Как развестись с мужем алкоголиком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Евгения. С мужем мы познакомились на дне рождения мой подруги. Мне он понравился, а меня он даже не заметил. После праздника мы случайно встретились в магазине и пошли гулять. После этой встречи мы не виделись год, а потом он написал сообщение и мы встретились. Начали встречаться. Через 2 месяца он сделал мне предложение. А через 4 месяца, мы поженились. Я до свадьбы заметила, что он выпивает, но не придала этому значения, ведь все молодые люди выпивают, а потом женятся и нормально живут и семьи хорошие, крепкие. В течении первого года мы развлекались, ходили в кафе, боулинги, в кино, в сауны, всегда присутствовала выпивка. Были моменты, когда муж перебирал и я везла на такси его домой. Через год я забеременела, стала вести здоровый образ жизни, больше гулять на свежем воздухе, я остепенилась, стала ответственной. Того же я требовала от мужа, ведь это наш общий ребёнок и у него должна быть здоровая атмосфера в семье с трезвым родителями. Но мужа такой расклад не устроил. Он начал уходить к друзьям и пить там, а приходя домой строить из себя хозяина. На 9м месяце беременности я приняла своё первое решение развестись. За советом я поехала к маме, она вызвала папу (они вместе уже не жили). И они оба все списали на мои беременные гормоны и предложили сначала родить, а через год если не исправится ситуация, то удерживать меня от развода не станут. Я вернулась к мужу. Родив первую дочь, муж решил, что надо отпраздновать. Ведь он не каждый день становится отцом. Пропил все деньги, что у нас были. Я вернулась с роддома, а дома ни еды, ни средств гигиены, ничего нет и денег нет. Через 3 дня после выписки приехала мама и удивилась, чем я питаюсь? Ведь я кормлю ребёнка грудью. Я напомнила ей о причине, почему хотела развода. Мама отмахнулась и купила мне продуктов. Через полгода, муж вернулся с очередной попойки с друзьями. Там он пожаловался друзьям на меня и его пожалели, при этом научили как нужно себя вести с жёнами. Придя домой, он устроил скандал, оскорблял меня, замахивался на меня, распинывал игрушки ребёнка, а после ушёл из дома, имитируя свой уход из семьи. Через 3 дня вернулся, как ни в чем не бывало, но видно было, что эти 3 дня он пил. Когда дочери было 2,5 года, мне стали названивать с банков и требовать оплаты кредитов. О каких кредитах идёт речь? Оказывается, что мужу не хватало денег на выпивку и он брал кредиты. Суммы были приличные. То кредитная карта на 60 тысяч, то потребительский на 100 тысяч. И сумма набралась около 500 тысяч. И сразу соседи начали приходить, то 2000 занимал, то 500 рублей. Я с соседями рассчиталась. А вот банки стали проблемой. Я в декрете до 3х лет, моя выплата составляет от работы составляет 60 рублей в месяц. Жила на то, что давал мне муж, а это буквально 3-4 тысячи в месяц. И на эти деньги я покупала продукты на всю семью. А тут я получаю новость, мама моего отца, моя бабушка умерла, надо ехать на похороны. Посоветовавшись мы решили, что ребёнку на кладбище не место. И муж сказал, что присмотрит за дочкой, пока я езжу на похороны. Бабушка жила в посёлке за 3 часа езды на электричке. Это утром выезжать, а вечером возвращаться. Муж клятвенно мне обещал, что с ребёнком все будет в порядке, он взрослый мужик, справится и все будет хорошо. Но ближе к вечерней электричке мне позвонили соседи и сообщили, что муж в дугу пьяный, не стоит на ногах и дико орёт на дочь. Но раньше я все равно приехать не могла, я без личного авто, очень зависима от расписания общественного транспорта. Когда я приехала, то он не пустил меня в квартиру, крикнул, чтобы я шла туда где пила. А я не пила вообще, как дочкой забеременела, так кроме бокала шампанского на новый год я не пила. Я ему сказала, что вызову полицию и они увидят кто пил, а кто нет и тогда я подам на лишение род прав. Он испугался и открыл дверь. На следующий день я собрала вещи и с дочкой уехали в тот же посёлок, к моей маме. Когда я устроила дочку в сад, мама поняла, что я собралась разводится и выгнала меня обратно. Сказав, вышла замуж, все отломанный ломоть. А я без денег, без работы, с маленьким ребёнком на руках. Конечно, я вернулась к мужу. Но жить как семья я с ним не стала. Он спал на отдельной кровати, а я с дочкой. Сразу подала на алименты и устроилась на работу в сад, куда взяли и мою дочь. Первая выплата алиментов меня удивила. Мне пришло 12 тысяч!!! Это 25% его зарплаты. А он приносил по 3-4 тысячи домой, уверяя, что эта больше половины его заработка, а себе он оставлял только на сигареты и на