Стоит ли прощать мужа-лудомана или развод это единственный выход?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мой муж лудоман со стажем 10лет, начиналось все с мелких ставок, но достигло своего апогея кредитами и заложенными моими драгоценностями. Мы вместе 9 лет, 5 лет в браке, наши взаимоотношения идеальны в плане взаимопонимания, ценностей, планов на будущее, он хороший, любящий муж. У меня нет к нему претензий, кроме траты денег на ставки, залог моего имущества и моменты когда он просто выпадает из реальности днями сидя на сайтах ставок абсолютно ничего не делая. При этом у него словно череда периодов ремиссии и обострения. Мы прошли всё от скандалов, слез, попыток прекратить (2 похода к психологу, на которых он признался что мои слезы его больше не трогают и единственное , что его привело к специалисту страх развода и после 2 попытки он сказал, что всё понял и далее не желает ходить к нему ). Мне казалось он понимал, что это болезнь, сейчас поняла, что он не считает, что это плохо и приведёт лишь к большим проблемами, а все , что он делал и говорил, лишь способы уйти от скандала. Сейчас мне кажется, что в моменты, когда я считала, что он не ставил, он врал и продолжал это делать. Сейчас он проиграл очередную сумму, занял на работе и снова долги, эти долги длятся на протяжении 3 лет. Даже написав это, я понимаю , что ответ на мой вопрос очевиден развод, но сейчас он сам говорит, что пойдёт к психологу и будет лечится , что понимает, что болен(это его инициатива, после последней очередной ссоры я мысленно развелась и выставила границы, мне нужно было время принять решение и определиться, что делать дальше, как жить дальше без него. )А теперь меня одолевают сомнения, что если развод это ошибка? И это возможно вылечить, ведь если убрать ставки , мой брак меня устраивает, или это мысли созависимого человека и я откладываю очевидное решения из -за глупой надежды, которая неосуществима?
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Суракина Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анна.
Откликнулась ваша история.
Вам предстоит принять действительно очень непростое решение. И даже если оно лежит на поверхности и выбор кажется очевидным - ваши сомнения уместны.
Но, как ни крути - вместо вас никто не решит что вам делать...
Очень сложно отпустить девять лет отношений. Получается, что всё что я сделала, я столько терпела, я боролась, я столько сил потратила, столько времени и что вот это вот всё зря????
"Мы прошли всё от скандалов, слез, попыток прекратить" - похоже, вы сделала очень много, чтобы спасти ваши отношения. Но дело в том, что отношения это два человека. Есть ваша ответственность и есть его ответственность. Вы можете сколько угодно работать над собой и над отношениями, но вы ничего не можете сделать с другим человеком...Вы ничего не можете сделать с вашим мужем, вы ничего не можете сделать за вашего мужа, вы ничего не можете сделать вместо вашего мужа...
"А теперь меня одолевают сомнения, что если развод это ошибка? И это возможно вылечить" - да, вылечить это действительно возможно, но вы не можете его вылечить. Ваш муж зависимый и это его ответственность. Вы сделала всё что могла, и даже чуточку больше - дальше он сам...
"мой муж лудоман со стажем 10лет," - ваш муж зависимый. Созависимые отношения очень прочные, чем дольше вы в них находитесь, тем сложнее из них выбраться.
Посмотрите на свою жизнь которую вы сейчас живёте и представьте, что вы никогда не поменяетесь и ваша жизнь никак не поменяется...уверена ли вы, что готова жить такую жизнь день за днём ещё примерно лет пятьдесят?
Хотите кого-то спасти? спасите себя! найдите себе подходящего психолога и идите в личную терапию. Единственный человек с которым вы можете что-то сделать - это вы сама.