Режу себя. Я не знаю, как прекратить это.

Вопрос психологу:
Я уже долгое время причиняю себе вред. Режу себя. И проблема в том, что я не могу найти выхода из этой ситуации. Я не хочу этого, но иногда я даже не замечаю скачек времени, в котором я делаю это, в какой-то момент я просто сижу, истекая кровью, а после чего безэмоционально, полностью опустошенно иду её смывать. Это началось давно и, наверное, на тот момент были какие-то причины для истязания, но сейчас все они перемешались и я просто не понимаю, что мне делать. Я чувствую беспомощность, вину, разочарование, тревогу, отчаяние, жалость. Меня тошнит от этих мерзких эмоций, я не хочу быть настолько слабым человеком. Из-за собственной трусости я не могу даже умереть. Хочу всё это прекратить.
Несколько раз пытаясь позвонить в службу психологической помощи, но каждый раз останавливаясь из-за мыслей о том, что возможно меня осудят, не поймут и т.д., этот страх разъедает меня изнутри.
И другие различные способы хоть как-то контролировать эту потребность в выплескивании моральной боли, через физическую, мне не помогают.
Я чувствую себя ненормальным человеком.
Обратиться к специалисту тоже не вариант, так как для этого нужны деньги, но я и так сижу у своей матери на шее в силу своей социальной неприспособленности (мне просто страшно выходить на улицу, я испытываю тревогу и стресс).
Так же в семье я не могу кому-либо доверится потому, что они не хотят меня понять. Моя мать она хоть и видит порезы, она не хочет помочь, она лишь твердит, что я разочарование и грозится сдать меня в дурдом. Ей важно мнение окружающих и то, как они посмотрят на неё, если узнают, что я ненормальный. Но мне безумно нужна помощь хоть от кого-то, потому что я не в силах вытащить себя.
Я боюсь даже начинать с ней разговор о том, что меня беспокоит. Я услышу лишь крики и осуждение. Я хочу быть нормальным. Хочу радоваться жизни, хочу понимать себя такой, какая я есть, хочу завести друзей, хочу гулять, хочу найти работу, хочу, чтобы хобби приносило мне счастье. Но кажется, что в какой-то момент я просто брошусь под поезд, найдя в себе храбрость. Сейчас меня держит только страх, но с каждым днём эмоций все меньше, чувствую лишь бесконечную ненависть к самой себе. Что мне делать? Стоит ли мне вообще жить?
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день!
Самоповреждающее поведение, о котором Вы пишете – имеет начало в детстве, когда Вы не получали родительской любви и принятия, о которых мечтали. Оно могло сформироваться как реакция на обиду, поскольку связано с чувством несправедливости по отношению к Вам значимых людей (родителей, одноклассников и др). Источником самоповреждающего поведения может быть и ненависть к себе. Тогда такое поведение выступает в роли наказания за сильные чувства. Депрессивно-тревожная симптоматика (самообвинения, беспомощность, вина, разочарование, отчаяние, жалость, тревога, страх) зачастую связана с отсутствием эффективных навыков регуляции эмоций и реагирования в стрессовых ситуациях. В этом случае самоповреждающее поведение можно расценивать как единственно доступный способ управления ситуацией или собственным состоянием.
На сегодня существует три основных теории, объясняющих закрепление самоповреждающего поведения в виде автоматической реакции на стресс. Все они связаны с синтезом в организме человека определенных гормонов: серотонина, опиатов, кортизола. Согласно серотониновой теории, у некоторых людей в организме вырабатывается недостаточно гормона серотонина, поэтому они хуже справляются со стрессовыми ситуациями. При нанесении аутоповреждений происходит активизация синтеза этого гормона, и у человека улучшается самочувствие. Опиатная теория опирается на то, что полученная травма активирует противоболевую систему головного мозга, которая запускает синтез естественных обезболивающих веществ – опиатов. Они притупляют неприятные ощущения и вызывают эйфорию. Также кортизол – гормон, который синтезируется в стрессовых ситуациях и запускает ряд защитных реакций. Но у некоторых людей при стрессе уровень кортизола наоборот, снижается. Тогда они сознательно причиняют себе боль, чтобы изменить гормональный фон и справиться с трудностями.
Т.е. в результате стимулирования синтеза этих гормонов человек получает позитивное подкрепление такого поведения, что приводит к бессознательному повторению самоповреждения в аналогичных ситуациях. Как механизм совладания со стрессом, самоповреждающее поведение может привести к психической зависимости, создать поведенческий шаблон, позволяющий справляться со стрессовыми ситуациями.
Вид крови и ощущение боли часто успокаиваетлюдей, наносящих себе раны, поскольку они чувствуют, что живы, реально существуют. Несмотря на негативное отношение к боли и страх перед ней, это ощущение вызывает облегчение психического состояния и побуждает к повторению самоповреждения.
При этом наносимые себе человеком повреждения могут восприниматься его близкими как стремление добиться чего-то путем шантажа. На самом деле причина кроется в затруднении высказать своему окружению, что именно побуждает человека к совершению этих действий. Поскольку перед нанесением самоповреждений возникает эмоциональное напряжение и повышается тревога, такие действия совершаются с целью изменения невыносимого психического состояния.
Поэтому начать работу необходимо с мыслей, которые вызывают негативные эмоции. Попробуйте проследить, о чем Вы думаете, когда у Вас резко меняется настроение. «Это несправедливо», «Так не должно быть», «Это они специально», «Со мной не считаются», «Это невыносимо» и подобные мысли говорят о личной интерпретации человека намерений других людей как враждебных. За мыслью следует реакция, например эмоциональная оценка ситуации – обида, злость. Поэтому нужно учиться распознавать негативные мысли, игнорировать их и переключаться на что-то другое, например, какие-то приятные виды деятельности - поговорить с кем-то, записать мысли и поработать с ними, послушать успокаивающую музыку. Можно использовать методы визуализации и релаксации, а также успокаивающее дыхание (выдох в два раза дольше вдоха, промежутки произвольные. Дышать глубоко). Это поможет Вам выработать навыки преодоления эмоционального дискомфорта без нанесения себе повреждений. Чтобы постепенно заменить привычку резать себя в тревожных ситуациях менее травматичными действиями, можно например, надевать на запястье резинку и дергать за нее при возникновении желания нанести себе травму. На первых этапах будет тяжело изменить привычную реакцию, но то, что Вы обратились за помощью, говорит о Вашей готовности к переменам. Но, прежде чем начать, необходимо найти смысл, цель, ценности, ради которых захочется идти вперед, меняться и развивать в себе новые навыки.
Только не останавливайтесь и не задумывайтесь о реакции других людей, звоните в службу психологической поддержки, поверьте, никто Вас не осудит. Ищите другие способы общения - переписка, скайп и т.п. начните общаться, открывать себя.
Поскольку у Вас нет возможности работать с терапевтом, в Вашей ситуации необходимо найти человека, которому Вы будете доверять. Общаясь с ним, Вы сможете научиться другим стратегиям поведения, эффективным навыкам решения проблем, осознать свои ошибочные убеждения и изменить свой взгляд на жизнь.
Могу рекомендовать Вам на первое время такие книги:
Маккей М., Дэвис М., Фэннинг П. Как победить стресс и депрессию
Кларк Линн
SOS Обуздай свои эмоции Как справиться с тревогой, гневом и депрессией
Если не найдете их в свободном доступе, напишите мне, я Вам отправлю. Надеюсь, что они Вам помогут.