Он постоянно переписывается с другими. Я ревную.

Вопрос психологу:
Мы вместе уже 4 года . В начале отношений было достаточно много проблем , касаемо других девушек ,"подруг" и не только в переписках. Время идёт , люди меняются , он очень сильно изменился и порой мне кажется что поводов для переживаний нет , но у него периодически появляются девушки с которыми он общается регулярно и чаще только в тот момент когда меня нет рядом. Меня это очень сильно настораживает ,так как со своей стороны ничего подобного я не делаю ,считаю это неприемлемо . То есть я замечаю что в первую очень начинают думать не обо мне (я и сама напишу,приду, позвоню) , а о ком то ещё . Живём не вместе ,соответственно если весь день не видимся хочется что бы хоть пару раз позвонили ,но происходит это не всегда , в ответ слышу что ни с кем не общается ,хоть и знаю что это не так . Если начинаем говорить на тему ревности , он очень злится ,кричит , мы ругаемся и потом я стараюсь предотвратить все ,хоть сама и начала этот разговор , Я устала от своих же ревностей ,но и не могу принять то ,что он ежедневно с кем то общается (переписки ,созвона) ,для меня , повторюсь, это неприемлемо ,я этого не понимаю. Да ,общение должно быть, но так же должны быть границы.
Я ежедневно накручиваю себя , ревную , порчу себе настроение , привыкла находится со своими мыслями наедине и очень редко с кем-то ими делюсь , перестала любить себя ,вечно с кем-то сравнивая ( он говорит что любит только меня , он ко мне нежен , когда мы вместе , но стоит мне отлучиться , обо мне забывают ) , мы не можем не о чем поговорить спокойно , потому что его это злит , а я ничего не могу с этим поделать , он считает это " ты выносишь мне мозг" . Я устала от самой себя , вечно в поисках недостатков , я не знаю как полюбить себя , зациклена лишь на нем , порой кажется что моя ревность - это моя неуверенность в себе , потому что я считаю каждую лучше себя и думаю что и он так считает ,хоть говорит мне иначе. Я запуталась и потихоньку съедаю себя изнутри.
Автор вопроса: Вика Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Светличная Кристина Вадимовна.
Здравствуйте, Виктория.
Вы большая молодец, что решили обратиться к психологу, а не оставаться дальше со своими переживаниями. Это уже часть терапии.
Конечно, каждая пара устанавливает свои границы дозволенного. Что считать, а что не считать изменой – решать Вам. Общение между Вашим парнем и девушками может быть разным, оно, конечно, может быть и просто общением, но я, согласна с Вами. Систематические переписки, это проявление определенного внимания другим девушкам. Естественно, что это Вам неприятно. Это подтачивает Ваше отношение к себе, даже отчасти разрушает Вас.
Вы сами пишите о том, что постоянно переживаете очень неприятные эмоции.
Вы пишите, что его поведение было таким еще с самого начала отношений, но, по всей видимости, Вы приняли его поведение и оно стало нормой ваших отношений.
У того, что происходит сейчас в вашей паре – есть скорее всего несколько причин.
1. Отсутствие доверия в паре. Доверие очень тонкая материя. Разрушить или подорвать его можно несколькими действиями, а если оно систематически подрывается – тем более.
2. Ваше отношение к самой себе. Вы считаете себя красивой, умной? Знаете свои особенности, видите ли Вы свою уникальность? Какие черты характера Вам в себе нравятся?
3. Постоянное сравнение себя с другими девушками. Это изначально бессмысленная история, каждый человек – индивидуальность. Всегда будут девушки красивее, моложе, умнее и т.д. Вы такая одна.
4. Отношение к себе только через призму отношения к Вам Вашего молодого человека. На время оставьте эти мысли. Вы есть независимо от того, будете ли вы вместе или нет. И ваша ценность не ограничивается вниманием одного человека. Наверняка у вас есть друзья и близкие люди, которые Вас ценят и любят? Ищите поддержки в тех людях, кто видит Вашу уникальность.
Виктория, постепенно учитесь выстраивать здоровые границы. Если Вам что-то категорически не нравится, говорите об этом. Не нужно страдать и тихо грызть себя по-кусочку. Вы молодая девушка.
Самое время читать, заниматься спортом, общаться с друзьями, заниматься каким-то делом, которое Вас вдохновляет. Расширяйтесь.
Если вы для человека что-то значите, он прислушается к тому, что Вам важно. Снова заинтересуется Вами, когда вы переключитесь на свою жизнь и будете ей наслаждаться.
Обратите внимание на себя, присвойте себе свою ценность.
Если Вам сложно сделать это самой и Вам нужна консультация – обращайтесь.
С уважением, Кристина.