От идеального мужа не осталось и следа. Флирт на работе, готов развестись.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень прошу прошу помощи, мир перевернулся! С мужем 5 лет вместе, никогда никаких звоночков недоверия не было. Муж идеальный: любящий, нежный, заботливый, внимательный, всегда поддержит, как человек отзывчивый, добрый, не конфликтный. На протяжении всего времени доверие к нему было безусловное, будь то мальчишники, корпоративы и др. Никогда не тревожили переживания, не было мыслей о том, что он даже подумает посмотреть на сторону. Но 2 недели назад мир перевернулся, произошла такая ситуация, после которой он мне Сам рассказал, что был флирт на работе с девушкой и даже он ее шлепнул по попе. После этого я смотрю на него как на чужого, доверие подорвано. С его стороны конечно было раскаяние, он сожалел что не так себя повел и якобы не знал что эта нелепость причинит мне страдания. Но при упоминании о разводе :"если хочешь-разведемся. Зачем держать человека, который не хочет оставаться"-это его позиция... Мне 28, предыдущие отношения длились 4 года, расстались из-за измен. После этого я долго смотрела на мужчин как на бесполых(хотя для женского здоровья встречалась пару раз), не было доверия. Что касается меня, то я не страшная, симпатичная, с хорошей фигурой. Сейчас понимаю, что доверия ни одному мужчине нет. При каждом возможном случае теперь испытываю чувство недоверия и высказываю мужу. Кажется, что ему это надоело, да и я это понимаю и не узнаю сама себя. Вот так...что делать не знаю, постоянно накручиваю себя, хоть ничего страшного и не произошло...как отпустить это чувство? Как снова доверять мужу?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Наталья. Как бы неприятно Вам не было сейчас, лучше отнестись к этой ситуации как к возможности стать опытнее и выйти на новый, более зрелый уровень в общении с мужем. Пока вы вместе, у вас обоих остается ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПЛЯТЬ отношения и СТРОИТЬ счастливый брак. Было бы желание! А пока, кризис.. Если хотите его разрешить, «отложите» свое недоверие «в сторону» и обдумайте ИСТОЧНИК проблемы. Тем более если в предыдущих отношениях, подобное недоверие уже переживали.
Итак, одна из распространенных ошибок: совместная жизнь на «автопилоте». Иллюзия, что если мы в браке, все наладилось, особо думать и тем более что-то ДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ и улучшения отношений - не нужно. Что в итоге? Охлаждение чувств, дистанция в общении. И вот тогда, партнер начинает смотреть в другую сторону. Что делать?
Успокоиться во-первых, насколько возможно. Подумать что хорошего в вашем браке было и есть. За что Вы благодарны мужу? Подумайте о подходящем времени для разговора. Важно подойти к делу с настроем УЛУЧШИТЬ отношения. Полезным будет для обоих пересмотреть свои ожидания - разочарования. Откровенно, спокойно поговорить об этом. Понять, что упускается из виду, какие потребности обоих перестали удовлетворяться. Какие есть решения? С чего каждый начнет?
К отношениям в браке нельзя относится как к чему-то неподвижному, неизменному.. Их МОЖНО и НУЖНО развивать, укреплять чтобы обоим было эмоционально тепло и комфортно. Вспомните время, когда вы встречались и первое время после свадьбы: вы оба, уделяли ВРЕМЯ и ВНИМАНИЕ друг другу и вашим отношениям. Так почему бы не продолжить это?..
Наталья, кризисы случаются в жизни каждого человека. Возможно, легче будет если помнить что кризис - это проблемный ПЕРИОД, пройдя который Вы можете стать мудрее и опытнее. Это очень зависит от Вашего настроя. Страх, недоверие, недовольство.. делу не помогут. И чтобы избавиться от них, СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ на РЕШЕНИИ ситуации. Человек не способен испытывать противоположные чувства ОДНОВРЕМЕННО. Поэтому если Вы начнете обдумывать как восстановить и развивать все прекрасное в вашем браке, скорее всего, Вы будете испытывать вдохновение, интерес, любовь, заботу и тд.. Будьте уверены: недоверие, ВЫТЕСНИТСЯ всеми этими светлыми мыслями и чувствами. Теперь подумайте, в каком случае есть большая вероятность вернуть трепетное отношение мужа к Вам?..
Успехов Вам и счастья!
Если будут вопросы, пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина