Каждый раз, когда испытываю стресс появляется сильное желание причинить себя боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Олеся, мне 20 лет. На протяжении лет 5 я разными способами причиняю себе боль. Раньше я резала кожу ножом, вырезая слова "дура", "ненавижу". Два раза прижигала кожу утюгом. Это случалось, когда на меня ругались, когда я делала что-то не правильно. Сейчас у меня часто стало появляться желание содрать с себя кожу. Так же я стала наказывать себя голодом, когда на работе или дома совершаю ошибки. Периодически появляется почти непреодолимое желание вырвать из желудка всю еду, но когда пытаюсь, то ничего не получается.
У меня дома не хорошая обстановка. Моя мать постоянно ругается, кричит, оскорбляет, унижает. Она говорит, что раз я рак по знаку зодиака, то я человек нехороший во всех сферах жизни. Я стала резать себя, когда она стала говорить, что я дура. В прошлом году весной она стала говорить, что я слишком много ем и я села на малокаллорийную диету (в день по 400-500 калл). Боюсь съедать лишнее, чаще всего не ем дома. Летом она стала говорить, что я плохая и я стала наказывать себя голоданием за каждую ошибку.
На работе тяжело всё успевать. Работаю старшим продавцом по 12-13 часов в сутки, очень устаю. Директор магазина у нас хороша, она не кричит, не оскорбляет. Но я знаю, что за мои ошибки она получается от её начальства и мне становится стыдно из-за этого. Я наказываю себя голодом.
Когда мои выходные и выходные моей матери совпадают, то я боюсь выходить из комнаты, чтобы она не стала на меня орать. Я закончила колледж с красным дипломом, но она постоянно унижает меня за то, что школу я закончила на тройки.
Я пытаюсь угодить матери, покупаю ей не плохие подарки на праздники, пытаюсь реже попадаться на глаза, чтобы не злить её лишний раз. Она требует от меня общаться с ней, но я боюсь, потому что каждый раз когда я начинаю разговор, то она либо игнорирует, либо цепляется за слова и разводит очередной скандал.
Мне надоело так жить, мне надоело смотреть на свои шрамы от себя самой. Как мне перестать всё это делать?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Здравствуйте, Олеся. Ваша ситуация требует незамедлительного рассмотрения и скорее всего глубокую работу с психотерапевтом, который будет проводить психологическую терапию с поддерживающими лекарственными препаратами.
Как вы сами понимаете, все наши проблемы родом из детства. И здесь важно то, какая была ваша родительская семья, какие отношения складывались между вами и мамой, папой, какие психологические травмы были нанесены в этот период.
Определенно, что сценарий взаимодействия с вашей мамой проигрывается по знаменитому среди психологов "Треугольнику Карпмана". Где Вы (жертва), чувствуете вину, ищете подсознательно наказания и привлекаете исполнять роль "тирана" вашу маму, которая давит на больные точки, пытаясь властвовать над вами.
Хочется, чтобы Вы, Олеся, ответили себе на вопросы: "Что произошло 5 лет назад и спровоцировало такое отношение к своему собственному телу?" "На сколько моя мама адекватна, что так поступает со мной?" " Что своим поведением она хочет показать, доказать?" "Почему при таком отношении мамы ко мне, я до сих пор не живу отдельно?".
Олеся, Вы очень молоды и юнны, - не затягивайте с решением этого вопроса, так как собственными силами вы наврятли сумеете выйти из под давлеющего гнета материнской фигуры, а клубок нерешенных проблем с каждым разом будет набирать скорости и обороты.
Поймите, судьба в наших руках и мы ее творим, одновременно проживая тяжелые периоды жизни, но без них у человека не было бы развития, эволюции, движения вперед. Всегда важно наше намерение решить, осознанно прожить эти уроки, или убегая от них наступать на одни и те же грабли.
Желаю найти компетентного специалиста в решении вашего случая и успешно идти в направлении творения собственной жизни.