проезд. У дочки были проблемы с речью, в 3 года она не говорила совсем. Я начала обследование и лечение дочери. Я бралась за любые подработки в саду, работала как тот самый Фигаро, то тут, то там. И начала откладывать деньги на первый взнос по ипотеке. Мне нужно было отдельное жилье, чтобы съехать от мужа, не рассчитывая на помощь мамы. Дочка заговорила и уже первый свой стих рассказала деду Морозу. Так прошёл год. И вот очередная его попойка. У него что-то случилось с головой. Ему привиделись зомби, он начал их гонять. Он дико орал и пинал воздух, закрывая меня своим телом, как бы защищая меня от них. После он уснул и я тоже пошла спать. Утром я проснулась и все внутри меня похолодело. Возле моей подушки лежал нож. Боюсь представить, что он хотел этим ножом сделать. Я поставила ультиматум, либо кодируется, либо собирает вещи и уходит. Пусть это его квартира, но я с ребёнком на руках на улицу не пойду. Он согласился на кодировку и мы закодировали его на год. Он предложил начать все сначала и снова жить как семья. Я согласилась. Но откладывать на ипотеку уже не получалось. Он снова сел мне на шею, я начала содержать его. У него никогда не было денег на еду, сигареты и на проезд. Куда девал деньги не знаю, он не говорил. Я решила, что с меня хватит, но узнала о беременности. В беременность я сильно болела и половину провела в больницах, а вторую половину беременности на самоизоляции из-за ковида. Уехала к маме в посёлок, чтобы подышать воздухом после больниц. И мама предложила купить дом или квартиру на мат капитал и остаться. В городе мы жили в двухкомнатный квартире с его отцом, тоже глубоко пьющим человеком. Я мечтала жить отдельно и надеялась, что именно отдельное жилье поможет моему мужу стать ответственным и перестать пить. Я воспользовалась своими накоплениями, плюс капитал. Купила 2х комнатную небольшую квартирку. После родов 5 месяцев я жила одна. Так как муж был категорически против уезжать из города, да и отца не хотел оставлять. Поэтому я уехала одна с детьми. Какое это было чудное время. Я отдохнула, успокоилась, привела себя в порядок, нашла гармонию с собой. Смотрю на фото того периода, как же я была молода и красива, как светились мои глаза. Когда младшей дочке исполнилось 5 месяцев, я поняла, что скучаю по мужу. Срок кодировки закончился 7 месяцев назад и он звонил и приезжал навестить нас всегда трезвый. Я поверила в его исцеление. Очень настойчиво его позвала к нам и он приехал. Устроился на работу. Но первая же попойка мне аукнулась прошлым. Младшей дочке было 9 месяцев, когда он напился и во время скандала швырнул стул в сторону, не глядя. А в той стороне стояла моя старшая дочь. Она успела отпрыгнуть и он её не покалечил. Я решила, что это критическая точка и надо разводиться, ведь чуть не пострадал ребёнок. Но мама была очень против этого. Сказала, что детям без папы будет плохо и если я их люблю, то должна простить мужа. Я так и сделала. В приступ следующей своей попойки муж меня изнасиловал. Он больно выкручивал мне руки. Руки были в синяках, а в подмышечной впадине воспалился лимфоузел. Я долго не могла прийти в себя, не знала, как дальше жить, я не могла дома есть, меня тошнило, мне было мерзко и противно. Но на развод я не подавала и мыслей таких не было. Я обвинила себя, что сама виновата, в том, что он так поступил со мной. Как-то раз я с подружкой решили поболтать и выпить вина. А муж и рад, он с удовольствием напился. Я пошла укладывать младшую дочку спать. А когда вернулась, то увидела, как подруга яростно отбивается, а он рвёт на ней футболку. Она сразу убежала домой. А муж обвинил меня, что я не могу родить сына, что у меня одни девки, а ему сына надо. Если бы родила сына, то все у нас было бы хорошо. Я покрутил у виска на его бред и ушла спать. Утром у младшей дочки поднялась температура, обратились к врачу, оказался ковид. Я с ней легла в больницу. А старшую дочку забрала себе мама. В больнице я узнала, что снова беременная. В тот момент, когда я точно знала, что пойду разводится. Но поговорив с мужем, мы решили сохранить семью ради третьего ребёнка. Я родила сына, но лучше, конечно же, не стало. Квартира нам стала тесной и мы нашли обмен на частный дом. Мы отпраздновали новоселье и сразу годовщину свадьбы 10 лет. Гостей было, как на настоящей свадьбе, столы ломились едой и закуской, а алкоголь лился рекой. В тот вечер муж напился и уснул, проспав до утра. А я отдохнула и повеселились от души со своими родственниками, мамой, папой и друзьями. Когда праздник прошёл, я решила, что надо поменять свою тактику. Чтобы муж не напивался