Не могу отпустить отношения, чувствую себя виновато.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну с того от куда считаю себя виноватой хотя все друзья говорят, что моей вины нет. Я увидела что мой мч добавил девушку и скрыл ее, я всегда просила не добавлять девушек сама повода не даю и мне не надо лишний раз давать. И постоянно видела что человек всех девушек лайкает, телефон свой может дать только с его рук посмотреть, что меня жутко раздражало, потому что говорила мне от тебя скрывать нечего можешь брать мой телефон. И вот я это увидела и попросила впервые я понимаю что это бред поклясться что он ни с кем не общается. Он поклялся. Мы в отношениях с ним два года. И через неделю я вижу что все такие фотки открытого типа пролайканы и в сохраненках одна фотка откровенная тоже и меня бомбануло именно из-за этой фотки в сохраненках. И я написала этой девушке, она сказала что да общаются пишет периодически. Я закатила скандал что ты же поклялся что ни с кем не общаешься зачем он ответил что один раз общался я говорю не один, он ну да я говорю и не два хотя сама не знаю о чем там вообще переписка шла и о чем они общались. Я ухожу со стихами. И неделю мне человек не пишет не звонит а я же жду. Я написала той девушке общаются ли они или нет. Она ответила что больше не писал, что в переписке ничего у них такого не было что ты ему дорога. Думаю реально может переборщила. Звоню разговариваем как обычно я говорю ничего не хочешь сказать так он мне я что тебе должен угождать, я обиделась от его слов думаю ладно может злиться хотя с чего. Сказал приезжай я говорю что не могу завтра приеду он завтра не надо. И на следующий день я опять поднимаю эту тему он говорит я не писал потому что думал что ты злишься прости и потом мы нормально общались но не виделись и человек начал работать так получалось его заставили в две смены думаю не буду ему надоедать человек устаёт и человек мне стал реже писать и потом я пишу что происходит почему такое общение он некогда на работе некогда я спросила ты меня любишь он ответил не знаю я в этот же день приехала говорю что почему не знаю и человек я понял что мне хорошо одному мне не нужны отношения. то есть мы не виделись 3 недели Я говорю я ждала когда ты мне позвонишь он я бы и не позвонил. Я говорю мы расстаёмся он я не знаю. Я уезжаю он мне потом говорит что я что-то не поняла что я не поняла я не знаю тип не надо приезжать а то мы еще помиримся я говорю что я не поняла он мне так и не ответил. потом через неделю сказал что он устал от отношений что ему хорошо одному захотел лег спать что ему отношения вообще ни с кем не нужны не нужно ничего думать что этот промежуток времени дал ему понять что ему хорошо одному. А перед всей этой историей я спрашивала собираешься ли ты на мне жениться ? Говорила что хочу чтобы мы переехали в город где я учусь чтобы вместе жили и очень часто все эти вопросы задавала и про город и про женитьба и виноватой считаю что затюкала его всем этим. Даже в конце сказал мне что ты не даёшь мне выбора когда я уже все сказал про расставание. Хотя я его переезжать и жениться на себе же не заставляю, короче давила видимо.
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогая София! Два года отношений («Мы в отношениях с ним два года») – это конечно солидный срок для проверки чувств, за который можно понять, нужны ли вы друг другу, принять друг друга со всеми достоинствами и недостатками, изучить характер второй половинки и, если потребуется, измениться самому… За это же время уже сформировалась стойкая привычка друг к другу. Вы привыкли к своему молодому человеку, а он, соответственно, привык к вам, поэтому сначала просит у вас прощения: «я не писал, потому что думал, что ты злишься, прости», но теперь, после конфликта, он не хочет возобновления своей привычки: «не надо приезжать а то мы еще помиримся». Похоже, ваши отношения просто перестали радовать вашего молодого человека, он это понял после конфликта, во время перерыва в отношениях «мы не виделись 3 недели». 3 недели – 21 день, это срок закрепления привычки, и срок, за который сложившаяся привычка может разрушиться. Как только привычка «отпустила» вашего молодого человека, он почувствовал, что к вам у него нет особых трепетных чувств – «я понял, что мне хорошо одному, мне не нужны отношения…. …… устал от отношений, что ему хорошо одному захотел лег спать. Что ему отношения вообще ни с кем не нужны, не нужно ничего думать, что этот промежуток времени дал ему понять, что ему хорошо одному».
К тому же отношения не прошли тест на доверие. Были ли ваши отношения действительно глубокими и доверительными? Доверие - это главный цементирующий элемент любых отношений, отсутствие доверия между людьми разрушило многие пары. Нет доверия – нет отношений. Вы своим поведением продемонстрировали, что не верите своему молодому человеку: «И вот я это увидела и попросила впервые я понимаю что это бред поклясться что он ни с кем не общается он поклялся». В результате чего его обидели недоверием. В то же время вам он тоже не до конца доверяет, изо всех сил защищая своё личное пространство: «телефон свой может дать только с его рук посмотреть». Всё дело в том, что ваш парень не готов к серьёзным отношениям, на которых вы неоднократно настаивали. Он действительно не готов к семейной жизни – физически, морально, физиологически… Вашей вины в этом нет. Конфликт, возникший между вами, всего лишь макушка айсберга – его причины лежат глубоко в подсознании. Мужчины часто слишком долго взрослеют и очень не любят, когда покушаются на их свободу выбора. И женщина в этом не виновата. Но что делать в данной ситуации решать вам – выстраивать новые отношения или годами ждать пока ваш парень «созреет», а ведь этого можно и не дождаться.
Всегда готова вас поддержать и обсудить ваши проблемы, помочь найти выход из эмоционально сложных ситуаций, ваш психолог Елена Юрьевна Дроздова.