Обрушение серотониновой гипотезы депрессий.

Обрушение серотониновой гипотезы депрессий

После того, как в 1965 году Джозеф Шильдкраут, психиатр из Гарварда, выдвинул серотониновую гипотезу депрессии, это в значительной степени было подхвачено фармацевтическим маркетингом и доведено до теории «химического дисбаланса» депрессии и тревоги, что стало предметом критических исследований и признана несостоятельной.

Плохая репутация этой гипотезы в научной литературе, однако, жизнь этой темы в учебниках, в клинических и лечебных учреждениях, а также в приложениях и веб-сайтах для психического здоровья.

Это не избавило от продолжающегося использования фразы «стенография» между врачами и пациентами и в повседневных условиях, в том числе для совершенно разных психических состояний и состояний.

Метафора «химического дисбаланса» укореняется Если вернуться к истории этого спора, то можно обнаружить несколько важных деталей. В декабре 2005 года, когда реклама антидепрессантов СИОЗС заполонила американские журналы, ток-шоу и сетевое телевидение, результат многомиллиардных кампаний, направленных в данном случае непосредственно потребителям, профессора и исследователи из Флориды Джеффри Лакасс и Джонатан Лео многозначительно спросили в PLoS. Медицина, «Соответствуют ли утверждения, сделанные в рекламе СИОЗС, научным данным?»

Ответ в их хорошо проработанной статье «Серотонин и депрессия: разрыв между рекламой и научной литературой» был решительным «нет». Возникшее в результате «несоответствие», как они определили, было «замечательным и, возможно, беспрецедентным».

Лакасс и Лео обнаружили неоднократные доказательства того, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило маркетинг СИОЗС с двумя фразами, которые по-прежнему сильно употребляются в сослагательном наклонении: что депрессия «может быть вызвана дефицитом серотонина» и что эффективность СИОЗС «немного превосходит плацебо». «предполагалось, что это связано с усилением серотонинергической активности».

Однако само исследование не смогло определить точный механизм. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) приняло восторженные формулировки о том, что лекарства «помогают восстановить химический баланс мозга» и «приблизят уровень серотонина к нормальному», хотя оба утверждения были и остаются бессмысленными с научной точки зрения.

«Нет такой вещи, как научно установленный правильный «баланс» серотонина», — предупредили Лакасс и Лео более десяти лет назад, присоединившись к многочисленным другим экспертам тогда и сейчас. Кроме того, оба амбициозных утверждения основаны на гипотезе, которой последующие исследования в конечном итоге неоднократно противоречили.

Короче говоря, и гипотеза, и дорогостоящий маркетинг, который протолкнул ее в гостиные в Америке, опирались на изгородь: «Ученые полагают, что это может быть связано с дисбалансом химического вещества в мозгу, называемого серотонином».

Ошибка на несколько миллиардов долларов Хеджирование оказалось очень эффективным, хотя, как объяснил Дэвид Хили в 2015 году в статье «Серотонин и депрессия» в BMJ, на практике оно означало принятие или молчаливое принятие «маркетинга мифа».

Благодаря дальнейшему упрощению пересмотренная метафора «химического дисбаланса» укоренилась как народная мудрость для множественных непохожих состояний, перечисленных в DSM.

Возвращаясь к противоречию в «Антидепрессантах и ​​теории химического дисбаланса депрессии» (2015), Лакасс и Лео обнаружили, что, хотя маркетинг сместил акцент с «исправления дисбаланса» на «регулировку» или «воздействие» на уровни нейротрансмиттеров», ведущие психиатры во всяком случае, были более привязаны к метафоре «химического дисбаланса», чем раньше.

Некоторые обратились в эфир, чтобы сказать, что это упрощает общение с их пациентами. Дэниел Карлат, редактор The Carlat Psychiatry Report, объяснил на Национальном общественном радио, когда его спросили, что мы знаем о психиатрических препаратах: «Мы не знаем, как эти лекарства на самом деле действуют на мозг…

Я часто говорю что-то вроде того, как работает Золофт, то есть он повышает уровень серотонина в вашем мозгу (или синапсах, нейронах) и, предположительно, причина депрессии или беспокойства в том, что у вас есть какой-то дефицит.

И я говорю это не потому, что я действительно в это верю, потому что я знаю, что на самом деле нет доказательств, чтобы мы могли понять механизм — я думаю, что говорю это, потому что пациенты хотят что-то знать.

И они хотят знать, что у нас, как у врачей, есть базовое понимание того, что мы делаем, когда прописываем лекарства. Они, конечно, не хотят знать, что психиатр по существу не имеет ни малейшего представления о том, как действуют эти лекарства (Qtd. у Лакасса и Лео).

Смысл воспроизвести Карлата (который сделал несколько подобных признаний в национальных СМИ) состоял не в том, чтобы выделить его, а в том, чтобы подчеркнуть, насколько широко распространены его взгляды и практика, которыми он так откровенно делился.

В 2007 году, как указали Лакасс и Лео, Фрэнсис, Лайсакер и Робинсон обнаружили, что среди 237 опрошенных студентов-психологов «46% слышали от врача объяснение химического дисбаланса».

Неизбежно проблема распространения ложной научной информации согласуется с проблемой медицинской этики и риском причинения вреда с медицинской точки зрения. Потому что врачи клянутся соблюдать клятву Гиппократа.

Обрушение серотониновой гипотезы депрессий.

Оцените статью:

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00; 3 Отзыва
Психолог Юзленко Михаил Сергеевич
Автор статей

Автор: Юзленко Михаил Сергеевич

Город: Москва

Квалификация: Психолог-психотерапевт

Ответов психолога на сайте: 1

Добавить комментарий

Данная форма предназначена только для комментирования текущих публикаций. Если у вас есть вопрос психологу, то его следует задавать здесь.