Парень расстался, обвинив меня. Я хочу всё исправить, но не знаю как.

Вопрос психологу:
Мне 35 лет. Моему молодому человеку 40. У меня давно не было отношений. Мы начали встречаться общаться. Прошло два месяца я требовала всё больше и больше от него внимания. А он говорил я устал хочу отдохнуть. Давай завтра. Меня это злило. В итоге он не выдержал и сказал повзрослеть. Что я его не уважаю. Сказал что когда я изменюсь и докажу что со мной можно иметь дело. Что я повзрослею. Тогда мы и поговорим. Я просила прощения что не уважала его. Не доверяла. Хотя знала что не изменит и не сделает больно. Что я должна вести себя как взрослый ответственный человек. Что он старался делал для меня только хорошее. Отдавал всё доступное время. Когда действительно я стала меняться тогда он и будет о чем то говорить. Будет нормальное поведение. Что в этом мире надо за всё платить в том числе за высокомерие и эгоизм. Что я обманула его доверие. Вот такие слова он мне сказал. Я действительно вела по отношению к нему по скотских. И хочу всё исправить но не знаю как. В данный момент я ему не пишу.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Юлия!
Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации.
У Вас давно не было отношений и когда Вы встретили молодого человека, то полностью погрузились в них. Очевидно, Вам было комфортно с ним, и Вы хотели более тесного и продолжительного общения. Свои желания Вы озвучивали и не скрывали. Как говорится, у Вас были серьезные намерения, Вы стремились развивать Ваши отношения.
Юлия, попробуйте проанализировать суть Ваших желаний и требований к молодому человеку. Эти желания и требования действительно были чрезмерно завышены? Что же такого надо требовать от человека, чтобы назвать свое поведение «скотским»? Допускаю, что они могли быть стремительны по времени. Все-таки два месяца для отношений – это не такой уж большой срок. И в этом Вы вероятно поторопились. Вспомните формулировки своих желаний. Не были ли они похожи на приказ или ультиматум? То есть Ваша задача – понять реальные ошибки своего поведения в этих отношениях.
Может быть стоит оглянуться на прошлое. Есть ли что-то общее с ситуациями из прошлых отношений? Если есть – это серьезный повод разобраться с этим. Тогда претензии Вашего молодого человека не беспочвенны.
Но в любых отношениях ответственность несут две стороны. И если с Вашей стороны есть заинтересованность и готовность исправлять, причем «все», и «исправляться» (это отдельный вопрос), то Ваш молодой человек всю ответственность за ваши с ним отношения переложил на Вас, считая себя абсолютно правым.
Теперь давайте пофантазируем относительно мотивов поведения молодого человека. Именно пофантазируем, потому что истинные причины своего поведения может объяснить только он сам.
Если Вы с самого начала были нацелены на серьезные, прогрессирующие отношения, то Ваш молодой человек, возможно, стремился к приятным отношениям несколько раз в неделю, без особых обязательств. То есть, у Вас с самого начала были разные цели, хотя цели могут меняться и в этом нет ничего страшного.
Также, возможно, для него срок 2 месяца слишком мал, чтобы переходить на другой уровень отношений. И Ваша стремительность его напугала. Мужчины в этих вопросах очень осторожны.
Вы оба – взрослые люди, со своими привычками и сложившимся укладом жизни. Возможно, Вы своими требованиями нарушили личные границы своего спутника, и он встал на их защиту. Попробуйте вспомнить ситуации с нарушением Вами его границ. Как следовало поступить на самом деле? Готовы ли Вы к этому? Очень важный момент, а не нарушает ли это Ваших границ?
И какие именно личные границы важны для Вас? Их тоже надо уметь защищать.
Хотя, границы в отношениях подвижны в зависимости от ситуации. Если человеку нужна помощь, мы сознательно сдвигаем границы в свою сторону, чтобы оказать помощь. И наоборот. А если мы видим, что нами пытаются манипулировать, то стоим на защите своих интересов.
Юлия, Вы ведь извинились за свои ошибки. А Ваши извинения были услышаны и приняты?
Из Вашего письма видно, что Вы испытываете глубокое чувство вины. Вины за что?
На самом деле, вод этим чувством скрываются другие, такие, как гнев, грусть, страх?
Юля, чего Вы боитесь? Одиночества? Оно, к сожалению, бывает и в семье.
О чем ваша грусть? О том, что не складываются отношения? ....
На что или на кого Вы злитесь? На себя? На родителей? На молодого человека?
Постарайтесь честно ответить себе на эти вопросы? Ответы на них могут многое Вам прояснить и даже указать направление движения.
Юля, каким образом Вы должны доказать, что с Вами можно иметь дело?
Каким образом Вы обманули доверие молодого человека?
Что в его понимании означает нормальное поведение?
Или просто ему рядом нужна женщина, которая будет во всем с ним соглашаться и жить по его правилам. Вы готовы к этому? Вы готовы «исправиться» до неузнаваемости, отказавшись от себя?
Поэтому, после работы над реальными ошибками я бы Вам предложила сформулировать, что Вы ждете от своего потенциального партнера. (Без иллюзий и сказочных фантазий). Сравните со своими нынешними отношениями. Найдите пути сближения. Что Вы готовы дать партнеру в этих отношениях? Что Вы ждете от него? И не торопите время.
После этого Вы сможете предложить встретиться и обсудить создавшуюся ситуацию, если желание будет обоюдным.
В любом случае выбор и решение остаются за Вами.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]