек играл сутки напролет. Не выдержала и 2 лет, вернулась домой. Я росла без отца, меня воспитывала мама, которая как мне казалось была очень резкая, строгая, грубая, я не слышала слов любви, нежности. Сейчас понимаю, что ей было тяжело, но всю жизнь держала обиду на нее. Типа она виновата, что меня недолюбили, вот я и хваталась за мужиков, чтобы от них получить ту любовь, в которой я так нуждалась Как полюбить себя, найти опору в себе? Как перестать все время думать об отце ребенка, где он, с кем он, мониторить соц сети его подружек. Я больше не могу. Занимаюсь с психологом, но пока результата нет.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Хорошо что вы сами понимаете, что были именно в созависимых отношениях и от них нужно бежать, а не пытаться изменить человека или помочь ему справиться с алкоголем, это бесполезно, пока человек сам этого не захочет - вы его спасти не сможете, этим вы только разрушаете саму себя. Даже если человек бросит пить, то не факт, что какой-то стресс не возобновит его пристрастие. Очень хорошо, что вы наконец то избавились от этого страшного человека, которых совсем не любил вас и не уважал, обижал вас и ребенку с ним было бы гораздо хуже, чем без него сейчас. Конечно ребенку не нужно запрещать видеться с отцом, потому что каким бы плохим он не был - это его отец и только ребенку решать, видеться с ним или нет. Но вам нужно его забыть, ведь как можно любить человека, который так издевался над вами, это нужно быть просто мазохистом. Чтобы поскорее забыть его, нужно сделать что-то типа ритуала "отпускания": вам нужно взять его фото, можно даже просто поставить перед собой телефон с его фото и сказать ему, как-будто он сейчас сидит напротив вас - "Мне жаль, что мы не смогли построить нормальные отношения, я любила тебя и отдавала тебе слишком много, ничего не получая взамен, но теперь я осознаю, что достойна большего и я тебя отпускаю. Я забираю у тебя частичку своей души, а тебе отдаю частичку твоей души. И так будет лучше для нас обоих. Я тебя ОТПУСКАЮ!" Пусть эти слова будут искренними и даже со слезами и вам обязательно станет легче. А еще скажите себе, что вы сильная, что вы обязательно справитесь со всеми трудностями, все это временно, все наладится и я обязательно буду счастлива, ведь я этого достойна! Удалите все его фото и заблокируйте во всех соц.сетях, чтобы даже не было соблазна посмотреть на него и забудьте все это как страшный сон. Вы это терпели, потому, что не знали наверно, что так не должно быть, что мужчины оберегают своих любимых женщин, заботятся о них и это правильно, помогают им когда рождаются дети, потому, что все взаимоотношения строятся не только на любви, а больше на взаимоуважении и понимании. Если работа с психологом не приносит облегчения, то найдите другого психолога, потому, что все люди работают в разных направлениях и техниках и возможно вам нужно не просто поговорить, а расстановки, медитации, гипноз или что-то еще. Вам обязательно нужно поработать над самооценкой, ведь она у вас практически на нуле. Любите себя, цените себя, мужиков в жизни будет много, а вы у себя только одна, не тратьте свою энергию и время на негодяев, как только чувствуете, что с мужчиной что-то не так, сразу уходите, не пытайтесь его исправить, ведь это бесполезно. Я уверена, что вы еще встретите хорошего человека, который вас будет любить и уважать и ребенок будет этому не помеха. Любите себя, вы достойны любви!!! Всего вам доброго и простого женского счастья!