Как выйти из зависимых отношений, где абьюзер это я была?

Вопрос психологу:
Как выйти из зависимых отношений, где абьюзер это я была, но я уже не абьюзер, но все равно когда мой уезжает или уходит на работу то все, мне хочется звонить писать ему и хочется чтоб он сам писал звонил мне. Я хочу перестать бояться потерять бояться, что все что кроме него я никому не нужна. Наши отношения 2года длятся я сама просто порчу наши отношения у меня нет веры но есть любовь за то знаю на одной любви и сексе не уедешь далеко и он со мной хотя я чувствую его отношения ко мне изменилось он не зовет меня никуда. Я сама проявляю постоянно инициативу что то делаю квартиру снимаю подарки кафе. Он говорит что ему это не надо а надо чтоб я была нормальной без скандалов терпеливой например что то не нравится сказать без скандалила. А у меня все наоборот просто мои мысли черт их возьми говорят мне совсем другое а я знаю что люблю. Я даже переехала в тот же город где он нашла работу делаю документы просто он говорит что ему нужна я но не скандальная не истеричка там. Мне очень не хватает терпения и самодисциплины. Я его не слушаюсь ну мы же друг другу не папа мама чтоб слушаться но прислушиваться нужно хочется чтоб он как раньше звонил писал не важно цветы а просто проявлял сам ко мне я не много не такая как другие девушки все ему говорю без секретов. Потом потому что я буду думать что скрыла и меня это сжирает все говорю что на работе происходит хотя мама говорит моя все не надо говорить. Сейчас мы не общаемся уже 7дней он последнее что сказал мне занимайся своими делами делай документы и не звони и не пиши мне я занят мне до тебя вот что он сказал мне раньше я его не слушалась а теперь как он говорит так и делаю не звоню не пишу. В общем мне надо исправить наладить с ним отношения у меня даже другом не получается я сразу пытаюсь с друга стать девушкой. В общем хочу лёгкое общения чтоб он понял что я та которая ему надо что другие не пойдут для него мне нужна помощь как восстановить отношения с любимым. Меня хватает только на 7дней а потом опять ссора скандал но я не хочу ссор хочу быть уверена в себе и не бояться.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Айгерим. Вы задали важный вопрос, спасибо. И хотя он задан в контексте отношений, на самом деле он касается в первую очередь Вас, Вашей жизни в целом.
Могу предположить, по Вашим словам, что Вы искали информацию, чтобы разобраться с происходящим. Вы пишите: «…где абьюзер это я была, но я уже не абьюзер … за то знаю на одной любви и сексе не уедешь далеко».
Немного скорректирую понимание «абьюзера». Абюзер – это человек, который обвиняет, манипулирует, критикует, газлайтит (отрицает осознанно случившееся), может применять физическую силу, унижает психологически, изменяет, пропадает из дома, не выходит преднамеренно на связь. Коротко – это эмоциональное и/или физическое насилие с целью контроля другого.
По Вашему вопросу я не увидела таких ярких проявлений, хотя толика истины есть в Ваших словах, но это относится к другому понятию, о котором я расскажу чуть позже.
И немного, как Вы написали, что на любви и сексе далеко не уедешь. Да, на одном сексе не уедешь, но любовь важна. Важно какой смысл Вы вкладываете в понятие «любовь». Здесь также, как и в понятиях про абюзера, нужно провести границы.
Ту ситуацию, которую Вы описываете, больше напоминает созависимость. И Ваши слова: «Я хочу перестать бояться потерять бояться, что все что кроме него я никому не нужна.» - это маркер созависимых отношений, как и эти: «…чтоб он понял, что я та которая ему надо что другие не пойдут…». Вы видно также изучали эту тему, так как также написали про это: «Как выйти из зависимых отношений…». Вы большая молодец, что самостоятельно хотели разобраться, но лучше это делать со специалистом-психологом на личных консультациях.
