Парень вселяет в меня чувство вины.

Вопрос психологу:
Добрый день! Обращаюсь, к сожалению, с проблемой, с которой сталкиваются многие, будучи в отношениях. Я состою в отношениях с молодым человеком уже полгода. Начиналось все прекрасно, можно сказать, идеально. Я была счастлива с ним, но вот розовые очки снялись, и я , кажется, начала видеть истинное лицо человека, который всегда внушает в меня чувство вины в любой ссоре. Даже если я не виновата и не должна испытывать это чувство. Им начала чрезмерно овладевать гордость по отношению ко мне. Он постоянно обижается на меня пустяка, якобы я его постоянно довожу, добиваю морально, и т.д. Его обиды-это вселенская проблема(как он мне это преподносит), а если обижаюсь я, то обижаюсь всегда по пустякам и ищу повод просто поругаться с ним(с его слов). Раньше я это терпела, не понимала, что происходит, думала, что, может быть, действительно я что-то делаю не так. Пыталась всячески извиняться перед ним, постоянно угождать в чём-то, но, увы, это стало усугубляться, и он стал еще сильнее «борщить» и играть так моими чувствами и нервами. Для меня всегда тяжело давалась та или иная ссора с близкими людьми, он знает прекрасно, как я переживаю из-за этого, как я плачу и извожусь(повторюсь:даже если моей вины и не должно быть). И на фоне всех этих психологических действий, «выносов мозга» по отношению ко мне, я стала резко охладевать к нему, если он игнорировать и холодно начинает ко мне относиться, я уже спокойно к этому отношусь, не переживаю. Мне уже стало комфортнее быть без него, чем с ним. В плане интима я тоже расхотела его, и в случае, когда снова все хорошо становится, я не могу также им заниматься, как это было раньше. Когда мы видимся, и он опять обижается на что-то, я уже крайне спокойно реагирую, жду, когда перебесится, так скажем. Видимо, когда не получает от меня реакции при обидах, которую хочет, он начинает себя вести, как ни в чем не бывало. Но с каждым разом это все хуже и хуже становятся, ситуации смешнее, обиды глупее. Мне все чаще на ум приходят две мысли: что я хочу расстаться с человеком, и, кажется, я встречаюсь с абьюзером/нарциссом/или манипулятором. Или все вместе. Такие эмоциональные потрясения очень сильно сказались на моем здоровье в плохом смысле. Буду очень благодарна, если поможете мне!
Автор вопроса: Радмила Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте.
Для начала, поймите, что человека нельзя обидеть. Человек только самостоятельно выбирает обидеться или нет. Это личный выбор.
Ваш мужчина винит вас в своих обидах, по той простой причине, что не может взять ответственность за свои эмоции. Это очень слабая позиция для мужчины. Это говорит об эмоциональной незрелости. И это не ваша проблема, а вашего мужчины.
Также эта проблема возникает у тех, кто не принимает людей такими какими они есть и соответственно обижается, если их поведение не соответствует его личным критериям.
Но вы такая какая есть и если ваш человек вас не принимает, он всегда найдёт новый повод обидеться.
Как я уже сказала, проблема у вашего молодого человека и решать её должен он. А для этого он, как минимум, должен её осознать. Готовы ли вы ждать его осознаний, изменений и преображений? Решать вам.
На данном этапе вы самостоятельно пришли к тому, что вашей вины в его обидах нет и это действительно так.
Что касается самих отношений, постарайтесь объяснить своему мужчине, что его поведение убивает их и вам необходимо принять меры. Отношения - это совместная работа. Если одному в них плохо - он обязан объяснить это партнеру через то, что он чувствует.
Постарайтесь направить его к решению данной проблемы. Но, это в том случае, если у вас самой ещё осталось желание работать над отношениями. Есть ощущение, что вы сами устали в них.