Побил жену, узнав что она приехала к подруге с мужчиной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я побил свою любимую женщину узнав что она приехала к подруге с мужчиной, но мне сказав что была одна! До этого ревновал к каждому столбу! Постоянно подозревал скандалил, но руку поднял первый раз, о чём сейчас жалею! Я себя не оправдываю и понимаю что очень сильно её обидел! Сначала умолял её вернуть стоял на коленях плакался, вел себя как тряпка! Только сейчас понимаю что этим сделал только хуже!!!! Сейчас просто боюсь сделать и сказать что то не так, чтобы не сделать еще хуже!Просто в лицо мне наговорила гадостей что и спала с ним и всё было! Были в гостях под шафе! После этого говорит что не хочет чтобы я к не прикасался и не любит меня уже давно! Знакомы почти 17 лет, женаты почти 14 лет. Есть сын 13 лет. Раньше служил но был комиссован по состоянию здоровья. Жена практически не работала. После увольнения начала работать и по другому смотрит на жизнь. Не знаю как правильно сейчас себя вести, тороплюсь с событиями, просто сильно хочу вернуть! Помогите пожалуйста мне правильный подход, правильные действия что бы не наделать больше глупостей! Боюсь до конца разрушить отношения, хочу их начать с чистого листа, другим человеком! После этого устроился на работу!
Автор вопроса: Алексей Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Алексей!
В вашем письме есть нетерпение - и отчаяние от того, что отношения могут разрушиться.
Ваша реакция на причиненную боль, конечно, чрезмерна, но эмоции вполне понятны.
...Я бы спрашивала вас о причинах ревности - еще до скандала.... Это важный момент: то есть, как будто вы в воображении уже раньше рисовали себе то, что сейчас произошло (другой мужчина). Какое чувство вас заставляло ревновать? (Ощущение, что есть кто-то лучше; неудовлетворенность вашими отношениями; страх завершения отношений; неудовлетворенность собой...)? Что это было?
Вы пишете: "Боюсь до конца разрушить отношения, хочу их начать с чистого листа, другим человеком!" Как будто только от вашего решения все зависит. Как будто есть иллюзия, что, стоит вам измениться, все будет по-прежнему... Но вы с женой делите ровно по 50% ответственности. Если другая сторона признает завершение, то, боюсь, его не избежать...
Здесь важно работать с тем, что заставляло вас ревновать еще до случившегося. В вашем семейном поле эта идея появилась раньше, чем случился скандал, о котором вы пишете.