Как спастись от алкоголика, он все время манипулирует моей жизнью.

Вопрос психологу:
Я теперь с годами поняла, что эта проблема не только моя. Я уже много прочла статей на эту тему и кое что стала применять на практике, но вот беда. Как только случается очередное "столкновение" с этим "демоном", меня будто наизнанку всю выворачивает и я остаюсь пустой и разбитой, а у меня на руках маленький ребенок. Собираю себя по осколкам и становлюсь просто зомби, которое просто ходит по памяти и выполняет механические действия. Моя история-это одна из тысяч, нечем, кажется, не отличается, если начать с того, что я вляпалась. Познакомилась в переписках я вроде как с романтиком, а в итоге, как оказалось-нарвалась на больного психически алкаша, от которого, ещё умудрилась родить ребенка в 42 года. По началу, казалось, что жизнь сама нашла для нас выход и решение-моя беременность-это радость для нас обоих, было спокойно как то и я с уверенностью пошла на это, оставила ребенка и чем дальше, тем становилось только хуже. Родила и с первых дней попалась в ловушку. . Я осталась одна с грудным, без помощи, поддержки, с вечно пьяным неадекватным мужем, вечно орущим или куда то исчезающим неделями, потом появляющимся, но ненадолго. Я не знаю, справлюсь ли я одна с навалившимися проблемами и трудностями или нет, но сейчас я в каком-то аду. Каждые 2 недели у мужа сильнейшие запои, с продолжением от 1до 2х недель, дальше 3-4 дня на восстановление и потом всё по накатанной. Меня это просто обесточило, сил нет ни на что, даже на ребенка. Очень боюсь, что начну агрессировать и срываться или, что просто сойду с ума. Уйти, сбежать куда то от всего нет возможности, как будто день сурка в царстве бабки яги.
Автор вопроса: Нэта Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте Нэта.
Проблема как раз таки только ваша. Да, возможно, есть много семей которые живут в подобном аду, как вы описываете. Но это не делает эту проблему общей. Каждая женщина, делающая выбор жить с мужчиной - алкоголиком, это отдельная история. За которой обычно стоят нелюбовь к себе, отсутствие самоуважения, низкая самооценка.
Сразу отвечу вам на ваш вопрос: как спастись от мужа - алкоголика? Уйти от него, развестись, разъехаться, перестать общаться. Жить с алкоголиком в одной квартире и спастись от него не получится. Вы и сами это прекрасно понимаете. Не нужно питать себя иллюзиями и романтизировать происходящее.
Сами подумайте, мужчина пьёт, не помогает вам с ребёнком, заставляет вас нервничать, живёт так, как ему нравится. Что может заставить его отказаться от такого образа жизни? Алкогольная зависимость это не просто привычка выпивать. Алкоголь становится одном из элементов в химических реакциях организма. Т.е. зависимость физиологическая в том числе.
Или может быть вы мечтали именно о таком мужчине, который не представляет из себя твёрдое плечо для женщины, на которого нельзя положиться, который не заботится, не любит ( любит он исключительно водку, такова природа зависимости), не приносит деньги в дом, а выносит, которому плевать, как растёт его ребёнок и тд.?
Хочется надеяться, что вы мечтали о другом.
Почему-то вы решили, что такова ваша судьба и вам как-то нужно приспособиться к условиям. Это большая ошибка. Приспособиться к алкоголику невозможно. Действительно, как вы пишите, можно сойти с ума. В моей практике были такие случаи. В любом случае, расшатанная нервная система, отсутствие энергии вам гарантированы.
В конце концов, вы сами дали ему определение "психически больной алкаш". Тогда вам вопрос: а зачем он вам? Учитывая то, что он не изменится. Примите этот факт, он навсегда останется психически больным алкашом. Вы действительно желаете своему ребёнку жить рядом с таким папашей? Вы действительно хотите, чтобы ребёнок страдал? Возможно, по вашему, быть счастливым в такой семье? А можно, по вашему, вырасти психически здоровым в такой семье?
Замуж выходят, чтобы решить одну или несколько задач. Приведу вам пару примеров:
- чтобы каждый день заботиться друг о друге, делать друг друга счастливыми;
- чтобы совместными усилиями растить детей;
- чтобы избежать одиночества;
- чтобы улучшить своё материальное положение;
- чтобы повысить свой статус в обществе;
- чтобы изменить свою жизнь к лучшему;
Какую из данных задач вы решили, связав судьбу с алкоголиком?
Вы не описали при каких обстоятельствах вы познакомились. Он писал вам из мест лишения свободы? Почему я задаю этот вопрос, потому что, прежде чем агрессировать, нужно понимать что за человек перед вами и на что он способен.
"Очень боюсь, что начну агрессировать и срываться" - понимаете в чём дело, вам давно уже нужно было показывать своё недовольство. Вы имеете на это право. Но делать вам это нужно с определенной целью. Не просто для того, чтобы выразить недовольство ради недовольства. А чтобы изменить ситуацию. Хотя, извините, я думаю в вашем случае изменить ситуацию - это незаметно исчезнуть вместе с ребёнком из его жизни.
Как происходит взаимодействие с алкоголиком.
1. Он должен признать, что он зависимый и что ему это мешает жить нормальной жизнью.
2. Он должен пойти лечиться. ( не рассказывать, что когда-нибудь он обязательно пойдёт к врачам. А именно предпринимать день за днём КОНКРЕТНЫЕ шаги).
Есть разные способы: система 12 шагов анонимных алкоголиков, кодировки, подшивки и тд.
Для жен, детей алкоголиков существуют группы поддержки, где работают с созависисимыми.
Я хочу, чтобы вы понимали, что проблема очень серьёзная. Она очень глубоко сидит в человеке и ему придётся собрать всю свою силу воли, желание перестать пить и лечиться. И вам тоже уже нужна психологическая помощь, так как проживание с зависимым, сделало вас СОзависимой. А ещё у вас ребёнок, вы должны подумать о нём.
Ваша задача, озвучить мужу, когда он будет трезвым, что у него явные проблемы с алкоголем, ему нужно лечиться. Можете найти пару телефонов наркологов. То есть: ваша задача - информирование. Решение будет принимать ваш муж. И если вы увидите, что он не настроен лечиться, то нет смысла ждать чуда. Настроен - это не когда он вам с три короба насочиняет, что всё под контролем и всё будет хорошо. Настроен это значит что он совершит реальные шаги: пойдёт к врачу, перестанет употреблять и будет держаться.
Чтобы вам ещё яснее представить картину зависимости, можете сходить на приём к психиатру- наркологу ( если не на кого оставить ребёнка, с ребёнком). Думаю, в вашем городе есть варианты бесплатных консультаций с такими специалистами.
Вам нужно выйти из иллюзий, трезво посмотреть на свою жизнь и искать альтернативы, как помочь в первую очередь себе.
Вам нужно задать себе много вопросов:
Как получилось так, что вы позволили себе оказаться в этой ситуации?
Что внутри вас заставило вас связаться судьбу с этим человеком?
Зачем вам нужен этот мужчина?
Почему из множества мужчин вы выбрали именно этого?
Вы любите страдать?
Почему вы решили, что вам нужно приспосабливаться к алкоголику? Это какая-то привычка внутри вас приспосабливаться, вместо решения проблемы?
Желаю вам удачи.
Если нужно, обращайтесь за личной консультацией.