на стороне, я подумала, что надо составлять ему компанию и тогда он спокойно выпьет дома и ляжет спать. Так мы прожили 1,5 месяца душа в душу. Я радовалась, что моя затея удалась, не подозревая, что сама начала тонуть в болоте алкоголизма. Прозрение пришло быстро. Один раз муж предложил выпить пива, мы купили. Выпивали, общались, смеялись, кого-то обсуждали, считая себя лучшими, пели песни. И вот пиво закончилось, а на душе ещё весело. Муж достал водку и начал её пить. Видя, что он напивается сильно я предложила идти спать. Завязалась ссора. И в процессе этой ссоры у него отключается мозг. Он решил, что в меня вселился демон и решил его изгнать с помощью удушения. Душил он меня по настоящему. Я вырывалась как могла, оставляя рваные раны от ногтей на шее и руках. От шума проснулась моя младшая дочь и начала плакать. Старшая дочь услышала её, проснулась и не могла понять, почему сестрёнка плачет, а мама не идёт к ней. Она решила проверить её. Когда зашла в комнату, то увидела, как папа душит маму. Её пронзительно-дикий крик ещё долго будет звенеть у меня в ушах. Она кричала, чтобы папа не душил маму, а он ей ответил, что это уже не мама, а только её оболочка. И дико заорал, чтобы дочка несла святую воду. Я потеряла сознание. Пришла в себя оттого, что мне на лицо попала вода. Он отпустил мою шею, решив, что вода помогла мне. Пока я была без сознания дочка бегала на кухню набрала воды в кружку и вылила ему на голову, шандарахнув при этом кружкой по голове. После того, как он отпустил меня, она побежала звонить моей маме, чтобы та приехала скорей. Тут у мужа снова случился приступ и он пошёл на кухню и открыл ящик, кде мы храним кухонные ножи. Вместе с дочкой мы закрыли этот ящик придавили его руку внутри. И быстро побежали на улицу, закрыли дверь и держали. Мама со своим сожителем приехали очень быстро. Зайдя в дом, я увидела, что младшая дочь сидит в кроватке братика и оба плачут от страха. Я собрала детей и уехала ночевать к маме. На следующий день, только к вечеру я вернулась домой. Я боюсь жить дальше с этим человеком. Я устала от него, его привычек, его характера, я устала жить его жизнь. Я созависима, мне трудно разорвать этот круг. Мама мне до сих пор говорит, что такое бывает в семья, все дерутся, не страшно. Она против развода. Но я уже подала на развод. Впервые я дошла до суда и подала на развод. Я это сделала, я смогла. Ни мама, ни муж, никто не знает, что я это сделала. Теперь у меня идёт ежеминутная борьба самой с собой. Я каждый раз поворачиваю, я могла уже 500 раз его простить, я его уже 100 раз пожалела. И только понимание того, что это созависимость, а не любовь не дало мне забрать заявление из суда. Мне нужна помощь, чтобы я смогла довести дело до конца. Чтобы я освободила свою жизнь и жизнь моих детей от этого человека. Чтобы в нашей жизни больше не было алкоголя. За праздничным столом я хочу видеть душистый чай и красивые пирожные. Старшая дочь хочет, чтобы папа жил отдельно. Она тоже его боится. Она тоже ему не верит. Я боюсь, что не справлюсь и поверну назад, вернусь в этот ад обратно. Мне нужно справится со своей созависимостью.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Ельсукова Алена Александровна.
Добрый день, Евгения. Я вижу, Вы прошли трудный путь к Вашему сегодняшнему решению. В Вашем подробном рассказе о совместной жизни с супругом я вижу самое важное – сила воли и решимость. Вы прекрасно понимаете, что ответственность за жизнь и благополучие детей лежит полностью на Вас. Вы уже сделали большой шаг, когда подали документы на развод. Для того, чтобы Вы смогли себя поддержать и пройти тот путь, который Вы для себя наметили, всегда оглядывайтесь на прожитые годы с больным (алкоголизм - болезнь) человеком и вспоминайте то время, когда Вы жили со своими детьми без него. Вы сами заметили, что Вам стало легче, Вы были свободны и могли жить как Вам хочется. Вы пишите, что вернули отца детям, чтобы они жили в полной семье. С одной стороны, это решение разумное, но проанализировав жизнь детей с ним и без него, где Вы найдете спокойствие и благополучие для своих кровиночек. Сделайте для себя памятку-список с плюсами и минусами Вашей новой жизни после развода и жизни без развода. Конечно, более эффективно я смогла бы Вам помочь только в индивидуальной работе. Однако, уже сейчас Вы помогаете себе – делаете выбор в пользу себя. Ваша задача пройти путь до конца. А выбирайте тот путь, где будут перевешивать плюсы над минусами. Я желаю Вам удачи! Евгения, Вы – самый сильный Ваш мотиватор во всех делах. Используйте свою силу воли и выдержку.