Муж пообещал, что будет изменять. Извелась уже.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 29 лет, замужем 3 года, есть ребенок 1.9. Ревную мужа,поводы были (переписка и общение с бывшей девушкой, желание интима с ней) после этого у меня к нему недоверие пошло большое, недавно произошла крупная ссора: я залезла в телефон и смотрела детализацию звонков и сделала скрин(( я соврала ему, так как не хотела портить отношения, в итоге он увидел фото звонков, мы очень сильно поругались, сказал, что теперь я тебе точно изменять буду со всеми, и с бывшей общаться буду и ты не узнаешь! Запаролил телефон, я так чувствовала себя виноватой , мне было плохо от моего поступка, переживала сильно. На третий день карантина состоялся разговор : я извинялась,просила не делать этого. Я стараюсь работать над собой, понимаю что это неправильно и разрушает все. Он мне ответил, что я должен делать если ты так делаешь, когда сказала, что измену не прощу - он сказал, что тогда будет. Мы помирились, но до этого когда ругались, он долго не шел на примирение, а в этот раз на третий день, сейчас ходит весёлый, целует, обнимает. Но у меня ощущение, что он что-то затеял, то есть сделает, то что обещал. Я пыталась поговорить с ним об этом, он сказал : я же сказал нет, зачем настроение портишь.... если переживаешь, переживай внутри...я вся извелась уже..... боюсь, что накликала сама себе....и теперь пойдет хуже.....он скоро уедет на работу на две недели....я буду думать об этом....и вдруг сбудется....начала гадать на таро, там везде выпадает, что он меня обманывает и от этого еще хуже.
Автор вопроса: Мира Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Мира!
Очень мучительно бывает узнать о том, что у любимого человека, кроме Вас, есть ещё кто-то, с кем он ведёт любовную переписку, а возможно и не только переписку. Не получится просто вычеркнуть из памяти сказанные в порыве негативных эмоций слова, причинённую необдуманными поступками душевную или физическую боль.
Ваша тревога объяснима: муж на самом деле переписывался с кем-то, муж на самом деле обещал Вам изменять. Теперь Вы остаётесь дома с ребёнком, а муж уедет на несколько недель, оставляя Вас наедине со своими мучительными мыслями и подозрениями.
Мира, как это ни прискорбно, сами того не желая, отчасти Вы могли приложить руку к тому, чтобы эта ситуация стала накаляться. Важно понять, что и почему произошло, и что Вы хотите получить в конце концов. Из любой ситуации всегда есть выход и не один! Давайте порассуждаем о том, откуда берётся Ваша ревность и что с ней можно и нужно сделать.
Вам потребуется лист бумаги и ручка, Вы будете записывать ответы на вопросы, свои ощущения. А потом проанализируете то, что получится.
Каждый человек смотрит на мир своими глазами, а потому ему недоступно то, как эту же ситуацию видят другие. Представьте мысленно то, ЧТО Ваш муж видит каждый день на протяжении последних лет: чем вы обычно занимаетесь дома изо дня в день, как проводите выходные, как изменилась ваша интимная жизнь в связи с рождением ребенка и т.д. Запишите это на листе. А какой была его жизнь до брака? Когда было интереснее? Запишите ответ.
Ваша жизнь в браке наверняка стала более загруженной, а тем более, когда родился ребёнок. Иногда женщина погружается в бытовые вопросы, в потребности ребёнка и перестаёт быть той, на которой когда-то женился мужчина. Мужчины жалуются, что спустя несколько лет (а иногда и месяцев!) после свадьбы или рождения ребёнка жена перестаёт за собой следить, с ней становится не о чем говорить и т.д. И тогда, с их точки зрения, любимая и желанная женщина превращается практически в родственницу, к которой мужчины испытывают всё меньше желаний - только "дай поесть", "постирай рубашку". А за бурным сексом начинают ходить на сторону, словно на охоту, каждую новую женщину воспринимают как желанный трофей.
Конечно, брак и рождение ребёнка - это испытание не для одной только женщины! Мужчины иногда ведут себя инфантильно, не хотят нести ответственность за свои обязанности дома и в браке, считают, что их жизнь никоим образом не должна была измениться, что могут продолжать вести себя так, как было до брака. Это неправильный подход, всегда ведущий к проблемам в семейных отношениях.
Мира, попробуйте сейчас проанализировать и записать, по какому принципу Вы когда-то выбрали своего мужа? Чем он Вас привлёк? Бывает, что женщины выбирают мужчину, который нравится многим, выбирают "мачо". Ошибкой будет думать, что на следующий день после штампа в паспорте такой "мачо" начнёт крутить банки с консервацией, копать грядки на даче и на других женщин больше не глянет.
Почему муж выбрал Вас, Вы знаете? Запишите ответ. Если мужчина искал себе жену по образу и подобию мамы, то со временем он может перестать воспринимать свою жену как женщину, сексуальный объект, ведь нельзя испытывать такие чувства к "родственникам".
Если муж не считает необходимым уважать чувства жены, если он намерен и впердь потакать своим желаниям, его устраивают только свободные от обязательств отношения (даже в законном браке), то Вы никак его не переделаете.
