Срывы по мелочам, постоянные конфликты, временами хочу покончить с собой.

Вопрос психологу:
Меня зовут Мария и мне 21 год. Моя психика нарушена еще в раннем возрасте и сейчас эта проблема стала еще хуже. Я не могу контролировать свои эмоции, я каждый день из-за пустяков плачу, ругаюсь с парнем с родными и даже не замечая что их обижаю. Последние 2 года я ни с кем не хочу общаться, гулять и удалилась из всех соц.сетей. Срывы по мелочам доходят до такого ,что я хочу покончить собой, я могу сидеть час уткнувшись в стену и думать каким способом было бы не так больно. Пару раз пыталась отравиться таблетками но не получилось. С работой у меня беда, из за своей самооценки и кучу комплексов не могу найти, мне сложно найти общий язык с людьми, меня преследует какой то вечный страх и чувство опасности.
Живу с парнем уже как год, ругаемся из-за меня, я вечно на что то обижаюсь , я боюсь его потерять но мне всегда кажется что он меня не любит, он не жалеет когда я нуждаюсь в нем , когда плачу не обращает внимание. Один раз мы поругались из-за грибов. Мы стояли в супермаркете выбирали рыбу , я у него спросила:" берем или нет?", он не ответив на вопрос начал говорить про грибы. И я как спичка вспыхнула, я начала психовать и т.д В итоге просто развернулась и ходила по супермаркету и ждала его. Но в итоге он ушел домой, не подождав меня . Я пришла домой хотела поговорить но он вообще не обращал внимание , сидел играл. Я не знаю что мне делать. Я не могу найти себя , вечно в депрессии.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Мария!
Жизнь не простая штука. И она, к сожалению, а может и к счастью, состоит не только из белых страниц. Ни один человек в этом мире не может прожить жизнь не сталкиваясь с какими-то трудностями. За выражением "трудности" скрываются самые разные случаи, когда человек переживает в отношении себя грубость, равнодушие, предательство, унижение и т.п. И в этом смысле среди людей не может быть исключений. Так как жизнь это динамический процесс, он постоянно подвержен изменениям. И изменения эти происходят не только вокруг, но и внутри нас. И это нормально. Избежать этих волнений, переживаний невозможно даже находясь в полной изоляции от мира. Если представить себе человека, живущего изолированно от общества, которому созданы все условия, даже лучшие, чем имеют другие люди, то такой человек тоже не будет чувствовать себя счастливым. Поэтому давайте сразу придем к выводу о том, что идеальных условий жизни нет ни для кого. И не на все ситуации и обстоятельства мы можем влиять. Например, мы не можем выбирать себе родителей. Но что уж точно в наших силах - это внутренний выбор. Мы можем выбирать относится к кому-то с благодарностью или неблагодарностью, любить или ненавидеть, прощать или не прощать и так далее.
Вы ищите себя и это хорошо. Это значит, что Вы стремитесь понять, что с Вами происходит. Найти себя, разобраться в себе это очень не простая задача.
Давайте попытаемся вместе разобраться в этой ситуации. Из-за чего мир вдруг, "ни с того, ни сего" начинает меняться вокруг нас. Когда мы переживаем депрессию, мир вокруг резко меняется в худшую сторону. Начинает казаться, что всё и все против нас. Что окружение настроено против нас враждебно. Нас преследует ощущение опасности на каждом шагу. Мир, естественно, становится невыносимым. Теперь давайте возьмем другой случай, когда мы испытываем радость. В этом случае, мы счастливы, мир прекрасен, все вокруг красиво, люди к нам добры и мы видим массу возможностей для своих достижений.
Но давайте попытаемся рассмотреть эти случаи пристальнее. Что же меняется на самом деле? Мир вокруг нас или наше отношение к нему? Конечно, правильнее сказать, что меняется и то и другое. Но что на что влияет, или что от чего зависит? Не на все обстоятельства во внешнем мире, как уже было сказано, мы можем влиять. Мир - это зеркало. И какое отражение мы в нем видим уже зависит от нас.
Теперь давайте подумаем, что влияет на наше отношение к миру? Пример с зеркалом мне очень нравится, поскольку наиболее точно отражает положение вещей. Чем лучше мы к себе относимся, чем больше мы себя уважаем и ценим, тем больше мы замечаем того же в окружающем мире. Чем больше мы в себе уверены, тем стабильнее мир вокруг нас и наоборот.
Теперь пристальнее посмотрим внутрь человеческой личности. От чего меняется наше отношение к себе? Если нам в жизни все удается мы счастливы, наша удовлетворенность собой "благоухает", наша самооценка на высоте. Мир стабилен и гармоничен. мы уверены в себе, в своем будущем, в людях, которые нас окружают. Но, когда мы сталкиваемся с трудностями и у нас что-то не получается, наша самооценка начинает спускаться с "пьедестала" все ниже и ниже. Мир становится все суровее, люди вокруг недоброжелательнее, подозрительнее и ненадежнее, будущее все непредсказуемее, ситуация вокруг все более угрожающей. Нам начинает казаться, что выход только один - уйти из этого мира, чтобы доказать ему, какого человека он потерял. Но это тупиковый вариант и весьма глупый. Есть другие, более здоровые.
Так, что же делать, чтобы исправить ситуацию. Вывод напрашивается сам собой - нужно перестать пытаться изменить окружающих (у них свои причины на то, чтобы быть такими, какие они есть) и переключить внимание на свое отношение к себе. Изменить это отношение с негативного на позитивное. Нужно принять себя таким, кокой ты есть со всеми достоинствами и недостатками. В этом мире нет людей совершенных, лишенных недостатков. В вашем случае нужно научиться побольше видеть в себе положительные стороны Вашей личности. А для этого их нужно определить. Поэтому проведите "инвентаризацию" ваших личностных качеств. Запишите их на бумаге. Как те, которые Вы считаете положительными, так и те, которые - отрицательными. Так Вы получите возможность управлять ими в нужный момент.
Чем больше Вы начнете уважать и любить себя, тем выше будет Ваша самооценка. И мир, в соответствии вышесказанному, начнет меняться вокруг Вас. Вы лучше начнете понимать и уважать других, другие - Вас. Житейский "шторм" вокруг Вас начнет стихать и мир обретет гармонию.
Занимайтесь развитием своего тела. Делайте физические упражнения. Запишитесь в спортивную секцию.
Когда на Вас в очередной раз будет накатывать волна негатива и Вам захочется выплеснуть это на окружающих, перед тем, как что-нибудь сказать или сделать остановитесь. Вздохните глубоко и не спеша три раза. Мысли после этого проясняются и картинка вокруг меняется.
Разумеется все не изменится в одночасье, по мановению "волшебной палочки". Для того, чтобы взрастить что-то хорошее всегда нужно прилагать какие-то усилия. Само собой, без усилий произрастает только все дурное, как сорная трава на огороде.
Все у Вас наладится.
Успехов Вам в самопознании и построении хороших, гармоничных отношений с собой и окружающим миром.
Прошу прощения за задержку с ответом! Это произошло по техническим причинам. Как раз те самые обстоятельства, на которые мы не всегда можем повлиять.