Я сильно ревную мужчину к бывшей жене. Разрушила отношения.

Вопрос психологу:
С начала наших отношений мужчина много мне рассказывал о бывшей жене. Просто бытовые подробности: что она работает в соседнем со мной здании, живет в доме напротив него, как они обсуждали покупку хоккейной клюшки для ребенка, что она отказалась ходить к нему домой цветы поливать, как он пришел к ней домой и творожный сырок из холодильника съел, как она гиперэкстензию делает в спортзале. Они посещают один спортзал. Однажды начал с ней переписываться при мне, когда она отдыхала в Турции. Узнать, как отдыхается ребенку.
Мне 39, мужчине 48. Поначалу я не особо обращала на эти рассказы внимания. Я думала, что его жена примерно его ровесница, думаю ну ходит и ходит в спортзал с ним, в лосинах домашних, пожилая женщина... А потом как всякая женщина покопалась в соцсетях и залезла в её инстаграм. 39 лет, все фото в стрингах, намеки, что она одинока, мол сорока кошек мне только не хватает, хиханьки и хаханьки, 90 % фото из спортзала, да еще и медали за участие в соревнованиях по пауэрлифтингу...
Я сама занимаюсь в спортзале той же сети, он находится примерно на полкилометра дальше. Занимаюсь довольно фанатично, ревностно отношусь к своим результатам, у меня хорошая фигура фитнес-формата. Я думала, что для своего мужчины я просто эксклюзив - молодая, спортивная. А оказалось, что он таких видел уже и даже получше...
После этого меня как переклинило. Меня стали доводить до белого каления их постоянные переписки по поводу 14-ти летнего сына, стало бесить совместное посещение спортзала, любое упоминание об этой женщине стало вызывать ярость. Я стала требовать от мужчины прекратить переписки и перейти в мой спортзал (то есть на полкилометра дальше от его дома), но он неожиданно стал яростно сражаться со мной, говорить, что я неадекватная, несу "чушь", "бред", "не в своём уме", "ударилась башкой", "отшибленная на всю голову", что никакие переписки он не прекратит и ни в какой другой спортзал не перейдет. У них ничего нет, просто отношения двух цивилизованных людей, ради ребенка. И бывшая жена в отличие от меня очень уравновешенный человек и знать обо мне не знает.
Апогеем безумия стал ее звонок, когда мы с ним продукты на вечер нам в магазине, а она позвонила и начала весело болтать, что у нее личинка в замке сломалась. Вопреки моим ожиданиям мужчина начал ее консультировать, что ей делать с личинкой. Когда они наконец-то договорили, я спросила, почему она звонит ему по бытовым вопросам как своему мужу. Он ответил, что она мать его ребенка и "почему бы ей и не позвонить мне!!!" После этого случилась наша драка посреди улицы и я убежала в соплях и слезах на автобус, уехала домой. Месяц мы не общались.
Далее все наши воссоединения максимум через месяц заканчивались бешеными скандалами по тому же поводу. Малейший намек на ее существование вызывал у меня вспышку бешенства, я начинала орать и голосить, оскорблять ее матом, требовать у мужчины перейти в мой спортзал, постоянно тыкала переписками и тем звонком. Мужчина стандартно отвечал, что между ними давно ничего нет, что я всё придумала и у меня больная голова, и ни в какой другой спортзал он не перейдет. И происходило очередное "расставание".
Во время последнего скандала он сказал, что вместо того, чтобы орать, я могла бы давно прийти в спортзал к ним и "показать сопернице". После этого я окончательно съехала с катушек, услышав от него слово "соперница" и вот мы в очередной раз расстались. Прошло два месяца. Случаются переписки, когда я снимаю блокировку, со взаимными оскорблениями. Он говорит, что я больная на всю голову и просто его не люблю, я ору - "вали к своей..." и дальше всякие непристойности, "подглядывай за ней и дальше в спортзале".
