Я наркотически зависима на протяжении 6 лет. Как же мне справиться и смогу ли я?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Екатерина, мне 29 лет, дело в то что, я наркотически зависима на протяжении 6 лет из них 3 года я была в трезвости (беременность роды), я сама тогда твердо решила , когда узнала что беременна что все, я прекращаю, и после родов тоже не стану и вообще никогда. Я смогла, тогда я поверила в себя, но потом спустя 3 года я снова начала. Сейчас дочке 2 годика, есть сын еще от первого брака мой, и муж у которого дочь так же от первого брака, живет с нами т. К. Мама ее умерла от цирроза (алкогольного), и вот на протяжении последнего полугода я поняла что мне нужно себя занять увлечь, оооочень хочу работать выйти, заработанные деньги первые на курсы по маникюру хорошие отдать, обучиться, и двигаться в этом направлении, реализовываться, еще очень хочу фитнесом заняться, но муж с которым мы познакомились когда я еще употребляла 3 года назад он против, он всячески противостоит тому чтобы я работала, у нас с ним дочь маленькая 3 годика, я денег на сегодня даже в руках не держу, я понимаю его да, боится что потрачу, но я прошу помощи у него чтобы он сам лично оплатил сад чтоб дочку отдать туда и я работать сразу начала, но он против, вчера он мне сказал что с чего это я взяла что увлечение и интерес работой и хобби меня исцелит и жизнь изменится в лучшую сторону, сказал мне что я ни на что не способна в этой жизни, и что нету такого понятия как зависимость, я давлю на жалось, что никто я в этой жизни уже теперь. И что если уж я ради него не могу бросить употреблять, то и работа мне не поможет. Я хотела ранее неоднократно лечь в реаб. центр , сама хотела, но он сказал что там только конченные такие же собираются, и что я хочу найти там себе такого же как и я. Я не жалуюсь вам, ни в коем случае, а прошу совета как же мне быть.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Вы пишете: «…тогда я поверила в себя, но потом спустя 3 года я снова начала…». Вам с тремя детьми не просто и конечно же накопилась усталость. Вероятно, Вы не знали, как справиться с напряжением и пошли по пути наименьшего сопротивления. Думаю, Вы много читали о наркотической зависимости и знаете, что повторное применение после столь длительного перерыва, как в Вашем случае, связано с психологической зависимостью. И конечно, в таком случае, как Ваш, обязательно необходимо было психологическое сопровождение, чтобы исключить срыв. Вы же обошлись без помощи из вне. Поэтому не слушайте никого, Вы огромная молодец Екатерина! Мало кто способен на такое из зависимых!
В Вашем случае прогноз очень благоприятный, так как Вы смогли уже отказаться, когда была цель, смысл. И сейчас Вы имеете её. Вопрос в том, как Вы собираетесь её реализовывать.
Если Вы сорвались, это не значит, что на мечте жить полноценной жизнью, надо ставить крест.
Доверие заслужить очень тяжело «бывшим». Теперь Вам снова надо восстанавливать утраченное из-за срыва доверие. Заочный ответ вряд ли решит Вашу проблему. Знаю только одно, что Вам теперь надо действовать так, чтобы идти своим путём. Учитесь всему дистанционно. Маникюр и фитнес вполне можно освоить именно так. Всё можно обыграть и детки возможно за Вами будут повторять. Это так интересно может быть. Начните с фитнеса. Вы интуитивно нашли то, что вполне может стать заменой наркотику. Только без обязаловки, с получением удовольствия от действия. Тогда это сформирует новую, «полезную зависимость». И главное начните работу с собой. Научитесь сначала доверять себе, тогда и муж Вам будет доверять. Статья на эту тему: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/kak-dobitsya-uspekha/214-chto-znachit-doverie-kak-nauchitsya-doveryat
Муж ошибается, раздавая оценки по поводу Вашей личности. ВЫ это прекрасно знаете, Екатерина. Доказывать что-то в таком случае бесполезно. Надо просто делать совершенно противоположное такому уничижительному мнению. Усилия приложить надо на внутреннюю работу и организацию занятий. Сам же процесс будет интересным и главное, что это тропинка к новой жизни и личностному росту.
Что касается реабилитации в центре, то тут надо, чтобы муж поговорил со специалистами в наркологическом диспансере Вашего района и узнает, насколько обосновано в Вашем случае такое лечение. Вероятно, ВЫ просто психологически устали жить в ограниченном пространстве семьи. Такое может быть и без зависимости в прошлом. Поэтому и хочется что-то изменить, наполнить жизнь чем-то новым. Учитывая, что Вы смогли отказаться от наркотиков при беременности, скорее всего Вам реабилитационный центр и не нужен? Поменять уклад жизни и снизить нагрузку. Дочку в садик, сначала на пару часов и до сна, а потом и более. Ребёнку в любом случае социализация нужна. Необходимы перемены в семье.
Доверие надо вновь заслужить, так постепенно появится то, что позволит Вам с мужем строить здоровые отношения и растить детей полноценными людьми. Ведь Вы понимаете, что без Вашей с мужем любви и заботы, здоровья, вряд ли у них это получится. Вы собственным примером изменяете не только свою, но и их будущую жизнь! От Вас зависит их будущее Екатерина!
Благополучия семье и успеха в реализации мечты, Екатерина!