Ревную мужа к коллеге. Как не сойти с ума? Как сохранить семью?

Вопрос психологу:
Замужем 10 лет, двое детей. Всегда была очень ревнивой. Даже были расставания с мужем из-за моей ревности. Потом все наладилось, я поняла, что ревность разрушает нашу семью. Все стало хорошо у нас!!! 2 года назад на работе у меня возникли трудности, муж переговорил с руководителем своим, я отправила резюме и вот уже планировала выход на новую работу, резюме подписано, жду звонка. Но...после звонка обещанное приглашение на собеседование так и не состоялось. Хотя в звонке уточнили только актуально ли ещё мое резюме? Муж сказал, что на фирме возникли трудности и приём закрыли. Но вдруг через пару месяцев я узнаю, что к нему на работу пришла молодая девушка, я увидела ее фото в соц.сети и проснулась безумная ревность. Как он уходит на работу, я не могу найти себе места, схожу с ума от ревности, представляю как они целый день проводят вместе: пьют чай, обедают. А вижу все это я благодаря опять же соц.сетям, очень уж любит она выкладывать все это: свои ноги и тут же рядом сидящие коллеги-мужчины. В том числе и мой муж. Отслеживаю когда ее нет в сети, в это же время пишу мужу смс и он не отвечает. Как только она появляется в сети, тут же приходит ответ от мужа на мое сообщение. Для меня все вырисовывается в их роман. У нас отношения немного охладели, его стали меньше интересовать мои дела, моя работа. Сам перестал делиться. Попыталась один раз завести разговор на эту тему, переросло все в скандал. Не знаю как быть и как не сойти с ума? Приходит вовремя, по дому помогает, в постели все супер. Но вот общение, духовная близость полностью отсутствует. Знаю, что они вместе занимаются в спортзале во время обеда, но мне он об этом не говорит, купил спортивную одежду в тайне от меня. Опять же увидела у неё фотографии. Я хочу сохранить семью! Но в обмане жить не хочу. Или накручиваю сама себя?? Как узнать правду?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Юркевич Юлия Юрьевна.
Ольга, добрый день,
Перед вами вновь, насколько я поняла из вашего рассказа, встал вопрос доверия в отношениях между вами и вашим мужем. Доверие важное качество в браке и затрагивает двоих партнеров, формируется на основании взаимных договоренностей и уважения. Если встал вопрос доверия, значит прежние договоренности дали сбой и нужны новые. И прежде чем вести речь о договоренностях, напишу несколько слов о ревности.
Ревность очень сложное чувство. Оно как сигнальная ракета, говорит о том, что что-то идет не так, как мы хотим. Сложность его в том, что ревность сильно бьет по самооценке. Если мы ревнуем, значит чувствуем, что мы можем потерять что-то очень ценное и важное для нас. Что-то, что мы воспринимаем своим. То, без чего, нам кажется, мы неполноценны и не ценны сами для себя.
И нам следует понять что ценное, как нам кажется, мы можем потерять? Спросите себя, что ценного есть в вашем муже, что вы боитесь потерять? Что такого важного дают вам ваши отношения с мужем или ваш брак, без чего вы себя, как вам кажется, не представляете. Специально несколько раз пишу « вам кажется». Поскольку у нас достаточно ресурсов для того, чтобы для того что бы чувствовать себя полноценными, просто иногда мы можем быть с ними не в контакте. Итак, первое что делаем это стараемся понять что боимся потерять? Если вы ответили : мужа, то спросите себя, почему именно этого мужчину (что в вашем муже есть такого, что вы боитесь его потерять)?
Помните, как говорят в самолетах: сначала надо одеть кислородную маску на себя, а потом на ребенка, так вот прежде чем выяснять и узнавать правду, имеет смысл дать себе немного свежего воздуха. Помочь себе найти ресурсы, которые вам сейчас нужны для того чтобы справиться с захватившим вас чувством.
Попробуйте мысленно посмотреть на себя «со стороны». Увидеть как в кино, в котором вы главная героиня, как она мучается, паникует, проверяет бесконечно соцсети, переживает и страдает внутри. Посмотрите со стороны на главную героиню и подумайте, какое качество помогло бы ей справиться со своими чувствами, что придало бы ей сил разобраться и понять где правда, а где придумки и трезво оценить ситуацию: уверенность, спокойствие, мудрость, любовь к себе, а может быть, что то еще? Потратьте на это время и составьте список тех качеств, которые ей сейчас необходимы. И затем, посмотрите на список уже не как для главной героини, а как на список для вас и вспомните, когда у вас в жизни были моменты или ситуации когда у вас был доступ к этим ресурсам или состояниям. Попробуйте вспомнить саму себя в этих ресурсных состояниях. Ощутить себя наполненной ими. Это не занимает много времени, постарайтесь ежедневно обращаться к этому списку и наполнять себя ресурсными состояниями.
Есть в этом маленьком упражнении про кино и еще одна составляющая. Спросите себя: Как вам самой со стороны поведение главной героини? Как вам кажется, как ее действия воспринимаются ее мужем?
Попробуйте мысленно представить себя в роли своего мужа. Как вам на его месте? Комфортно от поведения и подозрений жены? Хотели бы вы, чтобы у вас с женой были хорошие отношения?
Постарайтесь максимально честно отвечать себе на вопросы из роли мужа, возможно, вам будут понятны некоторые его реакции и поступки.
Ревность доставляет боль обеим сторонам. Тот, кто ревнует: чувствует боль от потери чего-то важного. Тот, кого ревнуют: чувствует боль от отношения к себе как к собственности.
Ревность предполагает, что мы относимся к чему-то или кому-то как к нашей собственности. По сути как к вещи. Ревность заставляет человека которого ревнуют чувствовать себя такой вещью, чувствовать себя чей-то собственностью, чувствовать себя не имеющим право на свободное пространство.
Как вы справлялись с ситуациями ревности в прошлом, что вам помогло? Какие мысли, чувства? Что было вашим ресурсом и помогло пережить трудности в отношениях в прошлый раз? Вспомните свой опыт, и если он пригодиться используйте его.
Ревность формируется еще в детстве, возможно в вашей семье кто-то сильно ревновал или вас ревновали. К сожалению, рамками письменного ответа проработать детские ситуации достаточно проблематично, поэтому если у вас есть возможность, вы можете обратиться за помощью к психотерапевтам в вашем городе или найти специалиста по скайпу из другого региона.
Вам для нормализации отношений с мужем, так или иначе, необходимо выстроить новые договоренности о доверии (проговоренные или не проговоренные). Но прежде всего вам необходимо укрепить себя, свою самооценку, выдохнуть, набрать ресурса, самой себе дать то ценное, что дает вам муж. Хотя бы немного. Уверена, это не займет много времени и у вас все получиться!