Дело в том, что даже находясь два месяц в разлуке я не могу угомониться. Я засыпаю и просыпаю с мыслью об этой женщине, мой мозг вообще не отдыхает. Мне досадно, что я так возвысила ее даже в глазах своего мужчины, явно продемонстрировав, как я не уверена в себе. Я не могу успокоиться, постоянное сравнение меня убивает. Я чувствую себя нелюбимой, опозоренной, проигравшей.
В остальном у нас были неплохие отношения и этот мужчина дорог мне, но я сама их испоганила, вылив в наши отношения просто ушат грязи... При таком раскладе я даже не вижу смысла опять сходиться, это будут отношения на месяц до очередного грязного скандала, потому что я не могу смириться, не могу держать себя в руках и веду себя просто безобразно и неадекватно. Меня это всё просто стирает в порошок, я не могу толком работать, постоянно в депрессивно-агрессивном состоянии, стал бесить мой внешний вид, кажется, что я плохо выгляжу, не хочется общаться с другими мужчинами. И даже своему показываться не хочется, потому что мне кажется, что он глядит и сравнивает не в мою пользу... Я больше не могу так жить. С этим вообще можно хоть что-то сделать?... Помогите.
Автор вопроса: Анна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Анна здравствуйте. Понимаю ваши чувства, очень непросто и неприятно когда мужчина продолжает общение с бывшей женой или девушкой, даже если у них есть ребенок. Тем более удручает их переписка, что она просит его о помощи, и что они видятся и общаются далеко не по поводу их общего ребенка. В таких ситуациях трудно сдерживать гнев и сохранять спокойствие.
С самой этой проблемой бесполезно что-либо делать и работать нужно не с этой ситуацией. Ведь есть факт общения вашего мужчины с его бывшей женой, и это вам не нравится, вы не можете просто не обращать на это внимание, и не думать об этом. Вы не можете просто взять и расслабиться и принять эту ситуацию. Но и вашему мужчине нельзя запретить общаться с ней, ведь он взрослый человек, сам решает, и к тому же ему совсем не понравится тот факт что вы ему что-то запрещаете. И выходить из этих отношений вы не хотите, ведь есть чувства к этому мужчине.
Анна, эта ситуация говорит о том, что вы проигрываете здесь некую роль жертвы. Эта роль досталась вам из вашего прошлого. У вас есть какие-то подсознательные убеждения, что отношения приносят страдания и боль, что я недостаточно хороша, что должна быть соперница, что я недостойна, что всегда будет кто-то лучше, чем я, что я все время проигрываю, я все время недотягиваю и пр.
«Постоянное сравнение меня убивает. Я чувствую себя нелюбимой, опозоренной, проигравшей» - вспомните, где вы это слышали или что-то подобное? От родителей, учителей? Вас сравнивали в детстве с кем-нибудь (неважно в чем)? Почему вы чувствуете себя нелюбимой? Потому что хуже чем кто-то другой, потому что проиграли, недотянули, или опозорились? Я имею ввиду не сейчас, а в прошлом.
«Занимаюсь довольно фанатично, ревностно отношусь к своим результатам, у меня хорошая фигура фитнес-формата. Я думала, что для своего мужчины я просто эксклюзив - молодая, спортивная. А оказалось, что он таких видел уже и даже получше...» - подумайте, почему вы ревностно относитесь к своим результатам, почему фанатично? Что будет, если вы снизите планку, если вы перестанете гнаться за идеальностью, как вы себя почувствуете, что будете думать о себе? Откуда у вас желание быть эксклюзивом, лучшей, идеальной? Если вы зададите себе эти вопросы, то придет ответ. Вы поймете, что у вас есть негативные убеждения о себе, об отношениях.
В вашем случае за ревностью скрывается страх быть хуже.
Эта ситуация показывает вам, что необходимо заглянуть внутрь себя и там вы найдете нерешенные, не отпущенные обиды, например на родителей за сравнения, за недостаток любви и внимания, за критику и пр. Когда вы решите внутренние проблемы, тогда эта ситуация исчезнет, «соперница» исчезнет. Может быть не сразу, потому что нужно будет изменить свои негативные убеждения на позитивные.
С уважением, психолог Наталья Тесленко.