Как побороть привычку "страдать"?

Вопрос психологу:
У меня есть серьезная проблема в общении с людьми. А конкретно в общении с противоположным полом, если есть хоть малейший намек, что парень мне симпатичен, я с ним пытаюсь прекратить общение, демонстративно об этом объявляя ему, каждый раз Я УХОЖУ, ТАК БУДЕТ ЛУЧШЕ...и наверное в глубине души мне самой нравится эта трагедия...но на самом деле я не хочу терять этого человека..но каждый раз я прощаюсь с ним...снова и снова..кто же такое терпеть будет? И когда человеку надоедает это терпеть, он уходит сам...тогда я корю себя за это, потому что виновата только я одна. Причем это касается общения только на расстоянии, если общение лично, то таких проблем практически нет...Как перестать это делать? Почему мне кажется, что человеку будет лучше без меня?
Я постоянно "Выношу мозги" потому что все не так как хочу я... но как это побороть? В чем искать причину? Неужели мой эгоизм на столько велик?
Как побороть привычку говорить "прощай" когда этого совсем не хочется? Мне правда кажется, что я чудовище и человеку будет правда без меня лучше.... Но будет ли лучше мне? Суицидальных порывов нет. Общение с женским полом без проблем, хотя мне проще общаться с парнями, чем с девушками...в их компании я чувствую себя свободнее. По натуре я лидер, сильный и сложный характер, но ранимая и впечатлительная. За последний год сменила компанию с мужской на женскую, после ссоры с лучшим другом с которым были каждый день вместе два года. К людям привыкаю и мне правда сложно их терять... Простите за сумбур, но я в замешательстве.....
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Юлия. Ответ на Ваш вопрос, отчасти, Вами же и сформулирован: «..в глубине души МНЕ САМОЙ НРАВИТСЯ эта трагедия..» А чем нравится? Что Вы в результате получаете? Какой другой, более конструктивный способ Вы могли бы для себя подобрать, чтобы получать что-то важное для себя?
Дальше. Вы не хотите прощаться, но делаете это снова и снова - ПРИВЫЧКА прощаться, а после страдать. Хорошая «новость» в том, что привычки МОЖНО и нужно менять, если они приносят вред! Известно, что привычка - это то, что делается БЕЗ интеллектуальных и волевых усилий, автоматически, без контроля. И первый шаг на пути к изменению привычки уже сделан - Вы ЗАМЕТИЛИ, что результат привычки Вас не устраивает. Второй шаг - СОЗНАТЕЛЬНО приложить усилия: интеллектуальные - обдумать особенности своей личности, понять/почувствовать что нужно именно Вам в отношениях, в жизни. Что ценного/приятного ВЫ можете ВНОСИТЬ в отношения с молодым человеком? Какие личные качества Вы могли бы еще РАЗВИТЬ, чтобы с Вами было легко, приятно, интересно..? Потому что «постоянный вынос мозга» еще никому не помог построить гармоничные отношения. И ни одного здорового, адекватного человека, такой формат общения не устроит. После того, как у Вас появится ясный образ себя и цель - благополучные отношения (какие именно они для вас?), нужно будет «включить» волевые усилия: замечать в ситуации общения «не то» мышление и поведение у себя и МЕНЯТЬ направление мыслей и поступков в сторону достижения желаемой цели. Да, воля и контроль в формировании НОВОЙ привычки общаться, первое время, Вам здорово пригодятся!
Ваш следующий вопрос: «почему мне кажется, что человеку будет лучше без меня?» говорит о том, что Вы плохо знаете себя и торопитесь с выводами.. и делаете выводы за других. Так почему бы Вам как следует не «познакомиться» с собой? Как Вы делаете это с другими? Достоинства есть у каждого. Нужно желание их заметить и проявлять их для УКРЕПЛЕНИЯ отношений в первую очередь с собой, а после и с окружением. Поверьте, это приносит гораздо больше радости и удовольствия в жизни, чем самоедство и бегство от общения в никуда.. вернее в недовольство собой/жизнью или депрессию. Юлия, ПРОЯВЛЯЙТЕ свои достоинства, общайтесь спокойно, и через некоторое время (а не сразу!) решайте - «по пути» Вам с понравившимся молодым человеком или нет. И не забирайте право у молодого человека самому решать: лучше ему с Вами или без Вас.
Искренне желаю Вам всего доброго!
Если у Вас появятся вопросы или желание поработать более обстоятельно над этим вопросом, записывайтесь на консультацию :) [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина