Затеяла переписку на сайте знакомств, думая что это муж. Чувство вины и страх, что он меня бросит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем живем 11 лет, есть дочь 9 лет. Он работает вахтой и очень редко бывает дома. Отношения стабильные, но нет давно интимные отношений. Пару дней назад мне позвонил неизвестный номер и сказал что мой муж знакомиться с другими девушками для интимных развлечений на сайте. Я решила проверить и зарегистрировалась там. Мне практически сразу написал молодой человек. По общению очень похож на мужа. Мы разговаривали на интимные темы, он задавал различные вопросы, а я отвечала, тк думала что общаюсь с мужем . Затем я ему дала номер телефона и страницу вконтакте. Он начал мне писать на мой номер. В общении я начала понимать что это совсем не муж и я решила закончить разговор. Но молодой человек начал мне говорить, что отправит всю переписку мужу. Он узнал номер телефона и страницу вконтакте мужа. Через какое-то время он начал интересоваться как дела с мужем и тд. Но муж не говорил ничего и ведёт себя нормально. А мне стыдно что я так поступила. Я не знаю что делать дальше. Понимаю что сама виновата, что нужно было просто спросить у мужа и все. Что мне теперь делать и как поступить если все таки переписка вскроется. Думаю муж не поймёт, осудит и в конце концов уйдёт от меня.
Автор вопроса: Мария Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Мария, добрый день!
Читая Ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что Вас поймал «на крючок» какой-то мошенник ещё с того момента, когда Вы с неизвестного номера получили странную информацию о том, что Ваш муж на сайте знакомств переписывается с девушками.
Мария, кто это звонил, как Вы считаете? Вы не попытались выяснить у него? Почему Вы сразу ему поверили? Почему сразу начали делать то, к чему он Вас склонял? Он указал конкретный сайт знакомств, на котором нужно искать Вашего мужа? Вы регистрировались на сайте через тот телефон, на который поступил звонок?
Думаю, Вы хорошо знаете о том, что такими звонками с неизвестных номеров часто пользуются люди из «мест, не столь отдалённых». Их цель – спровоцировать человека на неосторожные действия, а потом шантажировать, требовать деньги за молчание. Самое неправильное в данном случае – пойти на условия шантажиста.
Вариантов разворачивания дальнейших событий, на самом деле, великое множество, т.к. информации мало, любая мелочь может иметь решающее значение, невозможно вычислить единственно верный вариант. Давайте обсудим основные.
Думаю, Вы уже тысячу раз пожалели обо всём и меньше всего хотите слышать, что сами виноваты. Ситуация уже дала Вам, Мария, чётко понять, что муж Вам дорог, что Вы не хотите его терять. Случившееся наглядно Вам продемонстрировало, что в поисках «лучшего» люди часто теряют «хорошее». И, для того, чтобы это не произошло впредь, Вам следует проанализировать саму первопричину того, что толкнуло Вас тогда в эту аферу.
Вы написали, что муж редко бывает дома, отношения стабильные, но интима давно нет. Первая зацепка для Вас – кто из ближайшего окружения мог знать о том, что у вас в семье такие отношения, с кем Вы делились этим?
Ведь, согласитесь, шанс пальцем в небо ткнуть, позвонить на придуманный номер наугад, попасть именно в женщину, у которой такие проблемы (т.е. случайно найти Вас), практически равен нулю. Значит, человек заведомо знал куда, кому и по поводу чего можно звонить.
Кому Вы потом рассказывали о том, что зарегистрировались на сайте, что переписывались, что дали все контакты, что Вас теперь шантажируют? Думайте. Подсказка наверняка находится рядом с Вами.
Возможно, тот же человек, который Вам звонил, Вас вычислил уже на сайте (ведь это он Вас туда направил, Ваш номер телефона знает) и начал с Вами переписываться.
Не совсем понятно, зачем Вы, если думали, что ведёте инкогнито интимную переписку с мужем, дали ему свой телефон и страницу ВК. Что Вы, раскрыв себя, хотели получить, узнать, если ещё не успели убедиться в том, действительно ли общаетесь со своим мужем? Как Вы этими действиями планировали «вывести на чистую воду» своего мужа?
А теперь, Мария, подумайте, мог ли этот шантажист реально узнать номер телефона Вашего мужа? Действительно ли в Вашей переписке есть что-то, что может стать причиной развода с мужем? Вы же не изменили мужу, а только переписывались, хоть и на фривольные темы. С холодным умом взвесьте вашу переписку, правда ли там есть ценный для мошенника компромат? Возможно, все эти его угрозы - только блеф?
Подумайте, что от Вас нужно шантажисту? Ваш страх? Деньги за молчание? Пока Вы будете бояться огласки, Вы под его властью. Лишить шантажиста возможности управлять Вами можно только в том случае, когда он будет понимать, что Вы не боитесь его действий, что ваша с ним переписка не представляет ценности, т.к. она не повлияет на отношения с Вашим мужем.
Что Вы отвечали шантажисту на все его угрозы? Чего конкретно он от Вас хочет?
Можно рискнуть, сказав шантажисту, что Вы уже сами показали переписку мужу и рассказали, как всё было, выяснили с мужем отношения и теперь стали ценить друг друга ещё больше - спасибо шантажисту!
Но шантажист может Вам не поверить. И перейдёт к активным действиям, начнёт угрожать чем-то ещё. Может быть, он действительно знает телефон Вашего мужа, тогда может попробовать проверить правдивость Ваших слов. А может оказаться, что он Вас просто пугал, на самом деле не знает телефона Вашего мужа, тогда проблема отпадёт сама собой.
Вам нужно будет ПЕРЕСТАТЬ ОТВЕЧАТЬ на любые сообщения и звонки шантажиста, что бы он ни писал. Вплоть до смены номера телефона и блокировки контактов. Правда, то же придётся сделать и с контактами мужа, да и контакты ваших общих знакомых наверняка уже известны шантажисту.
Самое неприятное, если шантажистом является человек, который лично знает Вас, живёт рядом, знает Вашего мужа. Подумайте, есть ли кто-то, кто мог быть на Вас обижен, даже женщина, которой Вы перешли дорогу, которая могла кого-то попросить Вас так проучить, разыграть? Тогда Вам придётся брать в расчёт то, что шантажист реально может пойти ва-банк, рассказать всё Вашему мужу.
Тогда лучше будет, если правду муж узнает от Вас первой, а не от него. Тогда у Вас есть шанс успеть представить ситуацию в том ключе, который будет более выгоден для Вас. Ведь после того, как шантажист расскажет мужу всё, от себя ещё приврав и приукрасив, любые Ваши дальнейшие доводы и оправдания будут выглядеть неубедительно.
Мария, подумайте, Вы уверены, что муж Вас не поймёт, не простит, если правда вскроется? Что Вы, собственно, сделали преступного этой перепиской? Вы же не изменяли ему.
Объясните ситуацию как есть. Сохраните всю переписку с угрозами, если таковая есть. Скажите, что Вам страшно, что Вы боялись потерять мужа, что ревновали. Признайтесь честно, как есть.
Мужу, конечно, будет неприятно Ваше недоверие. Почему Вы изначально не показали ему переписку с этим «доброжелателем»? Почему начали за мужем слежку, ввязались в эту грязную игру? Вам нужно будет продумать свои ответы на эти вопросы ДО того, как Вы решитесь на разговор с мужем, если решитесь.
Есть ещё очень экстравагантный вариант. Что этим «доброжелателем» и был Ваш муж. Такое может быть, Мария? Могли ли Вы себе такое предположить, что это он Вам позвонил, так жёстко разыграл Вас, что бы встряхнуть, добавить в Вашу жизнь эмоций, страсти, драйва?
Возможно, что муж Вам в чём-то не поверит, если Вы всё ему расскажете. Возможно, что он будет Вас постоянно попрекать потом Вашим признанием. Но Ваша задача сейчас прикинуть, какими сведениями Вы реально располагаете о шантажисте, что может доказать отсутствие факта физической измены и быть готовой к тому, что реакция мужа может быть непредсказуемой, что семья может действительно разрушиться.
Подумайте, что Вы будете делать, если случится то, чего Вы так боитесь. Просто допустите, что ЭТО УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ. Прочувствуйте ситуацию во всех красках. Что дальше? Что Вы делаете? Как живёте? Как общаетесь с мужем и т.д.
Если шантажист Вас преследует, вымогает деньги, то это подпадает под уголовные статьи, поэтому Вам может потребоваться консультация не психолога, а юриста. Почитайте Уголовный Кодекс - статьи 163 и 137 - там про Вашу ситуацию, видимо. Если пойдёте в полицию с заявлением, Вам потребуются доказательства шантажа - переписка в телефоне, на сайте и т.д. Сделайте скриншоты.
Как можно скорее прекращайте общение с этим человеком, Мария. Чем больше вы общаетесь, тем больше компромата на Вас он собирает, тем дальше Вы заходите, а выбираться становится всё сложнее.
Не нужно шантажисту хамить, пугать, угрожать - этим Вы можете его разозлить и всё испортить. Вам нужно сохранять достоинство и показать, что Вы морально не сломлены, быть последовательной и упорной, гнуть сво линию и предлагать внезапные решения, к которым мошенник не будет готов. Для этого прекратите делиться информацией о себе, семье, которой могут воспользоваться проходимцы. И присмотритесь к своему окружению.
Если это посторонний мошенник (а не кто-то из Ваших знакомых так глумится), то со временем он потеряет к Вам интерес, найдёт следующую жертву для шантажа. У профессиональных мошенников "в работе" всегда есть несколько жертв одновременно.
Желаю Вам мира в семье, чтобы Ваша скользкая ситуация разрешилась с минимальными для всех потерями, а Вы с мужем обрели новые позитивные чувства друг к другу. Пусть это испытание сблизит вас, покажет, как вы дороги друг другу.
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (письменное сообщение на Вотсап +79255250023, на электронную почту [email protected])