Обида и злость на подруг. Я родила и мои подруги просто испарились.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня было 4 близких подруги, трое из них замужем, дети есть только у одной, она прилично старше меня и дети уже взрослые. Когда я была одинока мы общались очень плотно, потом я вышла замуж и общение с подругами уменьшилось, но я все равно старалась всячески его поддерживать. А потом я родила и мои подруги просто испарились. Первое время после родов мне было очень тяжело, я так думаю, что было что-то вроде послеродовой депрессии, меня очень поддерживал муж, но мне так хотелось пообщаться с кем-то ещё, было ощущение, что меня загнали в клетку и заперли. Я писала подругам, но бездетные просто не понимают что это такое, для них ребёнок это только сюси-пуси, одна мне спрашивала нравится ли мне его наряжать, другая говорила , что в возрасте 3 месяцев ребёнок уже указывает пальцем на то что его интересует. Та у которой дети есть вещала мне про материнский долг и самоотречение. Короче я перестала писать первая, потому что помогать сама на тот момент не могла, не было сил, а помощи от них не получила. Сейчас они мне пишут только на праздники, я несколько раз делала попытки встретиться , но у них всё дела. Сейчас когда я вижу эти дежурные Сообщения на праздник или фотографии в соцсетях где они веселятся без меня меня обуревает злость , что им хорошо без меня как будто и не было многих лет общения. Ещё меня бесит, что открыто никто из них со мной отношений не прерывал, если мы встретимся на улице, они будут мило улыбаться и спрашивать что-то , а я могу только кричать у себя в голове «как ты можешь делать вид, что ничего не произошло, когда я так нуждалась в тебе а ты меня кинула?». Я наверное слишком многого хочу от людей, но мне сейчас очень тяжело, потому что все общение свелось к мужу, ребёнку и моей маме, а до декрета у меня было очень много общения по работе и друзья как я думала были. В интернете переписываюсь с такими же мамами, но это не совсем то.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Люди сходятся в общении по интересам, и перестают общаться, когда общие интересы теряются. Это факт, да и вы сами это прекрасно знаете. То же самое получилось и с вашими подругами. Пока вы были одиноки – у вас с ними был один стиль общения, возможностей было больше и интересов тоже.
«А потом я родила и мои подруги просто испарились» - возможно, ваши интересы и рассказы перестали быть для них интересными. Ваша жизнь и заботы стали для них не очень понятными (кроме той подруги, у которой есть дети). О чем с вами разговаривать женщине, у которой нет ребенка, которая не понимает, что ребенок может плохо спать ночью и капризничать. Что иногда он вредничает. Иногда не хочет кушать. Разве такую женщину может порадовать и впечатлить рассказ о том, как ребенок улыбнулся во время сна или как первый раз агукнул.
Поэтому вашим подругам стало просто не очень интересно с вами в этот период вашей жизни. Возможно, когда ваш ребенок подрастет – ваши подруги снова станут более активно с вами общаться.
«Короче я перестала писать первая, потому что помогать сама на тот момент не могла, не было сил, а помощи от них не получила» - Ирина, вы озвучивали вашим подругам, какая именно помощь вам нужна от них? Просто очень часто так бывает, что мы ждем помощи от кого-то и при этом хотим, чтобы человек сам додумался, в чем именно нам нужна помощь и что конкретно он должен сделать.
У нас возникают обиды и злость на этого человека, от которого помощи мы так и не дождались. Хотя – сам человек даже и не догадывается, что он в чем-то «провинился». Если его не просили конкретно – то он ничего и не должен был делать. Так ведь?
Это к тому, что ваши подруги ведут себя как в ни в чем не бывало при встрече с вами. Они просто не понимают, в чем они виноваты. Они продолжают поддерживать общение на том уровне, на котором оно сейчас есть между вами. И они даже не подозревают о том, что вы можете «кричать у себя в голове «как ты можешь делать вид, что ничего не произошло, когда я так нуждалась в тебе а ты меня кинула?»». И они, возможно, совершенно не понимают, что они вас кинули.
Ира, на будущее запомните – если вам нужна помощь от конкретного человека – говорите прямо, чем он может вам помочь. Расскажите в подробностях и деталях, какую помощь вы ждете от этого человека. Тогда человек будет знать и понимать, что от него ждут и что ему нужно сделать. И если он в состоянии помочь – он поможет или объяснит, почему не может помочь.
Тогда у вас не будет напрасных обид и злости.
Еще такой момент – чтобы разобраться с вашими обидами и злостью на подруг – нужно копнуть немного глубже и разобраться в ваших отношениях с подругами. Возможно, мне всего лишь показалось, судя по вашему письму – вы всегда были больше заинтересованы в общении с ними. Что чаще всего вы им звонили, писали, организовывали встречи. А еще вы им в чем-то постоянно помогали. Возможно, вы и нужны были вашим подругам только, когда вы были им чем-то полезны? Тогда – это не совсем дружба была с их стороны. Понимаете?
И как по мне – лучше, чтобы таких подруг было как можно меньше. И возможно, очень хорошо, что ваше общение уменьшилось сейчас, а не через какое-то время в более тяжелой для вас ситуации.
«Сейчас когда я вижу эти дежурные Сообщения на праздник или фотографии в соцсетях где они веселятся без меня меня обуревает злость , что им хорошо без меня как будто и не было многих лет общения» - Ирочка, а почему им должно быть плохо без вас? Они живут привычной для себя жизнью. Это ведь ваша жизнь изменилась и вы, судя по всему, не можете к этому привыкнуть. И это конкретно вам плохо без них и того общения, которое было у вас.
«Ещё меня бесит, что открыто никто из них со мной отношений не прерывал, если мы встретимся на улице, они будут мило улыбаться и спрашивать что-то» - Ирочка, это снова о том, что они могут быть и не в курсе, почему вы перестали с ними общаться, почему перестали им писать и звонить.
«Я наверное слишком многого хочу от людей, но мне сейчас очень тяжело, потому что все общение свелось к мужу, ребёнку и моей маме, а до декрета у меня было очень много общения по работе и друзья как я думала были» - Ирочка, постарайтесь научиться радоваться тому, что у вас есть. Вы и сами не заметите, как ребенок подрастет и пойдет в сад, а потом и в школу. Ваша жизнь изменится, в ней снова будет работа, общение и новые друзья.
А сейчас - радуйтесь тому, что у вас есть ребенок, муж, который вас поддерживает – это очень-очень важно и ценно. Я бы даже сказала, что это важнее всех подруг в мире, когда есть крепкая семья, в которой муж поддерживает жену, а она его.
Если вам сейчас чего-то не хватает в жизни (возможно, не только общения) – подумайте – чем это можно заменить, что будет приносить вам радость. Можно завести дневник и записывать туда все свои мысли – это ведь тоже своего рода общение. Можно договариваться о помощи с мамой (если есть такая возможность) и ходить с мужем на свидания. При желании можно так разнообразить свою жизнь, что уже ваши подруги будут засматриваться вашими фотографиями в соц.сетях.
И сейчас вам нужно сделать выбор – либо вы продолжаете контролировать жизнь подруг (в соц.сетях), злиться на них, обижаться, превращаться в недовольную и завистливую женщину – либо вы подумаете, как сделать свою жизнь ярче и счастливее в вашей семье.
Если не сможете самостоятельно справиться с вашим вопросом и нужна будет помощь – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
С уважением, Лелюк Алина