Хочу сказать, что Вам предстоит большая и серьезная «работа» над собой, требующая времени, но гарантирующая успех, если Вы будете продолжать.
Истоки созависимости находятся в родительской семье, поэтому и необходима работа с психологом. И начинать необходимо со знакомства с собой, как с личностью, со своими целями, мечтами, предпочтениями, умением выбирать себя, любить себя, относиться к себе с уважением, трансформировать паттерны (шаблоны) поведения, которые помогли Вам в детстве выжить, но во взрослой жизни мешают жить полноценной и счастливой жизнью. Созависимость- это следствие не пройденной сепарации (отделения) от родителей, в первую очередь эмоциональной.
Не только мужчине, но и женщине не нравится, когда его «контролируют», не дают личное пространство, определенную свободу действий в жизни, что-то навязывает.
Созависимость это в том числе про спутанность личных границ, о чем Вы и пишите: «… я не много не такая как другие девушки все ему говорю без секретов.» и «…потом потому что я буду думать, что скрыла и меня это сжирает все»
Да, это очень ценно, что Вы искренняя. И вместе с тем, есть понятие женская мудрость: что, когда и как говорить мужчине. И это не про ложь и манипуляции. Это сначала о понимании природы мужчины, умении с ним наладить контакт, как женщине. Рекомендую Вам к прочтению по этой теме книги: автор Джон Грей- «Мужчина с Марса, Женщины с Венеры» и «Марс и Венера: как сохранить любовь». Автор - Гэри Чемпмен «Пять языков любви».
И так как Вы не совсем знаете и понимаете себя, как с Вами можно и как нельзя ни при каких обстоятельствах, нет четкого понимания своих личных границ, которые необходимы для выстраивания удовлетворяющих отношений с людьми Вы или, как Вы пишите: «Я сама проявляю постоянно инициативу что-то делаю квартиру снимаю подарки кафе.», или «…а теперь как он говорит, так и делаю не звоню не пишу.» Это больше напоминает метание из одной стороны в другую, это и понятно, Вы хотите быть с этим мужчиной очень сильно, и на многое готовы. Но без уважения личных границ мужчины, без умения слышать его, невозможно состоять в счастливых отношениях. А все начинается с себя. На сколько Вы знаете себя, свои можно, нельзя, хочу и другое? Поэтому рекомендую Вам работу с психологом. Самостоятельно по этой теме Вы можете ознакомиться с литературой:
Автор – Мелоди Битти «Спасать или спасаться?»;
Авторы – Берри К. и Дженей Б. Уйанхолд «Освобождение из ловушки созависимости»;
Автор – Кристал Мацола «Созависимость. Рабочая тетрадь»;
Автор – Юлия Пирумова «Уйти, чтобы вырасти»;
Автор – Юлия Пирумова «Все дороги ведут к себе».
Также хочу обратить внимание на Вашу фразу: «…что кроме него я никому не нужна.» Откуда у Вас такое убеждение? Как Вы жили до встречи с этим мужчиной? Кто нужен Вам кроме этого мужчины? Нужны ли Вы сами себе, почему? Чем Вы ценны сами для себя? В чем Вы видите свою уникальность и неповторимость (подскажу, что каждый человек уникален)? Как Вы понимаете: что такое любовь (к себе, к мужчине, к другим людям)? Ответы на эти вопросы лучше записать в тетрадь и поразмышлять над своими ответами, и возможно писать несколько дней, дописывая.
Особенность созависимости – это растворятся в других, полностью забывая о себе, именно жертвовать собою ради других, но это не ведет к счастью, в первую очередь для созависимого. Вы и сами понимаете это, что видно по Вашему вопросу.
Свой ответ хочется закончить словами о том, что все трудности, как дороги, ведут к себе. И нам придется проститься со своим могуществом в отношении того, как нас могут и должны любить. И это немного грустная реальность взрослости. Но это дает силы стать эмоционально взрослым человеком, знающим опоры в себе, которые позволяют справляться с различными жизненными ситуациями.
Желаю Вам успехов.