После замужества выяснилось, что муж запойный алкаш.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Марина и у меня сложилась очень непростая ситуация. Я вышла замуж по дурости, не разобравшись, кто на самом деле мой муж. Познакомила нас общая знакомая. В итоге я вышла ща него замуж через несколько месяцев знакомства, лишь бы сбежать от агрессивной матери тиранши (сколько помню распускала руки, порола ремнем до синяков, высказывала что я ее собственность и что она захочет, то со мной и сделает). После замужества мать меня знать просто не желает (прошло более 13 лет) хотя отец спокойно воспринял мое решение. После замужества выяснилось, что муж запойный алкаш, о чем свекровь просто умолчала, спихнув его на меня. Так же он периодически пьет таблетки типа Феназепама. Работать он просто не хочет. Ноет что дома он сидеть не может, а устроится на работу уходит через несколько месяцев, мол его не ценят. В общем сидит на шее у меня и свекрови. Он вогнал меня в такие кредиты, понабирав по пьяни долгов в мфо, что я вынуждена была брать эти кредиты, чтобы в мфо погашать все. Сейчас я оформляю банкротство и денег совсем не стало, при условии что работаю. Постоянно оскорбляет и унижает, находя мелочные поводы для оскорблений. Вплоть до того, что я жирная уродина, что я разжирела (я всегда была полненькой), что я ему противна. Несколько раз пыталась уйти, свекровь начинала меня гнобить, что если он что то с собой сделает после моего ухода, виновата я буду. Один раз, когда мой муж в очередной раз мне закатил скандал, не выдержала, высказала ей, что по какой причине (я поняла давно, хотела с своей шеи скинуть его на меня) она мне сразу не сказала , что он алкоголик? Ответить она не смогла. Она сама развелась с отцом мужа по причине пьянства и нежелания работать, сама рассказывала, но через некоторое время сама себе противоречить начала, что он хороший. В ответ я ей сказала, что она себе противоречит, то из-за пьянки развелась, то он хороший, а раз хороший что ж развелась? Ответить не смогла. Сейчас я понимаю, что надо бежать из этих отношений куда подальше, разводится и не видеть этих людей более. Но к сожалению из-за процедуры банкротства денег нет даже на съем койки в общежитии, а кризисные центры в 95% случаев в Москве направлены на мам с детками (у меня в браке детей нет). К матери идти не вариант, она не хочет со мной общаться вообще никак и знать меня не хочет. Отец развелся с матерью и живёт в брянской области, уехать к нему не вариант, так как у меня работа в Москве, которую я искала год, уволится не вариант. Искать жилье за помощь тоже пыталась, но 99% объявлений за интим. Друзей, благодаря мужу, у меня не осталось. Просто хочется наложить руки от безвыходности. Простите за сумбур, но может Вы что то сможете посоветовать? Я прекрасно понимаю, что я тоже не сахар, но...
Автор вопроса: Марина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марина!
Ваша ситуация сложная и кажется безвыходной. И всё-таки она разрешима. Прежде всего Вам не за что называть свою ошибку в выборе мужа, дуростью Марина. Это опыт, который дорогого стоит. Вы достаточно молоды и вполне можете начать жизнь без обременительного брака, без оглядок на мать.
Вы постарались подробно описать каким образом оказались в положении банкротства, Марина. Понятно, что быть второй мамочкой для эгоистичного и маргинального мужа невозможно всю жизнь. Вероятно, Вы надеялись на исправлении ситуации в отношениях, в поведении мужа. Так прошли 13 и даже более, как Вы пишете лет.
Главное, что сейчас Вы поняли, что «…надо бежать из этих отношений куда подальше, разводится и не видеть этих людей более.» Только вот убегать то от «…агрессивной матери тиранши (сколько помню распускала руки, порола ремнем до синяков, высказывала что я ее собственность и что она захочет, то со мной и сделает)», то от мужа со свекровью, стоит ли? Ведь муж, хоть и недостойный, но всё же это Ваш выбор. Вы были совершеннолетней и поэтому стоит принять тот факт, что, убегая от одних проблем, Вы попали в ещё более сложную ситуацию из-за своих действий и решений. Согласитесь, что в одной и той же ситуации, люди ведут себя по-разному, и значит есть разные способы решения проблем. Вам стоит разбираться, поработать со своей самооценкой, определиться с ценностными ориентирами, наметить план действий по выходу из создавшегося положения.
Определитесь с ресурсами, которыми располагаете. Это Ваше жильё у матери, свекровь, с которой вместо конфронтации и обвинений, Вам легче объединиться и совместно выйти из трудного положения. Получить консультацию грамотного юриста. Бесплатные есть в медико-социальных центрах. Пойдите в администрацию района. НЕ молчите о своей беде, спрашивайте, узнавайте, как Вам решить вопрос с жильём у мамы. Ведь Вы не в воздухе жили до замужества? Имеете право на метры, значит надо это право отстаивать, раз не договориться, вплоть до суда. В конце концов поищите в контакте, возможно есть похожие ситуации у других женщин, и ВЫ можете объединиться. Вместе снять жильё и т.д.
Конечно же такой брак должен быть расторгнут, даже если Вы пока что будете жить вместе. Так Вы не будете нести солидарную ответственность по его долгам. Проконсультируйтесь у юриста, можно ли сейчас во время процедуры банкротства развестись, и надо сделать так, как выгодно именно Вам. Хватит тащить тунеядца на своей шее, Марина.
Вы достойны полноценной жизни. И конечно искать сейчас «нового» спасителя не стоит. Сначала решите свой внутренний конфликт, который явно мешает делать верные шаги на пути к своему женскому счастью. Поверьте, что не полнота и худоба влияют на поиск второй половины и отношения в семье, а то, как мы смотрим на жизнь. Все хотят легкости и комфорта в браке, позитива побольше, ведь жизнь простого человека проходит по большей части в трудах.
На нашем сайте я предлагаю Вам обратить внимание на статью: «Какой я человек? Причины поступков. И что делать дальше?»
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-samoopredeleniya?start=10
Поработайте с тестом: «Методика исследования самоотношения» (тест - опросник МИС) В.В. Столин, С.Р. Пантилеев
Источник: https://psycabi.net/testy/258-metodika-issledovaniya-samootnosheniya-test-mis-oprosnik-mis-v-v-stolin-s-r-pantileev
Помните, что всё в Ваших руках. Вы молоды, есть здоровье, работа, желание изменить свою жизнь к лучшему, значит всё получится.
Я желаю Вам терпения и конечно успеха в разрешении финансового и жилищного вопросов!
Благополучной реконструкции своего отношения к себе, уверенности в своей привлекательности и способности изменить жизнь к лучшему, не смотря, ни на что!