Лгун, истерик, игроман и манипулятор. Мое терпение лопнуло. Я сильно обидела парня. Он не прощает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаемся с парнем 4 года, нам обоим 21. Первые полтора года наши отношения были хорошими, как мне казалось на мой юный тогда взгляд, сейчас я понимаю, что были звоночки, о которых стоило бы побеспокоиться, но я их игнорировала. Наши отношения изначально начались с лжи, мой молодой человек лгал мне, что у него было много девушек и большой сексуальный опыт, лгал мне по мелочам, даже когда я знала правду, он меня убеждал в обратном и все в этом духе. Часто истерил и выводил на скандал на пустом месте, потом слезно просил прощения и чтобы я не злилась на него, угрожал, что покончит с собой. Я переживала, боялась и привязалась за все время к нему, но со временем поняла, что это просто манипуляция и ее следует игнорировать, он всегда пытался меня вернуть, и я не могла отказаться выйти из этих отношений. Далее после двух лет отношений начали следовать ссоры, в которых мы могли молчать неделями, это очень тревожило и беспокоило меня, он мог подписываться на разных девочек, лайкать их, это, вроде, мелочь, но очень неприятно было на тот момент за этим наблюдать. Манипуляции все так же продолжались, мне было жалко оставлять его одного, потому что у него тяжелая работа, дома не благоприятная обстановка. Во время всего этого его ложь в мелочах все так же прослеживалась, но я старалась говорить с ним на эту тему, давать понять, что стоит научиться говорить правду людям, не стоит приукрашивать или не договаривать. Также он зависим от компьютерных игр, я много раз поднимала эту тему, предлагала пойти гулять, записаться в фитнес клуб, чтобы не было сил играть, но бесполезно, он говорил, что ушел спать, а сам всю ночь играл. Хотя я просила говорить честно, что если ему хочется провести время за играми, то пожалуйста, в этом нет ничего такого, главное, знать меру и стараться не развивать свою зависимость, соблюдать дисциплину и отводить определенное количество времени на игры.
Меня гложет то, что зачастую, чтобы куда-то выбраться, где-то провести время, выставка, музей, кино, ужин в ресторане, то финансовая инициатива была на мне. Он меня приглашал куда-то только, когда получал зп, в остальное время денег он не имел. Конечно, мне хотелось, чтобы за мной ухаживали, чтобы я чувствовала себя любимой девушкой, но я понимала, что это все от маленькой зарплаты, возможности поменять работу нет, так как он военный и у него контракт. Закрывала на это глаза, думала, что будет должность выше и будет больше финансовых возможностей. За все это время я говорила, что хотела бы уже перейти в статус невесты, жить вместе, он лишь соглашался со мной, но ничего не предпринимал для этого. И вот, наконец, на днях мы решили пожить вместе, пока он не уехал учиться в академию, до лета у нас есть возможность съехаться, мы долго искали бюджетные варианты, но никого не интересовал такой небольшой срок, а именно 3 месяца, поэтому решили пока оставить все как есть и жить у родителей, хотя молодой человек проявил большую инициативу в совместном проживании и упорно искал варианты, чему я была очень рада. И вот на следующий день после того, как мы решили не продолжать поиски квартиры, ему пишет его мама и сообщает, что нашла людей, которые готовы нам сдать свое жилье на это время, молодой человек сразу же отказался, сказал, что лучше будет жить на работе, меня это крайне огорчило, я не поняла, что за одну ночь могло изменится, он объяснил, что отдал маме долг, когда понял, что мы не будем ничего снимать и больше занимать у нее не хочет, хотя мама сама предлагает ему обратно вернуть эти деньги… Я честно признаться не ожидала, что он так легкомысленно отнесется ко всему, сильно разозлилась, а он все стоял на своем. Но буквально день назад готов был всю зарплату отдать за квартиру, и даже компьютер продать и другие личные вещи, конечно, я сказала, что не стоит так делать, лучше подождать моей зарплаты и он успокоился. Но поиски успехом не закончились, и вот когда нам предложили вариант, который подходит под наши условия, и его мама была бы не против нам помочь и сама это предложила, он даже не обсудив со мной, взял и отказался. Мое терпение тут лопнуло. Я его оскорбила некрасивыми словами, например, как «идиот, дебил, тупой». И попросила его больше мне не писать. Он везде удалился. Я через день написала ему сообщение, попросила прощение за свои колкие слова, он ничего не ответил. Мне очень жаль, что я обидела так человека, совесть замучила. Не понимаю, может, я и правда повела себя как истеричка в этой ситуации…
Автор вопроса: Нина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Нина, здравствуйте!
Какой помощи Вы ожидаете от психолога?
Я опишу свое́ видение ситуации, а Вы можете соглашаться или НЕ соглашаться и делать свои выводы.
1. Я думаю, что , и правда, некрасиво обзывать другого человека, обижать непристойными словами. Но это не такое уж великое преступление , и Вы извинились. Достаточно. И не мучайтесь уж так сильно, а направьте свои мысли в другую сторону.
2.Исходя из Ваших же описаний, психологический портрет Вашего парня такой:
"лгал мне по мелочам... часто истерил, выводил на скандал на пустом месте,... угрожал, что покончит с собой..зависим от компьютерных игр....". Как я понимаю, по финансам - никак, по времяпровождению- плохо, ответственность на себя - не бере́т и т.д.
У меня к Вам вопрос : милая девушка, ЗАЧЕМ Вам такое "сокровище"? Что ценного Вы получаете в отношениях с этим мужчиной? Ваш парень - зависимый человек, инфантильный и незрелый. А зрелость - это самое ценное, по моему мнению , качество в мужчине. Вашему парню надо , как минимум захотеть повзрослеть и научиться принимать решения. Ну а про зависимость и вообще понятно - она будет только прогрессировать. В старину мудрые женщины говорили девушке перед замужеством - "смотри, кого бере́шь!"
Посмотрите с широко раскрытыми глазами , Нина, на личность парня. По моему видению, Вы "придумали" себе отношения и пытаетесь от апельсина выдавить томатный сок. Вы хотите " переделать" и "перекроить" другого человека, чтобы он делал так, КАК Вам хочется. А потом Вы еще́ и злитесь на него. Так это же Вы так задумали, а он " не в теме"!
Как я увидела , Вы веде́те слишком активную деятельность и играете за двоих. "Мы решили пожить вместе"- а вы точно ВМЕСТЕ это решили?
Я поняла, что это Вы хотите - жить вместе, ходить куда - то вместе. А парень? А он - НЕ хочет и всячески избегает этих событий. Он - не готов ни в отношениях быть , ни тем более проживать совместно.
Отношения строят двое! А здоровые отношения могут создать только 2 зрелых человека.
Невротики не способны создать нормальный союз. И каждый в отношениях отвечает в пределах СВОИХ 50%. По другому - не сложится. В любых отношениях важно согласование ожиданий друг от друга и готовность их исполнять.
Задайте себе честно несколько вопросов- " какие мои потребности удовлетворяются с этим человеком? Какие у нас общие ценности, интересы? Что вообще нас связывает?"
3. Я желаю Вам порадоваться тому, что произоше́л разрыв с парнем( как бы это странно не звучало). Вы пройде́те кризис расставания , это не смертельно. Перестаньте мучиться, оставьте этого парня в покое и живите свою жизнь радостно. Вы встретите более достойного и подходящего человека. Не " вталкивайте " сами себя в болото несчастливых отношений, чтобы не страдать потом полжизни.
Удачи Вам!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.