Думаю о женщине 24/7.

Вопрос психологу:
Я наркоман, я употребляю как теперь модно говорить дизайнерские наркотики, полгода назад я познакомился с женщиной она младше меня на 15 лет, она тоже наркозависимая, мы начали вместе употреблять психотроп мефедрон, это продолжалось полтора месяца, потом мы поругались, и перестали встречаться, она легла в психоневрологическую больницу, где ей поставили диагноз шизофрения, она пролежала в больнице около двух месяцев, я о ней вообще забыл, не вспоминал, так как мы находились в ссоре. После выписки из больницы она мне позвонила и мы снова начали встречаться, употреблять а потом и жить вместе продолжалось это 3 месяца, я много раз предлагал перестать употреблять вещества, но она категорически отказывалась, когда я понял что это путь в никуда, я ушел от нее, но через день понял что меня очень тянет к ней, я начал ей звонить, писать, но она вела себя со мной холодно, пыталась вызвать у меня ревность, и агрессию, я не употребляю с тех пор как разорвал с ней отношения, у меня нет к ней ни ревности, ни сексуального влечения (да и когда мы были вместе у нас очень редко был секс, просто нам было хорошо быть рядом, мы были как две родственные души)вот уже месяц как мы не вместе, месяц я не употребляю психотропы, но она постоянно в моих мыслях, я уехал из страны, писал ей звонил, но от нее исходил только холод, и безразличие я перестал звонить, писать, но я не могу избавиться от мыслей о ней, она в моей голове 24/7, я не могу нормально работать общаться с друзьями с подругами, это какая то не здоровая зависимость сродни наркотикам, у меня в жизни есть действительно красивые женщины которые добиваются моего внимания, (моя подруга не красавица таких в народе называют дурнушками, ), но я думал только о ней, хотя понимаю , что у наших отношений не будущего, да и не хочу я этих отношений они ведут в никуда, но я не могу собой ни чего поделать думаю и мечтаю только о ней только бы она позвонила, только бы написала, подскажите , помогите избавиться от этого наваждения. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Андрей.
Спасибо, что так точно описали своё состояние "это какая то не здоровая зависимость сродни наркотикам". Хорошо то, что вы понимаете, что это не любовь, а зависимость.
Существует огромное количество зависимостей. Алкоголь, наркотики, эмоции - наиболее распространенные. Но механизм зависимостей всегда один и тот же.
Точно также, как вы зависите от веществ ( один месяц чистоты, согласитесь, ещё рано делать выводы, что вы не начнёте снова), вы впали в зависимость от другого человека.. скорее всего вам не хватает тех эмоций, которые вы получали рядом с ней.
Возможно, так как вы перестали употреблять, а зависимое поведение всё ещё является вашим способом жизни, то вы заменили одну зависимость( наркотики) на другую ( женщина, эмоции, состояние, которое мы испытывали рядом с ней). Это не обязательно так, потому как можно быть зависимым одновременно от многих вещей( алкоголь, наркотики, игромания, эмоциональная зависимость от человека). Но ключевое, на что вам нужно обратить внимание: впадать в зависимость от чего-то или кого-то является вашим способом проживания жизни. Если вам это не нравится, нужно работать над собой. Самостоятельно или с помощью специалистов по зависимостям.
То есть, вроде вы не употребляете, но из порочного круга не вышли.
Какую первую помощь вы можете себе оказать:
1. Чтобы ступить на пусть чистоты и трезвости, необходимо перестать употреблять. Аналогично с вашей эмоциональной зависимостью. Перестать употреблять. То есть, не общаться, не поддерживать никаких контактов, перестать думать о ней, гнать прочь всякие мысли. Вы можете сказать, что это не возможно. Но мысли ваши и рождаются в вашей голове. Соответственно, усилием воли вы можете их контролировать и переключать своё внимание на другие вещи.
2. Нужно разобраться в себе. Какие эмоции вы получали в этих отношениях? Какие ваши потребности удовлетворяли эти отношения? Ответьте на эти вопросы, а лучше запишите ответы. Теперь вам нужно научиться давать всё это самому себе. Если вы этого не сделаете, вас снова и снова будет тянуть в зависимость от другого человека.
Задумывались ли вы, Андрей, для чего вам наркотики? Ради каких ощущений вы их употребляли? От чего хотели спрятаться? Наркологи утверждают, что алкоголик или наркоман, даже если он взрослый, имеет эмоциональное развитие на уровне примерно пятилетнего ребёнка. Чтобы противостоять зависимости ( любой) нужно вырастить из себя эмоционально зрелого человека.
Скорее всего, это не первые ваши отношения, где вы испытывали эмоциональную зависимость.
Андрей, желаю вам успехов. Для выхода из зависимостей требуется сила воли, вера в себя и постоянная работа над собой. И это всегда шанс вывести свою жизнь на качественно новый уровень.
Если необходимо, обращайтесь за личной консультацией. Мои контакты есть в профиле.
Также вы можете обратиться к специалисту, который работает непосредственно с зависимостями. Обычно это врач психиатр - нарколог.