Пустые обещания, обвинения. Как избавиться от зависимости в человеке?

Вопрос психологу:
Я уже на протяжении года страдаю от того что зависима от очень близкого для меня человека, который делает мне больно, лжет, и делает меня виноватой, я не могу бросить этого человека, но и отпустить просто так тоже сложно. С каждым разом одно и тоже, человек даже ложные обещания, в конце концов делая меня виноватой, после чего я прошу прощения. Свою любовь к этому человеку я доказываю, мне же говорят что просто любят, хотя по факту когда мне плохо меня при первой же возможности пытаются бросить, сказав что так будет лучше. Коронная фраза "уйду я, уйдут проблемы", проблемы которые мы натворили вместе, а нп только один этот человек. Я не хочу держать на него обиды, не хочу жить в обидах, отпустить сама не могу, и каждым разом повторяется одно и тоже. Пустые обещания, обвинения меня в том что я ничего не делала. Я слишком сильно люблю этого человека, и слишком сильно привязалась к нему что не могу бросить его. Я хочу восстановить все, что бы было отлично, но хочу этого только я. Я стараюсь делать все, а мной пользуются.
Автор вопроса: алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Алина, добрый день! Ваше письмо очень противоречиво: вы пишите, люблю, слишком привязана, бросить не могу. И в тоже время, я страдаю, мне надоело быть виноватой, хочу всё прекратить. Из всего этого можно сделать вывод: пусть он поменяется и я останусь с ним. Но так не бывает, это вас не устраивает это положение вещей, ему всё нормально! Поэтому меняться нужно вам. Первое, что нужно сделать, это разобраться в себе: вы или остаётесь или уходите? Если уходите, то берёте себя в руки и растаетесь! Это тоже важный шаг в ваших отношениях. Если вы решили остаться, то начинаете меняется. Вас унизили, оскорбили, то возможно нужно потребовать извинения и объяснить, что больше этого терпеть не будете,иначе разорвёте отношения. И если это повторилось, вы разрываете отношения и уходите, безвозвратно. Это не слова, а действия. Потому, что за каждым словом должно быть подтверждающие действие! Иначе зачем говорить?
Потом зачем доказывать свою любовь? Это не понятно. Вы любите и это знаете. Через ваше отношение, заботу, ласку и так понятны ваши чувства. А вот понятны ли вам действия мужчины? Или он просто пользуется вами? Что хорошего, приятного он для вас сделал? Как он заботится о вас? Помогает ли в трудную минуту? Если ответы отрицательные, то вас просто используют. В вашей ситуации надо меняться вам, решили изменить свою жизнь, меняйте! За вас это никто не сделает! Только действие изменит вашу ситуацию. Слова не помогут!