Я успешный человек, есть бизнес, достаток, машина даже несколько. Потеря чувства радости без вискаря.

Вопрос психологу:
Добрый день, я успешный человек, есть бизнес, достаток, машина даже несколько, 3 раза в год выезжаю за рубеж на отдых, семья дети, дом, но со временем перестал получать удовольствие , чувство счастья от всего, спасает бокал вискаря, и музыка времен юности, даже покупка каких то вещей радует на пару дней а потом как обыденные вещи, не спиваюсь, не алкоголик, просто смотрю на людей как они радуются простым вещам и понимаю что так не должно быть, в целом то все нормально, работаю, отдыхаю, здоровье не беспокоит, стресс на работе бесспорно есть но я давно стал в меру пофигистом и все стрессовые ситуаций и проблемы воспринимаю адекватно, что делать как это решать? Хочу получать очередной проект по работе и безумно радоваться этому, но воспринимаю это как должное, любые потери тяжелые жизненные ситуаций воспринимаю тоже без проблем будто так было было быть, допустим сгорит машина я восприму это как ну да ну сгорела, так тому и быть, буду копить на другую значит, хотя наверно должен переживать, кричать пожар беда у меня машина сгорела как же так , но нет, эмоций таких не будет, хорошо это это или плохо не знаю, но эмоций нет , скажем приехали на Мальдивы, супруга восторге море вода ураа, по мне ну море ну вода, где мой вискарь, хочу радоваться!
Автор вопроса: Suren Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Suren!
Читая ваше письмо, я вспомнила, как монотонно повторяла царевна в русской народной сказке «Марья-искусница – «Что воля, что неволя – всё равно», находясь в состоянии полного безразличия и безучастности к окружающему, имея такой же ровный эмоциональный фон, как и у Вас
– «эмоций нет», как вы пишите.
Но царевна была околдована Бабой Ягой, поэтому и вела себя, как неживая, зомбированная!
Что же произошло с Вами? Я думаю, что по вашей проблеме надо «рыть» глубоко , чтобы докопаться до сути такого состояния.
Приглашаю Вас на консультацию, чтобы разобраться подробно.
Исходя из представленной информации советую Вам хорошо подумать в следующих направлениях, так как причины могут быть разные :
1.Вспомните – КОГДА именно Вы впервые заметили в себе потерю радости к жизни, так как Вы пишите – «.. со временем перестал получать удовольствие»? Значит, можно сделать вывод, что раньше Вы его получали, а потом утратили. Хорошо подумайте, может быть в вашей жизни в тот период что-то случилось или , наоборот, НЕ произошло, того, что Вы очень ждали и намерены были получить? Как долго продолжается ваше состояние ?
2. Апатия – это состояние, которое относится к психоэмоциональным нарушениям психики. Апатия и ангедония( утрата способности испытывать положительные эмоции) нередко являются частью или предвестником какого-то более серьёзного заболевания – депрессии , например или эндокринных нарушений, опухолей в мозге. Может быть у Вас, например, произошло резкое снижение серотонина, который играет ключевую роль в регуляции настроения. Настоятельно советую Вам посетить психотерапевта и эндокринолога, чтобы исключить возможные заболевания.
Или выявить на ранней стадии и получить своевременное фармакологическое лечение. Это важно – получить консультацию специалиста!
3. Если по медицинской части всё в порядке, пробуйте активно помочь себе самостоятельно: внутри Вас «живёт» мальчик Suren , который в детстве , наверняка, о чём то мечтал и мог долго-долго чем -то заниматься с удовольствием.
Спокойно ,в одиночестве «поговорите» со своим внутренним ребёнком, вспомните – ЧТО доставляло удовольствие ТОМУ мальчику, чего он хотел всей душой и от чего испытывал большую радость? Может быть ЭТИ занятия ему запрещали взрослые или у него не хватало времени это делать и т.д. Сейчас у Вас полное материальное благополучие, но может быть Ваша детская часть просит что-то «додать» ей.
Может быть мальчик хотел ( или любил) – запускать змея, рисовать , танцевать, лепить, строгать…?
