Как спасти семью? Жена закрылась в телефоне.

Вопрос психологу:
Как спасти семью? Почему жена, спустя 6 лет совместной жизни, охладела ко мне, перестала замечать, стала избегать меня, перестала интересоваться мной и просто закрылась в телефоне?
До этого она была в декрете и не получала от меня никакой помощи и была никем, как она говорит! Я постоянно работал, она постоянно была с ребёнком и нигде не была и ни с кем не общалась, кроме мамочек во дворе.. Теперь пол года, как работает и делает всё что ей нужно. После этого всё и началось, начала просто забывать о том, что я у неё есть. Иногда полный игнор (доброе утро, как прошёл день, спокойной ночи - такое общение за день!). Практически не обнимает и не целует меня, не говорит приятных слов, не тянется ко мне(с моей стороны этого много, да и она сама говорит что переизбыток бывает) и при любой возможности сидит в телефоне. Были уже ревности и не обоснованные с моей стороны подозрения и предъявы, всё заканчивалось ещё большей замкнутостью и закрытостью с её стороны. И говорит что проблемы никакой нет, просто такой период. Что она 3 года отдавала мне и ребёнку, а теперь хочет делать так как ей нужно и всё. С моей стороны, я сейчас делаю всё для неё и ради неё(думаю что это моя ошибка) и дочери. Но она воспринимает это как не нужное и что сама может всё это делать. Я на фоне полного игнора, постоянно пытаюсь её вывести на разговор и колупаю, сам того не желая, её своими вопросами. Всё заканчивается слезами и апатией в мою сторону. Я не знаю что мне делать. Я не хочу потерять свою семью. Я люблю и готов на многое, ради своей жены и семьи. Мне нужен правильный совет и помощь специалиста...
Спасибо заранее.
Автор вопроса: Артем Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Казачинина Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Артем!
К сожалению, для многих целеустремленных женщин декретный отпуск и отсутствие возможности самореализации в это время - действительно очень тяжелый период. Для того чтобы понять, что происходит сейчас с Вашей супругой, попробуйте представить что бы чувствовали Вы сами, если бы на протяжении около 4 лет были ограничены в общении со своими коллегами, друзьями, знакомыми и близкими. Так, если бы весь Ваш привычный мир сжался до общения с супругой, ребенком и "мамочек во дворе".
Чем сильнее женщина как личность, чем она целеустремленнее и образованнее, тем сложнее ей принимать различные ограничения, связанные с рождением и воспитанием ребенка в первые года его жизни.И даже если на протяжении всего декретного отпуска она не высказывала Вам своих переживаний и неудовлетворенностей, то её поведение в настоящий момент подтверждает накопление недовольства такими ограничениями.
И это действительно "такой период", который может пройти сам по себе в процессе насыщения трудовой деятельностью, с восстановлением чувства социальной значимости и нужности.
Как реагировать на такие перемены в поведении супруги - решать Вам. Но в одном Вы абсолютно правы, делать всё только для супруги и дочери - ошибка. Когда человек перестает сам себе уделять внимание и интерес, он становится менее интересным и для окружающих. Возможно, именно по этой причине Вы и сталкиваетесь с игнором супруги.
Вместо "колупания" супруги попробуйте заняться хобби (если его нет - найдите). Оптимально будет если у вас с супругой появится общее любимое занятие, общий интерес, не связанный с вашей семейной жизнью.
Для того чтобы я смогла дать Вам более полную консультацию, мне необходимы ответы на дополнительные вопросы. Вот некоторые из них.
Деятельность, которой занимается сейчас Ваша супруга для нее новая?
Чем Ваша супруга занималась до декрета (была ли настолько же социально активной как сейчас)?
Связана ли работа Вашей супруги с "сидением в телефоне"?
Для получения более полной консультации обращайтесь ко мне на электронную почту или в другие мессенджеры, привязанные к номеру телефона в моем профиле!
Искренне Ваш психолог Татьяна Казачинина