Как забыть бывшего мужа? Ушёл без объяснений.

Вопрос психологу:
Как забыть бывшего мужа? Ушёл без объяснений, после этого приезжал забрать вещи, про дочь не интересуются (платит официально алименты) осталась дочка 3 года. Уже полтора года как вычеркнул нас из жизни. Поддержки нет, т.к. нет подруг, у сестер своя жизнь и компания, меня с собой не приглашают, если сама прошусь то времени нет на встречи со мной. Бывший живет с другой, всё хорошо ездит по заграницам, а я только и делаю что страдаю от одиночества. Круг общения мама и дети, работа. Обида и зависть просто зашкаливает, все вокруг живут и радуются жизни, а я не могу и не с кем. С детьми хожу гулять, кафе и все эти развлечения есть. Хожу в зал и бассейн. Но каждому человеку хочется общаться не только с детьми. Если появляется возможность выйти, я иду. Но это бывает раз в два месяца или раз в три месяца. Тоска, печаль, обида просто не проходит, все перечитала , но что то мало помогает. С мамой не очень хорошие отношения, она не понимает меня. Считает что я теперь всю жизнь должна посвятить детям, но я так не считаю и уйти от неё не могу, помогает с младшей дочерью, т.к. работа далеко от дома. Года идут, а обида не проходит, а ещё больше неудовлетворенность в жизни появляется. Ездить на море не могу, т.к. плачу ипотеку, а путевка на троих дорого стоит, одна поехать не могу совесть не позволяет детей оставить. Как вырвать из души и сердца бывшего мужа? Как заводить знакомства, если у всех свои семьи, дети, дела? Как перестать завидовать людям которые куда то ездят, в том числе бывшему? Буду очень благодарна если мне поможете!
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Так получается, что иногда нам очень тяжело отпустить из своей жизни людей или события, которые были значимы для нас и нашей памяти. Мы цепляемся за старые отношения, отказывая себе в возможности начать новые, терзаем себя воспоминаниями о былом, не давая возможности наслаждаться сегодняшним днем.
Казалось бы, что проще: ушел – отпусти, закончил страницу - переверни и начни другую. Но иногда это сделать очень сложно.
Этому может быть множество причин, но каждая из них стоит того, чтобы разбираться с ней отдельно.
Ваше письмо обозначило лишь несколько возможных, но и о них судить лично я бы не взялась наверняка, потому что слишком мало знаю и о Вас, и о Ваших прежних отношениях, и Вашем способе их строить и поддерживать.
Но то, что Вы среди всего обозначили обиду и зависть, может многое сказать о том, почему Вам так сложно справиться в этой ситуации.
Обида всегда связана с неоправданными ожиданиями. Возможно, Вы слишком многого ожидали как от самих отношений, так и от бывшего партнера после разрыва. Еще обида появляется при ощущении, что все произошедшее несправедливо по отношению к Вам, не могло произойти потому, что не могло произойти именно с Вами. Вы хотите объяснений, в которых, возможно, Вам отказывают или которые Вы сама не готовы принимать даже если они будут озвучены партнером. В любом случае, обида может возникать и в случае, когда человек хочет вызвать у другого чувство вины. Подумайте, за что Вы хотите обвинить своего партнера? Для чего Вам необходимо это? Что хотите получить в ответ? Возможно, Вы опять столкнетесь с ожиданиями, которым не суждено оправдаться и это еще больше вызывает чувство обиды. Это своеобразная «ловушка обиды», в которую человек сам себя загоняет и не может выбраться до тех пор, пока не признает ситуацию и не осознает свою долю ответственности в произошедшем. Знаю, что это тяжело делать! Но иногда это делать необходимо, чтобы начать движение дальше, а не застревать в болоте воспоминаний и переживаний о случившемся.
Теперь немного о зависти. Зависть бывает разной. Одна – двигатель собственного развития и трансформации. Она помогает ставить перед собой новые цели и стремиться их достигать. Другая – липкая зараза, связанная, в первую очередь, с обесцениванием себя и своих возможностей, а уж затем касается переживаний удачи или успехов других. Такая зависть парализует человека, становится спутником неудач в их личной и общественной жизни. Она нашептывает ему, что он никогда не сможет жить так, как те, кому он завидует. Она приведет кучу причин, оправдывающих успех других, но ни одного, который бы указал человеку на то, что он сам отказался от своих возможностей быть таким, каким хочет и может. Зависть переносит внимание человека с него самого на другого, обесценивая его возможности и отказывая ему в способности достичь всего самому. Она уже признала его неспособным к действиям и оставляет лишь роль зрителя чужих событий, достижений, критиком чужих попыток изменить жизнь. Зависть заставляет человека сравнивать себя с другим и такое сравнение всегда не в пользу самого человека. Такая зависть дружит с обидой, поскольку на ней она выращивает новые семена сомнения в себе, находит оправдание бездействию и не позволяет человеку вырваться из ее цепких и удушающих объятий.
Елена! Вам всего 35 лет! Сейчас самое время наметить новый план своей жизни и начать его реализовывать. Вы можете расти как личность вместе с Вашей дочерью. Осмотритесь вокруг, вспомните, что раньше интересовало Вас. Откройтесь новому в своей жизни, смените круг общения, ритм жизни. И Вы сама удивитесь, сколько вокруг Вас произойдет изменений! Научитесь использовать зависть как двигатель и поставщик идей для развития. Научитесь удивляться способностям других и позвольте себе безумные идеи и способы их реализации. Закройте двери той жизни, которую Вы уже знаете и где не будет нового. Не инвестируйте свои силы и душевную энергию в тех, кто не ценит таких инвестиций и не нуждается в них.
Знаю, что иногда легче сказать, чем сделать! Но и делать тоже стоит. Хотя бы попробовать. Хотя бы позволить себе переоценить события своей жизни, пересмотреть их с позиции приобретенного опыта и возможности использовать его в своей дальнейшей жизни. Возможно, придется признать и свои ошибки и просчеты. Но у всего есть своя цена! Дорога учит путника брать с собой самое необходимое и ценное. И путь дальше вряд ли стоит того, чтобы тащить за собой шкаф с неоправданными ожиданиями и тенями минувшего.
Если почувствуете, что на пути к себе Вам необходима помощь, Вы всегда можете найти попутчика и помощника в этом деле среди специалистов психологического профиля.
А готовых рецептов на все случаи в жизни просто не существует! И помощь себе в собственных затруднениях лучше начинать с того, что признать свою уникальность и искать свои рецепты счастья и новых отношений, правда делать это лучше, понимая о себе больше, чем Вы наверное знаете сейчас.
С уважением, Елена Гладкова