Если рассуждать несколько шире, то ни один человек не в праве ограничивать другого ни в каком вопросе. Если мужчина хочет общаться со многими женщинами, изменять, если это его натура, то его ничто не остановит. Если за таким мужчиной начать следить, он действительно будет делать только хуже, начнёт изменять назло, ведь он думает только о своём удовольствии, а не о чувствах других людей, не бережёт Вас. Возможно, считает, что Вы никуда теперь от него не денетесь с ребёнком, что Вы у него на крючке, зависите от него. Тогда это манипуляция, изощрённая и циничная, тогда возникает вопрос, стоит ли держаться за такие отношения, в которых не осталось места любви, уважению и элементарному приличию? Решение принимать только Вам, Мира, готовы ли Вы терпеть эти похождения всю жизнь.
А теперь, Мира, давайте разберёмся с Вашей ревностью. Для начала ответьте честно и запишите ответ на вопрос: что Вы чувствуете, когда Вы ревнуете мужа? Что это? На кого или что направлено это чувство? Страх, гнев, обида, жалость к себе, брезгливость, зависть, обида и т.д. Выпишите на лист бумаги все чувства, эмоции, которые придут на ум. Всё это - деструктивные эмоции, которые не красят Вас и ваши супружеские отношения. Находясь под властью этих эмоций, Вы начинаете допросы, слежку, становитесь навязчивой, недоверчивой, негативной к мужу и всем его делам. Этим Вы нарушаете его границы, унижаете и унижаетесь. Кому понравится такой формат общения, если он постоянен? Кто не захочет после этого поискать спокойствия и лёгких отношений на стороне?
Мира, вспомните и как можно подробнее запишите на листе бумаги ответы на следующие вопросы. Когда впервые Вы пережили подобные чувства, которые Вы испытываете во время приступа ревности? С чем и с кем были связаны эти события? В каком возрасте? Было ли аналогичное переживание в других ситуациях? В каких? Можете ли Вы уловить единый смысл всех этих ситуаций, что их объединяет? Что Вы тогда хотели получить с помощью ревности? Приняли ли Вы те ситуации как опыт?
Иногда ревность это следствие низкой самооценки в прошлом или сейчас. Иногда это страх пережить снова мучительное событие, которое уже имело место быть в жизни. Иногда это чувство собственничества, эгоизм. Иногда это Ваш сигнал партнёру о том, что Вам стало мало его внимания.
Мира, попробуйте словно поговорить со своей ревностью. Ответы также записывайте на листе бумаги.
Прислушайтесь к себе. Определите где, в какой части тела возникают те чувства, которые Вы испытываете во время приступа ревности. На что похожа ревность по ощущениям? По цвету? По вкусу? По запаху?
Что именно ревность заставляет Вас почувствовать в первую очередь? Что она заставляет Вас думать о себе, о муже, о других, о прошлом, настоящем, будущем? Что ревность заставляет Вас делать?
Если Вы пойдёте и дальше на поводу своей ревности, ничего не станете с ней делать, то к чему это Вас приведёт? Что будете чувствовать Вы по отношению к мужу, к себе, что муж будет чувствовать к Вам, к себе? Что придётся сделать Вам, как вынужден будет поступить муж? Вы готовы к такому исходу ваших отношений?
Подумайте, как Вы можете измениться и что можете изменить в отношениях, что сделать, чтобы у мужа было меньше поводов искать развлечения на стороне? Что всё ещё зависит от Вас? Что Вы можете изменить в своих эмоциях, реакциях на происходящее? К каким положительным эмоциям можете обращаться чаще, чем себя и мужа радовать? Что изменить в своём образе мысли, в темах общения? Что изменить в своей внешности, в поведении?
Мира, когда Ваш муж уедет на несколько недель, Вам нужно воспользоваться этой возможностью, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Не изводите себя и его слежками, а поработайте над собой.
Когда Вы ответите на все предложенные вопросы, у Вас уже многое прояснится, в каком именно направлении нужно действовать. Я понимаю, что у Вас маленький ребёнок, что Вы переживаете, не пойдёт ли муж гулять, пока Вас нет рядом. Но то, что Вы будете нервничать и изводить мужа упрёками и подозрениями, Вам обаяния не прибавит, наоборот, Вы только вызовете отторжение тем, что "снова испортите ему настроение".
Вспомните, какой Вы были в начале ваших отношений, что нравилось в Вас мужу? Ведь когда-то он предпочёл именно Вас всем другим женщинам!
Вспомните, чем он так привлёк Вас. То, что у вас есть ребёнок, это не помеха возобновить ваши отношения, как мужчины и женщины, начать их на новом уровне, вдохнуть в них жизнь. Иногда ревность (в лёгкой форме!) может как раз и внести ту самую страсть, которой стало не хватать.
Наведите порядок в доме, наденьте что-то новое, изменитесь внешне. Представьте, что Вы снова встречаетесь с мужем, снова завоёвываете его.
Помните песню "должна быть в женщине какая-то загадка..."? Вам нужно изменить свои стереотипы в поведении, к которым муж уже заранее готов. Он будет думать, что вернётся эдаким героем-любовником из командировки, что Вы всё это время страдали и ждали его в слезах у окна, он уже подготовил текст на все Ваши упрёки...
Но Вы будете делать всё, чего он от Вас не ожидает. Он увидит, что дома порядок, накрыт стол, Вы не упрекаете его ни в чём, ходите по дому спокойная, игривая, похорошевшая, уверенная в себе, благонастроенная по отношению к нему. Попробуйте найти в себе этот ресурс - Вашу женскую силу, мудрость и красоту. То, за что когда-то муж среди тысячи женщин выбрал именно Вас.
Счастья и взаимопонимания Вам, Мира!