Если Вам что-то удастся найти в себе , то обязательно включите это в свой взрослый «рацион». Вдруг даже самые «глупые и детские» занятия разбудят в Вас восторг, интерес, волнение?
4. Объясню кратко, почему Вас радует бокал «вискаря».
У нас в надпочечниках вырабатывается биологически активное вещество– адреналин. Адреналиновые рецепторы расположены по всему телу. А управляет нашим телом КТО?– мозг!
А ещё есть такой нейромедиатор –дофамин, гормон радости и предвкушения удовольствия, который образуется в среднем отделе мозга. Он выделяется – ОЧЕНЬ активно, когда человек употребляет алкоголь и наркотики!
Алкоголь попадает в мозг– мозг «заливает» дофамином – мозг даёт «указание» надпочечникам и… «гуляй деревня»! – происходит быстрый выброс адреналина в кровь. Человек испытывает кайф, радость, расслабление и восторг.
Ура? Ура, начинается формироваться дофаминовая зависимость! Потому что когда в мозге вырабатывается много дофамина , то мозг «запоминает» это прекрасное состояние и будет требовать от человека «продолжения банкета» – «ты давай, дружочек, пей, а я тебе буду давать радость» – через быстрый адреналин.
Любой алкоголь( наркотики) – это химические зависимости. И с каждым разом мозг будет «требовать» всё большую дозу алкоголя для выработки дофамина, формируя пагубное пристрастие у человека.
Тут надо понимать, что мозг уже – НЕ на твоей стороне. Он не «согласен» заменять чем-то другим алкоголь, потому что это гораздо дольше по времени, так как алкогольная медитация – проще и быстрее. Зачем мозгу думать, когда есть простое решение!
Что делать?
- Пробовать сбавлять дозы употребления виски. Иначе это может привести к глубокой зависимости и печальным последствиям, даже если Вы сейчас – « не спиваюсь, не алкоголик»;
- адреналин может быстро вырабатываться от экстремальных видов спорта, риска – парашютный, скалолазание, подводное плавание, гонки, верховая езда.
Искать альтернативу алкоголю. Искать «другой» адреналин. "Обманывать" мозг первое время.
А дофамин – хорошо вырабатывается от достижений, физических упражнений, ситуаций, когда человек гордиться собой – «вау, я – победитель, я сделал это!»
Искать, покорять СВОИ вершины! Может Вам и не надо на Мальдивах радоваться водичке и солнцу, а стоит взойти на Эверест? Или сплавиться на байдарках по реке Брахмапутра?
У нас есть сознание и подсознание.
Надо учиться своему подсознанию давать правильные команду – «думать , вспоминать и искать новые способы получения радости».
В помощь себе , как правильно это сделать, – возьмите прекрасную книгу « Подсознание может всё!», автор –
Джон Кехо
5. «Хочу получать очередной проект по работе и безумно радоваться этому», но Вы, увы, НЕ радуетесь.
А может быть и работа – НЕ ваша и проекты поэтому Вам неинтересны? Ну достигли Вы на ней всех высот, должностей и материальных благ, а к выполнению своему Предназначения быть может так и не приступили. Как раз в возрасте 35-38 лет думающий человек начинает искать ответы на вопросы – «кто Я», « Что делаю на планете Земля?» и т.д.
« Лучше уж плохо выполнять свою дхарму, чем хорошо чужую» – я согласна с писателем Р. Б. Рыбаковым. Слово «Дхарма» имеет много значений. Для меня близко понятие, что это – то, что нас поддерживает, является опорой. Я понимаю, что это – наша жизненная задача и долг перед Богом на это воплощение. То, ради чего мы встаём по утрам и готовы горы свернуть. Возможно Вы подсознательно чувствуете, что идете не по своему пути , поэтому и нет душевной радости.
Я владею знаниями по нумерологии и астрологии. Обращайтесь, если желаете получить ценные психологические подсказки по своему психотипу, Предназначению и кармическим задачам на свою жизнь.
Удачи Вам, Suren! Если есть проблема, то обязательно существует и решение.
Нужно просто огромное желание посвятить этому – время и внимание, так как Вы имеете дело с собственной жизнью.
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова